Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
2
Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни
Автор: Сергей Жишкевич, Mar 14 2018 02:04 PM
кайдзен рацпредложения
486 сообщений в этой теме
#451
Отправлено 02 February 2024 - 04:27 PM
ОМК
Как предотвратить деформацию при сварке блоков трубопроводов из титана
Производство сильфонных компенсаторов при изготовлении блоков трубопроводов из титана столкнулось с проблемой деформации штуцеров и корпусов. После сварки и исправлений сварного шва торец штуцера деформировался, разница между наименьшим и наибольшим диаметрами составляла более процента, что недопустимо.
– Технология правки подобных отклонений для блоков из титановых сплавов в производстве отсутствует, – рассказал оператор станков с программным управлением Юрий Козырев. – ?справления занимали много времени. ?х осуществляли вручную методом холодной правки при помощи слесарного инструмента. ? это не гарантировало положительный результат.
Заводчанин предложил применять оснастку, чтобы предотвращать деформацию при сварке. Юрий Козырев самостоятельно разработал эскиз необходимого приспособления. Специалисты технической службы разработали задание, а коллеги из конструкторского отдела выполнили чертежи. Оснастку изготовили из оставшихся материалов.
Эффект оказался весьма ощутимым – значительно улучшилось качество продукции, увеличилась производительность, снизилось время на изготовление блоков. А подобную оснастку можно использовать для изделий разных диаметров.
Как предотвратить деформацию при сварке блоков трубопроводов из титана
Производство сильфонных компенсаторов при изготовлении блоков трубопроводов из титана столкнулось с проблемой деформации штуцеров и корпусов. После сварки и исправлений сварного шва торец штуцера деформировался, разница между наименьшим и наибольшим диаметрами составляла более процента, что недопустимо.
– Технология правки подобных отклонений для блоков из титановых сплавов в производстве отсутствует, – рассказал оператор станков с программным управлением Юрий Козырев. – ?справления занимали много времени. ?х осуществляли вручную методом холодной правки при помощи слесарного инструмента. ? это не гарантировало положительный результат.
Заводчанин предложил применять оснастку, чтобы предотвращать деформацию при сварке. Юрий Козырев самостоятельно разработал эскиз необходимого приспособления. Специалисты технической службы разработали задание, а коллеги из конструкторского отдела выполнили чертежи. Оснастку изготовили из оставшихся материалов.
Эффект оказался весьма ощутимым – значительно улучшилось качество продукции, увеличилась производительность, снизилось время на изготовление блоков. А подобную оснастку можно использовать для изделий разных диаметров.
#452
Отправлено 09 February 2024 - 09:31 AM
#металлургия
Новолипецкий металлургический комбинат по итогам 2023 года реализует более 21 тыс. инициатив сотрудников по улучшению производства и повышению эффективности процессов.
Плановый экономический эффект проектов — 3,5 млрд рублей. ?деи в основном направлены на сокращение времени простоев, повышение надежности работы оборудования и выпуска дополнительной продукции.
Рассказываем о некоторых из них:
Новолипецкий металлургический комбинат по итогам 2023 года реализует более 21 тыс. инициатив сотрудников по улучшению производства и повышению эффективности процессов.
Плановый экономический эффект проектов — 3,5 млрд рублей. ?деи в основном направлены на сокращение времени простоев, повышение надежности работы оборудования и выпуска дополнительной продукции.
Рассказываем о некоторых из них:
- в аглодоменном производстве элемент кранов, который быстро изнашивался, укрепили более стойким наплавочным материалом. Срок службы шаровых кранов вырос в 1,5 раза;
- в ферросплавном цехе НЛМК из процесса загрузки угля удалили лишнюю транспортировку. Для этого изменили конструкцию бункеров шихтового двора: теперь они могут сразу принимать фуры с углем;
- интересную идею предложили в сталеплавильном производстве НЛМК: бетонное «ситечко» для промковша. Теперь шлак и сталь сливают с точностью до килограмма.
