Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
2
Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни
Автор: Сергей Жишкевич, Mar 14 2018 02:04 PM
кайдзен рацпредложения
486 сообщений в этой теме
#361
Отправлено 20 May 2022 - 10:08 AM
#машиностроение
Название предложениея: "Демпфер для крепления вентилятора".
Проблема: На фрезерных станках с ЧПУ для охлаждения двигателя главного привода вращения шпинделя и поворота «головы» установлен вентилятор. Для защиты от вибрации он закреплен с помощью демпферов с резиновыми вставками. В результате интенсивной эксплуатации и с течением времени резиновые вставки изнашиваются и рвутся. Это приводит к повышению воспринимаемой вибрации вентилятора. Выход из строя вентилятора, в свою очередь, может привести к перегреву и поломке двигателя.
Решение: Для предотвращения серьезных поломок агрегатов фрезерных станков с ЧПУ для крепления вентилятора вместо демпферов с резиновыми вставками спроектировали и изготовили демпферы с пружиной.
Результат: ?х использование позволит не только увеличить срок службы демпфера, но и сделать крепления вентилятора ремонтопригодными.
Название предложениея: "Демпфер для крепления вентилятора".
Проблема: На фрезерных станках с ЧПУ для охлаждения двигателя главного привода вращения шпинделя и поворота «головы» установлен вентилятор. Для защиты от вибрации он закреплен с помощью демпферов с резиновыми вставками. В результате интенсивной эксплуатации и с течением времени резиновые вставки изнашиваются и рвутся. Это приводит к повышению воспринимаемой вибрации вентилятора. Выход из строя вентилятора, в свою очередь, может привести к перегреву и поломке двигателя.
Решение: Для предотвращения серьезных поломок агрегатов фрезерных станков с ЧПУ для крепления вентилятора вместо демпферов с резиновыми вставками спроектировали и изготовили демпферы с пружиной.
Результат: ?х использование позволит не только увеличить срок службы демпфера, но и сделать крепления вентилятора ремонтопригодными.
#362
Отправлено 24 May 2022 - 10:12 AM
Новый порядок для инструмента
КнААЗ им. Ю.А. Гагарина
Предыстория такова. Специалисты в ходе работы проводят испытания агрегатов. Проблема в том, что места для их хранения не предусмотрено. В итоге необходимые специнструменты (ключи, чеки) лежат либо как попало кучей в одном месте, либо просто по карманам исполнителей, что совсем не хорошо — не дай бог, что-то упадет и поранит работника. Кроме того, попробуй среди кучи инструментов сразу найти нужный! Офисный стол — тоже не место: там своих нужных бумаг хватает.
А тут на заводе мощно развернулось движение по использованию системы 5С. Она и подсказала простое, но эффективное решение: изготовить панель-планшет с ложементами для каждого необходимого в работе инструмента. Теперь планшет можно удобно положить на агрегат (так он никому мешать не будет), кроме того, сразу видно — если гнездо пустует, значит, коллега уже использует инструмент, не нужно зря тратить время на поиски.
КнААЗ им. Ю.А. Гагарина
Предыстория такова. Специалисты в ходе работы проводят испытания агрегатов. Проблема в том, что места для их хранения не предусмотрено. В итоге необходимые специнструменты (ключи, чеки) лежат либо как попало кучей в одном месте, либо просто по карманам исполнителей, что совсем не хорошо — не дай бог, что-то упадет и поранит работника. Кроме того, попробуй среди кучи инструментов сразу найти нужный! Офисный стол — тоже не место: там своих нужных бумаг хватает.
А тут на заводе мощно развернулось движение по использованию системы 5С. Она и подсказала простое, но эффективное решение: изготовить панель-планшет с ложементами для каждого необходимого в работе инструмента. Теперь планшет можно удобно положить на агрегат (так он никому мешать не будет), кроме того, сразу видно — если гнездо пустует, значит, коллега уже использует инструмент, не нужно зря тратить время на поиски.