#453
Отправлено 09 February 2024 - 11:25 AM
#машиностроение
На автомобильном заводе КАМАЗа подвели итоги конкурса «Лидер PSK» за четвёртый квартал 2023 года. ?деи мастеров, наладчиков, технологов позволили повысить качество продукции и снизить затраты, а общий экономический эффект предложений по улучшениям превысил миллион рублей.
Мастер цеха общезаводских систем Ренат Гимадиев предложил сделать более безопасной эксплуатацию установки фильтрации СОЖ. Для её очистки ремонтникам приходится спускаться вниз по лестнице. Чтобы делать это было удобнее, вырезали с краю люк, приварили туда петли и установили ручку. Автор этого кайдзена занял второе место в конкурсе в номинации «Безопасность».
Наладчик цеха тормозов Фанил Файзуллин присмотрелся к механической обработке дуги – на фрезерном станке на этой заготовке делали пазы, но они не всегда соответствовали требованиям из-за отсутствия фиксации. По предложению опытного рабочего была изготовлена стойка с кронштейнами для закрепления детали. Дефекты остались в прошлом, а Файзуллин стал победителем в номинации «Качество».
Более 99 тыс. рублей составил экономический эффект победителя в номинации «?сполнение заказов» главного специалиста технологического отдела ?рины Андрюхиной. Она предложила сократить время на сверление двух отверстий на кронштейне на 30% за счёт исключения операции переустановки деталей.
А инженер-технолог отдела анализа эффективности сборки автомобилей Ксения Мухаметшина своим кайдзеном снизила затраты на обслуживание инструмента. Во время подсборки заднего крыла большегруза при затяжке винтов стачивалась бита на шуруповёрте. Специалист заменила винты на болты с шайбой. За счёт предложения, ставшего лучшим в номинации «Затраты», удалось сэкономить более 344 тыс. рублей.
Победитель в номинации «Корпоративная культура», мастер цеха тормозов ?сламгали Мотыгуллин за счёт использования специальной тары сократил время на сборку стружки с 10 до двух минут.
Лучшая команда проекта трудится под руководством начальника цеха сборки малотоннажных автомобилей Дениса Коваленко. Он предложил сократить время заправки грузовиков технологическими жидкостями за счёт изготовления транспортировочной тележки, на которой подвозится контейнер с антифризом. Экономический эффект проекта – более 458 тыс. рублей.
На автомобильном заводе КАМАЗа подвели итоги конкурса «Лидер PSK» за четвёртый квартал 2023 года. ?деи мастеров, наладчиков, технологов позволили повысить качество продукции и снизить затраты, а общий экономический эффект предложений по улучшениям превысил миллион рублей.
Мастер цеха общезаводских систем Ренат Гимадиев предложил сделать более безопасной эксплуатацию установки фильтрации СОЖ. Для её очистки ремонтникам приходится спускаться вниз по лестнице. Чтобы делать это было удобнее, вырезали с краю люк, приварили туда петли и установили ручку. Автор этого кайдзена занял второе место в конкурсе в номинации «Безопасность».
Наладчик цеха тормозов Фанил Файзуллин присмотрелся к механической обработке дуги – на фрезерном станке на этой заготовке делали пазы, но они не всегда соответствовали требованиям из-за отсутствия фиксации. По предложению опытного рабочего была изготовлена стойка с кронштейнами для закрепления детали. Дефекты остались в прошлом, а Файзуллин стал победителем в номинации «Качество».
Более 99 тыс. рублей составил экономический эффект победителя в номинации «?сполнение заказов» главного специалиста технологического отдела ?рины Андрюхиной. Она предложила сократить время на сверление двух отверстий на кронштейне на 30% за счёт исключения операции переустановки деталей.
А инженер-технолог отдела анализа эффективности сборки автомобилей Ксения Мухаметшина своим кайдзеном снизила затраты на обслуживание инструмента. Во время подсборки заднего крыла большегруза при затяжке винтов стачивалась бита на шуруповёрте. Специалист заменила винты на болты с шайбой. За счёт предложения, ставшего лучшим в номинации «Затраты», удалось сэкономить более 344 тыс. рублей.
Победитель в номинации «Корпоративная культура», мастер цеха тормозов ?сламгали Мотыгуллин за счёт использования специальной тары сократил время на сборку стружки с 10 до двух минут.
Лучшая команда проекта трудится под руководством начальника цеха сборки малотоннажных автомобилей Дениса Коваленко. Он предложил сократить время заправки грузовиков технологическими жидкостями за счёт изготовления транспортировочной тележки, на которой подвозится контейнер с антифризом. Экономический эффект проекта – более 458 тыс. рублей.
#454
Отправлено 15 February 2024 - 11:01 AM
ЦЕМРОС
На Осколцементе нашли способ откачивать воду, которая подтапливала отделение разгрузки вагонов железнодорожного цеха. А все благодаря внедрению кайзен-подхода.
Каждую весну отделение вагоноопрокидывателя Осколцемента подтапливают грунтовые воды. Попадают они внутрь через приямок. Особенно от этого страдает отделение разгрузки вагонов. Чуть потеплеет – и работники цеха встают на дежурство, чтобы контролировать уровень воды и включать в ручном режиме насос. Делать это приходилось до четырех раз за смену и отнимало до трех часов рабочего времени.
Справиться с нашествием стихии удалось электромеханику железнодорожного цеха Вячеславу Буряковскому. Он предложил оснастить приямок воды датчиками уровня и автоматизировать процесс откачки. Коллеги подхватили идею, сами изготовили и установили блок управления насосом. Теперь уровень грунтовых вод снижается в автоматическом режиме. Постоянно присутствовать при откачке воды сотрудникам теперь не нужно, а проверка датчика занимает всего несколько минут.
На Осколцементе нашли способ откачивать воду, которая подтапливала отделение разгрузки вагонов железнодорожного цеха. А все благодаря внедрению кайзен-подхода.
Каждую весну отделение вагоноопрокидывателя Осколцемента подтапливают грунтовые воды. Попадают они внутрь через приямок. Особенно от этого страдает отделение разгрузки вагонов. Чуть потеплеет – и работники цеха встают на дежурство, чтобы контролировать уровень воды и включать в ручном режиме насос. Делать это приходилось до четырех раз за смену и отнимало до трех часов рабочего времени.
Справиться с нашествием стихии удалось электромеханику железнодорожного цеха Вячеславу Буряковскому. Он предложил оснастить приямок воды датчиками уровня и автоматизировать процесс откачки. Коллеги подхватили идею, сами изготовили и установили блок управления насосом. Теперь уровень грунтовых вод снижается в автоматическом режиме. Постоянно присутствовать при откачке воды сотрудникам теперь не нужно, а проверка датчика занимает всего несколько минут.
#455
Отправлено 22 February 2024 - 02:38 PM
Сенгилеевский цементный завод
Это предложение стало победителем в конкурсе «Улучшение года» в номинации «Лучшее решение ТР?З». Рассказывает автор идеи - ?лья Останин, начальник цеха помола цемента:
– Мы вместе с командой модернизировали нашу двухвалковую дробилку. ?меющаяся конструкция футеровки дробилки не была рассчитана на дробление мела (он налипал на поверхность). Мы изменили форму рабочей поверхности зубьев на футеровке дробилки. На валки дробилки установили 14 дополнительных зубьев высотой 80 мм, имеющих форму усеченного конуса. ?нженеры подобрали оптимальное межвалковое расстояние, организовали режим реверса вращения барабана путем переключения фаз на электродвигателе. Несущественное вложение, но годовой экономический эффект получился до 1 миллиона.