#363
Отправлено 02 June 2022 - 11:38 AM
Сотрудники ЖДЦ НкАЗа внедрили рацпредложение. В результате кайзена время цикла прогрева дизельного двигателя кранов в холодное время года сократилось со 120 до 15 минут.
Проблема: В железнодорожном цехе НкАЗа во время эксплуатации кранов в зимний период дизельное топливо замерзало в фильтре грубой очистки, поэтому был невозможен пуск дизельного двигателя и предпускового подогревателя.
Решение: Сотрудники участка ремонта оборудования ЖДЦ Владимир Карабанов и Вадим Шумаков предложили использовать топливный фильтр со встроенным нагревательным элементом, а на пульте управления – установить выключатель и сигнальную лампу.
Результат: Теперь двигатели кранов ЖДЦ стали прогреваться значительно быстрее - время цикла прогрева дизельного двигателя в холодное время года сократилось со 120 до 15 минут.
Проблема: В железнодорожном цехе НкАЗа во время эксплуатации кранов в зимний период дизельное топливо замерзало в фильтре грубой очистки, поэтому был невозможен пуск дизельного двигателя и предпускового подогревателя.
Решение: Сотрудники участка ремонта оборудования ЖДЦ Владимир Карабанов и Вадим Шумаков предложили использовать топливный фильтр со встроенным нагревательным элементом, а на пульте управления – установить выключатель и сигнальную лампу.
Результат: Теперь двигатели кранов ЖДЦ стали прогреваться значительно быстрее - время цикла прогрева дизельного двигателя в холодное время года сократилось со 120 до 15 минут.
#364
Отправлено 07 June 2022 - 03:31 PM
Гайский ГОК
Алексей Головатюк, слесарь по ремонту автомобилей автотранспортного цеха Гайского ГОКа, придумал, как сократить время проверки пневмогидравлических усилителей – устройств, которые помогают водителям крупнотоннажных автомобилей или автобусов легче управлять сцеплением.
Когда водитель нажимает на педаль, чтобы переключить скорость или затормозить, сжатый воздух под давлением поступает в гидроусилитель. Благодаря этому водитель выжимает сцепление и нажимает на педаль без усилий. Когда усилители изнашиваются, мы их снимаем, ремонтируем и снова устанавливаем на машину.
Проблема в том, что качество ремонта можно было оценить только после установки. Если гидроусилитель не срабатывал, приходилось его снимать и начинать все заново.
Решение: Автор идеи придумал, как проверить гидроусилитель до его установки на автомобиль. Для этого он сделал специальный стенд, на котором закрепляется усилитель, подсоединяется к нему сжатый воздух и главный гидроцилиндр. Если усилитель при нажатии на рычаг гидроцилиндра продавливает пружину на стенде, значит – работает исправно, можно устанавливать на машину.
Результат: Теперь экономится не только время и силы, но и топливо и сжатый воздух.
Алексей Головатюк, слесарь по ремонту автомобилей автотранспортного цеха Гайского ГОКа, придумал, как сократить время проверки пневмогидравлических усилителей – устройств, которые помогают водителям крупнотоннажных автомобилей или автобусов легче управлять сцеплением.
Когда водитель нажимает на педаль, чтобы переключить скорость или затормозить, сжатый воздух под давлением поступает в гидроусилитель. Благодаря этому водитель выжимает сцепление и нажимает на педаль без усилий. Когда усилители изнашиваются, мы их снимаем, ремонтируем и снова устанавливаем на машину.
Проблема в том, что качество ремонта можно было оценить только после установки. Если гидроусилитель не срабатывал, приходилось его снимать и начинать все заново.
Решение: Автор идеи придумал, как проверить гидроусилитель до его установки на автомобиль. Для этого он сделал специальный стенд, на котором закрепляется усилитель, подсоединяется к нему сжатый воздух и главный гидроцилиндр. Если усилитель при нажатии на рычаг гидроцилиндра продавливает пружину на стенде, значит – работает исправно, можно устанавливать на машину.
Результат: Теперь экономится не только время и силы, но и топливо и сжатый воздух.
#365
Отправлено 07 June 2022 - 03:35 PM
Башкирская медь
Юлдаш ?брагимов – главный механик обогатительной фабрики «Башкирской меди». Он придумал, как вдвое продлить срок службы шланговой вставки на фильтр-прессе, в котором обезвоживают медный концентрат.
Для обезвоживания медный концентрат с водой в виде пульпы подается в фильтр-пресс по центральному трубопроводу, затем камеры пресса сжимаются, лишняя жидкость уходит в дренаж, а сухой концентрат отправляется в приемный бункер. После отжима центральный трубопровод для очистки продувается сжатым воздухом под высоким давлением.
Проблема: Подача пульпы и воздуха в трубопроводе регулируется задвижкой, внутри которой установлена резиновая вставка диаметром 150 мм. Каждые два с половиной месяца она изнашивается, и ее приходится менять. Автор идеи заметил, что вставка на задвижке трубопровода изнашивается только с одной стороны – с той, которая находится под давлением.
Решение: ?дея заключается в том, чтобы не дожидаться сквозного износа вставки, а после двух месяцев эксплуатации перевернуть ее.
Результат: Таким образом, удалось продлить общий срок службы резиновой вставки в задвижке трубопровода практически в два раза. Теперь замена требуется только через четыре с половиной-пять месяцев.
Юлдаш ?брагимов – главный механик обогатительной фабрики «Башкирской меди». Он придумал, как вдвое продлить срок службы шланговой вставки на фильтр-прессе, в котором обезвоживают медный концентрат.
Для обезвоживания медный концентрат с водой в виде пульпы подается в фильтр-пресс по центральному трубопроводу, затем камеры пресса сжимаются, лишняя жидкость уходит в дренаж, а сухой концентрат отправляется в приемный бункер. После отжима центральный трубопровод для очистки продувается сжатым воздухом под высоким давлением.
Проблема: Подача пульпы и воздуха в трубопроводе регулируется задвижкой, внутри которой установлена резиновая вставка диаметром 150 мм. Каждые два с половиной месяца она изнашивается, и ее приходится менять. Автор идеи заметил, что вставка на задвижке трубопровода изнашивается только с одной стороны – с той, которая находится под давлением.
Решение: ?дея заключается в том, чтобы не дожидаться сквозного износа вставки, а после двух месяцев эксплуатации перевернуть ее.
Результат: Таким образом, удалось продлить общий срок службы резиновой вставки в задвижке трубопровода практически в два раза. Теперь замена требуется только через четыре с половиной-пять месяцев.
#366
Отправлено 07 June 2022 - 03:38 PM
Талдинский разрез «Кузбассразрезугля»
Александр Аникеев, сварщик авторемонтной мастерской Талдинского разреза «Кузбассразрезугля», придумал, как ускорить ремонт электродвигателей на самосвалах.
Проблема: Одна из операций при ремонте электродвигателей – припайка наконечников к силовым кабелям с помощью олова. Расплавляют олово в специальном контейнере на электрической плите. На это уходит около получаса.
Решение: Чтобы сэкономить время, я предложил приобрести цифровую паяльную ванну. Она быстрее нагревается до оптимальной температуры и поэтому быстрее плавит олово – 10 минут и готово!
Результат: Стало безопаснее работать и скорость операции выросла, а значит и весь ремонт электродвигателя займет меньше времени.
Александр Аникеев, сварщик авторемонтной мастерской Талдинского разреза «Кузбассразрезугля», придумал, как ускорить ремонт электродвигателей на самосвалах.
Проблема: Одна из операций при ремонте электродвигателей – припайка наконечников к силовым кабелям с помощью олова. Расплавляют олово в специальном контейнере на электрической плите. На это уходит около получаса.
Решение: Чтобы сэкономить время, я предложил приобрести цифровую паяльную ванну. Она быстрее нагревается до оптимальной температуры и поэтому быстрее плавит олово – 10 минут и готово!