Вот еще пример. У нас на второй цементной мельнице часто налипал материал на сбросную трубу, из-за этого она забивалась и возникала аварийная ситуация. На очистку трубы уходило от 3 до 5 часов. Мы тогда взяли и изменили угол наклона у трубы. Теперь на этом участке нет простоев.
Это предложение стало победителем в конкурсе «Улучшение года» в номинации «Лучшее решение ТР?З». Рассказывает автор идеи - ?лья Останин, начальник цеха помола цемента:
– Мы вместе с командой модернизировали нашу двухвалковую дробилку. ?меющаяся конструкция футеровки дробилки не была рассчитана на дробление мела (он налипал на поверхность). Мы изменили форму рабочей поверхности зубьев на футеровке дробилки. На валки дробилки установили 14 дополнительных зубьев высотой 80 мм, имеющих форму усеченного конуса. ?нженеры подобрали оптимальное межвалковое расстояние, организовали режим реверса вращения барабана путем переключения фаз на электродвигателе. Несущественное вложение, но годовой экономический эффект получился до 1 миллиона.
Вот еще пример. У нас на второй цементной мельнице часто налипал материал на сбросную трубу, из-за этого она забивалась и возникала аварийная ситуация. На очистку трубы уходило от 3 до 5 часов. Мы тогда взяли и изменили угол наклона у трубы. Теперь на этом участке нет простоев.
#456
Отправлено 01 March 2024 - 05:38 PM
#машиностроение
На кузнечном заводе КАМАЗа подвели итоги первого этапа конкурса «Лидер PSK» по итогам IV квартала 2023 года.
При порезке секторов на абразивно-отрезном станке от взаимодействия металла с абразивным кругом в рабочей зоне разлетаются искры, а вокруг станка оседает абразивная пыль. По кайдзен-предложению станочника широкого профиля штампово-инструментального корпуса Антона Квеценя на рабочий стол станка изготовлен и установлен защитный кожух с окошком для просмотра рабочего процесса. Так удалось устранить травмоопасную ситуацию и сократить время на уборку. Условный экономический эффект составил 6000 рублей.
Мастер участка штампово-инструментального корпуса Николай Тытюк обратил внимание на то, что в процессе штамповки в зазор между колонкой и поверхностью втулки набивается графитная смесь с окалиной, из-за чего колонки задираются и приходят в негодность. Он предложил изготовить колонки с продольными пазами по всей рабочей длине глубиной 6 мм. Теперь шлак и окалина в процессе работы сползают по этим шести пазам, а срок эксплуатации колонок увеличился. Условный экономический эффект составил 32 тыс. рублей.
Ведущий инженер-технолог отдела контроля и анализа технологических процессов Сергей Шилов своим кайдзен-предложением сократил время на операционную наладку оборудования при штамповке в КПК-3 поковок «полуось». Он разработал и ввёл в применение при наладке задних упоров переходное универсальное приспособление. Условный экономический эффект составил 94 тыс. рублей.
Слесарь-ремонтник ЦРиООК № 5 Сергей Павлов сократил время на ремонт оборудования. На прессе LZK 4000 N 2 из-за заклинивших подшипников произошло проворачивание внутренних обойм по валу, что привело к износу вала. Он предложил проточить изношенные участки вала и запрессовать горячим методом предварительно подготовленные втулки, затем произвести окончательную обработку под чистовые размеры. Условный экономический эффект составил 106 тыс. рублей.
Заместитель начальника отдела – начальник бюро проектирования новых технологий ТООМД Владимир Кияшов разработал единую электронную базу данных о СОЖ для горячей объёмной штамповки КЗ. В ней отражены все необходимые параметры для быстрого поиска информации, а для общего доступа сотрудников завода её разместили на сервере КО?иО.
На кузнечном заводе КАМАЗа подвели итоги первого этапа конкурса «Лидер PSK» по итогам IV квартала 2023 года.
При порезке секторов на абразивно-отрезном станке от взаимодействия металла с абразивным кругом в рабочей зоне разлетаются искры, а вокруг станка оседает абразивная пыль. По кайдзен-предложению станочника широкого профиля штампово-инструментального корпуса Антона Квеценя на рабочий стол станка изготовлен и установлен защитный кожух с окошком для просмотра рабочего процесса. Так удалось устранить травмоопасную ситуацию и сократить время на уборку. Условный экономический эффект составил 6000 рублей.
Мастер участка штампово-инструментального корпуса Николай Тытюк обратил внимание на то, что в процессе штамповки в зазор между колонкой и поверхностью втулки набивается графитная смесь с окалиной, из-за чего колонки задираются и приходят в негодность. Он предложил изготовить колонки с продольными пазами по всей рабочей длине глубиной 6 мм. Теперь шлак и окалина в процессе работы сползают по этим шести пазам, а срок эксплуатации колонок увеличился. Условный экономический эффект составил 32 тыс. рублей.
Ведущий инженер-технолог отдела контроля и анализа технологических процессов Сергей Шилов своим кайдзен-предложением сократил время на операционную наладку оборудования при штамповке в КПК-3 поковок «полуось». Он разработал и ввёл в применение при наладке задних упоров переходное универсальное приспособление. Условный экономический эффект составил 94 тыс. рублей.
Слесарь-ремонтник ЦРиООК № 5 Сергей Павлов сократил время на ремонт оборудования. На прессе LZK 4000 N 2 из-за заклинивших подшипников произошло проворачивание внутренних обойм по валу, что привело к износу вала. Он предложил проточить изношенные участки вала и запрессовать горячим методом предварительно подготовленные втулки, затем произвести окончательную обработку под чистовые размеры. Условный экономический эффект составил 106 тыс. рублей.
Заместитель начальника отдела – начальник бюро проектирования новых технологий ТООМД Владимир Кияшов разработал единую электронную базу данных о СОЖ для горячей объёмной штамповки КЗ. В ней отражены все необходимые параметры для быстрого поиска информации, а для общего доступа сотрудников завода её разместили на сервере КО?иО.
#457
Отправлено 15 March 2024 - 11:00 AM
#машиностроение
?тоги конкурса «Лидер PSK» за работу в четвёртом квартале 2023 года подвели на ПРЗ КАМАЗа.
Старший мастер цеха сборки-сварки кабин Сирин Салимгараев знает, как важно создать безопасные и комфортные условия труда. На участке, где он работает, некоторые модификации крыш на кабину устанавливаются вручную. Чтобы рабочим было удобнее, он предложил расширить лестничную площадку и стал победителем в номинации «Безопасность».
В цехе штамповки и сварки деталей кабин выпускаются комплектующие для флагмана К5, а значит, особенно важно обеспечить качество продукции. Начальник цеха Ярослав Василенко, обнаружив неправильную приварку гаек, предложил изготовить крышку для KLT-тары с фигурной прорезью, повторяющей профиль правильно сваренной детали. Благодаря этому кайдзену, победившему в номинации «Качество», бракованное изделие точно не попадёт в тару, предназначенную к отправке на конвейер.
Чтобы исполнение заказов шло по графику, слесарь-ремонтник цеха штамповки деталей рам Рафит Шамсиев изготовил приспособление, где металл режется с помощью специального рычага. Раньше это приходилось делать на тисках, и времени на операцию уходило в два раза больше.
Существенно сократить затраты удалось благодаря разработке наладчика станков и манипуляторов с программным управлением отдела промышленной электроники Вадима Гарифьянова. Он написал программу для роботизированного комплекса окраски моделей кабин «Компас».
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
?тоги конкурса «Лидер PSK» за работу в четвёртом квартале 2023 года подвели на ПРЗ КАМАЗа.