Результат: Стало безопаснее работать и скорость операции выросла, а значит и весь ремонт электродвигателя займет меньше времени.
#367
Отправлено 10 June 2022 - 11:44 AM
На ПРЗ КАМАЗа подвели итоги конкурса «Лидер PSK» по итогам работы в первом квартале 2022 года.
?деи руководителей цехов, мастеров и рабочих помогли сэкономить время и средства на перемещение заготовок, дополнительную обработку деталей и снизить уровень дефектности.
Лучшее предложение в номинации «Безопасность» у электромонтёра цеха ремонта и обслуживания сварочно-окрасочного оборудования Алексея Майорова. Он заметил, что при перемещении скида с помощью траверсы происходит перекос груза, что небезопасно, весит-то он немало… Чтобы исключить травмоопасную ситуацию, рабочий изготовил траверсу с регулировкой зацепа крюка. Экономический эффект у кайдзена хоть и небольшой – 17 тыс. рублей, зато это улучшение убережёт от травм.
Начальник отдела главного конструктора штамповой оснастки Рушан Гарифуллин нашёл простой способ избавиться от брака при штамповке детали «экран». Дефект появлялся при неправильной закладке заготовки, при этом возникала опасность поломки штампа. Гарифуллин устранил проблему, введя в штамп два полиуретановых упора. Предложение-победитель в номинации «Качество» имеет экономический эффект 65 тыс. рублей.
Ещё выше экономический эффект у кайдзена в номинации «?сполнение заказов» мастера цеха крупной штамповки Расилы Султановой. Раньше деталь «козырёк» закладывали на штамповку вручную, а теперь она скользит по направляющим. Нововведение оценено в 72 тыс. рублей.
Победителем в номинации «Корпоративная культура» стал заместитель начальника цеха окраски № 2 по технической части ?льнар Авзалов. Молодой руководитель предложил изменить процесс фиксации информации о заглушках. Раньше для этого оператору приходилось постоянно спускаться вниз. После появления на операции специальной стойки лишние перемещения стали не нужны. Экономический эффект – 24 тыс. рублей.
?деи руководителей цехов, мастеров и рабочих помогли сэкономить время и средства на перемещение заготовок, дополнительную обработку деталей и снизить уровень дефектности.
Лучшее предложение в номинации «Безопасность» у электромонтёра цеха ремонта и обслуживания сварочно-окрасочного оборудования Алексея Майорова. Он заметил, что при перемещении скида с помощью траверсы происходит перекос груза, что небезопасно, весит-то он немало… Чтобы исключить травмоопасную ситуацию, рабочий изготовил траверсу с регулировкой зацепа крюка. Экономический эффект у кайдзена хоть и небольшой – 17 тыс. рублей, зато это улучшение убережёт от травм.
Начальник отдела главного конструктора штамповой оснастки Рушан Гарифуллин нашёл простой способ избавиться от брака при штамповке детали «экран». Дефект появлялся при неправильной закладке заготовки, при этом возникала опасность поломки штампа. Гарифуллин устранил проблему, введя в штамп два полиуретановых упора. Предложение-победитель в номинации «Качество» имеет экономический эффект 65 тыс. рублей.
Ещё выше экономический эффект у кайдзена в номинации «?сполнение заказов» мастера цеха крупной штамповки Расилы Султановой. Раньше деталь «козырёк» закладывали на штамповку вручную, а теперь она скользит по направляющим. Нововведение оценено в 72 тыс. рублей.
Победителем в номинации «Корпоративная культура» стал заместитель начальника цеха окраски № 2 по технической части ?льнар Авзалов. Молодой руководитель предложил изменить процесс фиксации информации о заглушках. Раньше для этого оператору приходилось постоянно спускаться вниз. После появления на операции специальной стойки лишние перемещения стали не нужны. Экономический эффект – 24 тыс. рублей.
#368
Отправлено 14 June 2022 - 12:55 PM
На заводе «Электрокабель» в цехе № 5 слесари-ремонтники Анатолий Карпов и Роман Авдеев придумали, как равномерно распределять токопроводящую жилу по широкому барабану.