Старший мастер цеха сборки-сварки кабин Сирин Салимгараев знает, как важно создать безопасные и комфортные условия труда. На участке, где он работает, некоторые модификации крыш на кабину устанавливаются вручную. Чтобы рабочим было удобнее, он предложил расширить лестничную площадку и стал победителем в номинации «Безопасность».
В цехе штамповки и сварки деталей кабин выпускаются комплектующие для флагмана К5, а значит, особенно важно обеспечить качество продукции. Начальник цеха Ярослав Василенко, обнаружив неправильную приварку гаек, предложил изготовить крышку для KLT-тары с фигурной прорезью, повторяющей профиль правильно сваренной детали. Благодаря этому кайдзену, победившему в номинации «Качество», бракованное изделие точно не попадёт в тару, предназначенную к отправке на конвейер.
Чтобы исполнение заказов шло по графику, слесарь-ремонтник цеха штамповки деталей рам Рафит Шамсиев изготовил приспособление, где металл режется с помощью специального рычага. Раньше это приходилось делать на тисках, и времени на операцию уходило в два раза больше.
Существенно сократить затраты удалось благодаря разработке наладчика станков и манипуляторов с программным управлением отдела промышленной электроники Вадима Гарифьянова. Он написал программу для роботизированного комплекса окраски моделей кабин «Компас».
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
#458
Отправлено 15 March 2024 - 11:05 AM
#машиностроение
На ремонтно-инструментальном заводе КАМАЗа определены лучшие рационализаторы в четвёртом квартале 2023 года.
Электрогазосварщик цеха запасных частей Константин Кудрявцев по итогам конкурса победил в двух номинациях. Первое направление «Безопасность» коснулось улучшения условий труда. Во время работ на участке наплавки крановых колёс образуется сильная загазованность и запылённость, что может вызвать острые и хронические заболевания. Уменьшили негативное воздействие с помощью воздуховытяжного устройства. К тому же появилось дополнительное освещение. В итоге на участке стало чище и светлее.
Константин также смастерил кондуктор. Раньше слесарь помогал сварщику в изготовлении ограничителей. Сейчас же помощь первого не требуется, поскольку деталь крепко зажимается в оснастке. ?дея принесла победу в направлении «?сполнение заказа».
Начальник отдела технического контроля Олег Алексеенко выиграл в номинации «Качество». Рационализатор придумал, как точнее измерять профиль червячных фрез. Зубья инструмента оценивались по кальке на проекторе с точностью 0,02 мм. После закупки четырёх щупов и двух специальных держателей для них точность измерений выросла до 0,003 мм. Такой подход снизил затраты на доводку фрез и наладочный брак.
В цехе мостов АвЗ применяются удлинители. При работе ломается головка, и приходится списывать весь инструмент целиком. Эту проблему решила кладовщица инструментального отдела № 3 Алла ?скоркина, предложившая сделать в большом количестве только изнашиваемую часть. ?нициатива стала лучшей в номинации «Затраты».
?дею того, как сократить время на сверление отверстий диаметром 1,4 мм в индукторе-спрейере, подал начальник бюро технологического отдела Раиль Курбангалиев, победивший в направлении «Корпоративная культура». Раньше процесс был не самым быстрым. Сначала ризовцы вручную размечали сетку на заготовке, затем кернили отметки и, наконец, сверлили их. С кондуктором всё стало проще: после установки на оснастку работники сверлят первое отверстие, фиксируют деталь и продолжают операцию. Никакая разметка уже не требуется, и скорость увеличивается в 10 раз.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
На ремонтно-инструментальном заводе КАМАЗа определены лучшие рационализаторы в четвёртом квартале 2023 года.
Электрогазосварщик цеха запасных частей Константин Кудрявцев по итогам конкурса победил в двух номинациях. Первое направление «Безопасность» коснулось улучшения условий труда. Во время работ на участке наплавки крановых колёс образуется сильная загазованность и запылённость, что может вызвать острые и хронические заболевания. Уменьшили негативное воздействие с помощью воздуховытяжного устройства. К тому же появилось дополнительное освещение. В итоге на участке стало чище и светлее.
Константин также смастерил кондуктор. Раньше слесарь помогал сварщику в изготовлении ограничителей. Сейчас же помощь первого не требуется, поскольку деталь крепко зажимается в оснастке. ?дея принесла победу в направлении «?сполнение заказа».
Начальник отдела технического контроля Олег Алексеенко выиграл в номинации «Качество». Рационализатор придумал, как точнее измерять профиль червячных фрез. Зубья инструмента оценивались по кальке на проекторе с точностью 0,02 мм. После закупки четырёх щупов и двух специальных держателей для них точность измерений выросла до 0,003 мм. Такой подход снизил затраты на доводку фрез и наладочный брак.
В цехе мостов АвЗ применяются удлинители. При работе ломается головка, и приходится списывать весь инструмент целиком. Эту проблему решила кладовщица инструментального отдела № 3 Алла ?скоркина, предложившая сделать в большом количестве только изнашиваемую часть. ?нициатива стала лучшей в номинации «Затраты».
?дею того, как сократить время на сверление отверстий диаметром 1,4 мм в индукторе-спрейере, подал начальник бюро технологического отдела Раиль Курбангалиев, победивший в направлении «Корпоративная культура». Раньше процесс был не самым быстрым. Сначала ризовцы вручную размечали сетку на заготовке, затем кернили отметки и, наконец, сверлили их. С кондуктором всё стало проще: после установки на оснастку работники сверлят первое отверстие, фиксируют деталь и продолжают операцию. Никакая разметка уже не требуется, и скорость увеличивается в 10 раз.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
#459
Отправлено 29 March 2024 - 12:21 PM
Вместо «железа» виртуальная платформа
Виртуализация – одна из популярных технологий, которые используются сегодня в IT-сфере. Она позволяет на основе одного физического компьютера создать, скажем, несколько виртуальных автоматизированных рабочих мест. Например, с ее помощью можно объединить ряд серверов в один, сэкономив тем самым на приобретении техники, ее содержании и затратах на электроэнергию.
?менно такую идею озвучил слесарь К?ПиА Заполярной промплощадки Ново-Уренгойского ЛПУ Тимур Ярмухаметов, предложив перевести резервные серверы автоматизированной системы управления (АСУТП) компрессорных цехов на виртуальную платформу. Как объясняет Тимур, в каждом цехе компрессорной станции (а на Заполярной КС их три) установлены как основные, постоянно работающие серверы АСУТП, так и резервные, предназначенные для того, чтобы в случае каких-либо сбоев взять нагрузку на себя, обеспечив непрерывность работы системы. Эти резервные машины представляют собой дорогостоящее оборудование и, конечно же, требуют постоянного обслуживания.
Он предложил перевести их функционал в виртуальное рабочее пространство, развернутое на одном из общестанционных серверов, и подробно рассказал, как это можно реализовать.
– При переносе аппаратных резервных цеховых серверов на виртуальную платформу архитектура АСУТП становится комбинированной (аппаратный основной сервер и виртуальный резервный). Такие комбинированные решения увеличивают отказоустойчивость системы управления, так как основной и резервный серверы разнесены территориально (не привязаны к одному источнику питания), упрощают администрирование, ускоряют процесс поиска и устранения неисправностей. К тому же перенос резервного сервера из аппаратной реализации в виртуальную позволит высвободить дорогостоящее импортное оборудование в состав обменного фонда запчастей, а также при расширении системы даст возможность сэкономить до 50 процентов затрат на серверное оборудование – ведь в этом случае уже не нужно реализовывать резервный сервер на аппаратной платформе, так как его функции будет выполнять виртуальный, дополнительно развернутый на уже существующем общестанционном сервере, – говорит он.
?сточник: "Сибирский газовик"
Виртуализация – одна из популярных технологий, которые используются сегодня в IT-сфере. Она позволяет на основе одного физического компьютера создать, скажем, несколько виртуальных автоматизированных рабочих мест. Например, с ее помощью можно объединить ряд серверов в один, сэкономив тем самым на приобретении техники, ее содержании и затратах на электроэнергию.
?менно такую идею озвучил слесарь К?ПиА Заполярной промплощадки Ново-Уренгойского ЛПУ Тимур Ярмухаметов, предложив перевести резервные серверы автоматизированной системы управления (АСУТП) компрессорных цехов на виртуальную платформу. Как объясняет Тимур, в каждом цехе компрессорной станции (а на Заполярной КС их три) установлены как основные, постоянно работающие серверы АСУТП, так и резервные, предназначенные для того, чтобы в случае каких-либо сбоев взять нагрузку на себя, обеспечив непрерывность работы системы. Эти резервные машины представляют собой дорогостоящее оборудование и, конечно же, требуют постоянного обслуживания.
Он предложил перевести их функционал в виртуальное рабочее пространство, развернутое на одном из общестанционных серверов, и подробно рассказал, как это можно реализовать.
– При переносе аппаратных резервных цеховых серверов на виртуальную платформу архитектура АСУТП становится комбинированной (аппаратный основной сервер и виртуальный резервный). Такие комбинированные решения увеличивают отказоустойчивость системы управления, так как основной и резервный серверы разнесены территориально (не привязаны к одному источнику питания), упрощают администрирование, ускоряют процесс поиска и устранения неисправностей. К тому же перенос резервного сервера из аппаратной реализации в виртуальную позволит высвободить дорогостоящее импортное оборудование в состав обменного фонда запчастей, а также при расширении системы даст возможность сэкономить до 50 процентов затрат на серверное оборудование – ведь в этом случае уже не нужно реализовывать резервный сервер на аппаратной платформе, так как его функции будет выполнять виртуальный, дополнительно развернутый на уже существующем общестанционном сервере, – говорит он.
?сточник: "Сибирский газовик"
#460
Отправлено 12 April 2024 - 03:29 PM
Барабинская ТЭЦ
Артем Барбышев, ведущий специалист службы диспетчерского и технологического управления Барабинской ТЭЦ, предложил в критически важных электроустановках использовать тепловизионное реле (по сути маленькие тепловизоры). В случае повышения температуры какого–то элемента прибор дает предупредительный сигнал, что позволяет специалистам незамедлительно провести анализ причин.
Сейчас перегрев контролируют во время периодических осмотров, для этого используют тепловизор либо термоиндикаторные наклейки, которые меняют цвет при повышении температуры. Но все это требует внимания оперативного персонала. А установка таких реле позволила бы автоматизировать этот процесс и обеспечить постоянный контроль температурных режимов оборудования, поскольку доступ к устройствам возможен с компьютера или смартфона.
Артем Барбышев, ведущий специалист службы диспетчерского и технологического управления Барабинской ТЭЦ, предложил в критически важных электроустановках использовать тепловизионное реле (по сути маленькие тепловизоры). В случае повышения температуры какого–то элемента прибор дает предупредительный сигнал, что позволяет специалистам незамедлительно провести анализ причин.
Сейчас перегрев контролируют во время периодических осмотров, для этого используют тепловизор либо термоиндикаторные наклейки, которые меняют цвет при повышении температуры. Но все это требует внимания оперативного персонала. А установка таких реле позволила бы автоматизировать этот процесс и обеспечить постоянный контроль температурных режимов оборудования, поскольку доступ к устройствам возможен с компьютера или смартфона.
8 человек читают эту тему
0 пользователей, 8 гостей, 0 скрытых пользователей