«После обмотки специальной защитной лентой жила проходит через направляющий ролик и наматывается на барабан. Обмоточная линия рассчитана только на узкие барабаны: специальные датчики не позволяют увеличивать ширину намотки. А мы наматываем жилу на широкие барабаны, и они заполняются не полностью, по бокам остаются пустые места. Через «Фабрику идей» предложили прикрепить механизм с датчиками на кожух обмоточной линии, расфрезеровать и удлинить крепление для датчиков. Теперь ширину намотки можно регулировать в большую сторону и заполнять широкие барабаны полностью», – рассказал Роман Авдеев.
«После обмотки специальной защитной лентой жила проходит через направляющий ролик и наматывается на барабан. Обмоточная линия рассчитана только на узкие барабаны: специальные датчики не позволяют увеличивать ширину намотки. А мы наматываем жилу на широкие барабаны, и они заполняются не полностью, по бокам остаются пустые места. Через «Фабрику идей» предложили прикрепить механизм с датчиками на кожух обмоточной линии, расфрезеровать и удлинить крепление для датчиков. Теперь ширину намотки можно регулировать в большую сторону и заполнять широкие барабаны полностью», – рассказал Роман Авдеев.
#369
Отправлено 20 June 2022 - 11:47 AM
#металлургия
Что помогло прокатчикам НЛМК-Урал снизить аварийный брак и повысить коэффициент готовности оборудования.
Проблема была в конструкции желоба между 6-й и 7-й клетями в черновой группе: при прохождении раската передний конец часто «утыкался» и застревал.
Решение — удлинить выводную арматуру 6-й клети и вводную 7-й клети — помогло уменьшить расстояние для передачи раската, и прокат стал проходить без спотыканий.
Экономический эффект — около 3 млн рублей в год.
Что помогло прокатчикам НЛМК-Урал снизить аварийный брак и повысить коэффициент готовности оборудования.
Проблема была в конструкции желоба между 6-й и 7-й клетями в черновой группе: при прохождении раската передний конец часто «утыкался» и застревал.
Решение — удлинить выводную арматуру 6-й клети и вводную 7-й клети — помогло уменьшить расстояние для передачи раската, и прокат стал проходить без спотыканий.
Экономический эффект — около 3 млн рублей в год.
#370
Отправлено 27 July 2022 - 12:54 PM
#металлургия
На обогатительной фабрике Гайского ГОКа придумали, как продлить срок службы роликов фильтр-пресса. ?нициативу реализовали в рамках программы трансформации.
В фильтровально-сушильном отделении обогатительной фабрики для транспортировки фильтроткани на фильтр-прессе используют ролики, покрытые защитным слоем. Со временем защита повреждается, и ролики выходят из строя. Покупать новые – дорого: стоимость одного ролика составляет 600 тысяч рублей.
?нженер отдела главного механика Сергей Плужников придумал, как восстановить защитный слой и продлить срок службы роликов. ?зносившиеся ролики теперь покрывают полиуретаном, синтетическим заменителем резины. Он более устойчив к нагрузкам, истиранию и различным деформациям. ? если раньше менять ролики приходилось каждый месяц, то теперь они служат 3-4 месяца. Стоимость работ по восстановлению одного ролика не превышает 20 тысяч рублей.
?дея Сергея Плужникова перешла в инициативу и принесла Гайскому ГОКу экономию почти 6 млн рублей, а автору – дополнительную премию.
На обогатительной фабрике Гайского ГОКа придумали, как продлить срок службы роликов фильтр-пресса. ?нициативу реализовали в рамках программы трансформации.
В фильтровально-сушильном отделении обогатительной фабрики для транспортировки фильтроткани на фильтр-прессе используют ролики, покрытые защитным слоем. Со временем защита повреждается, и ролики выходят из строя. Покупать новые – дорого: стоимость одного ролика составляет 600 тысяч рублей.
?нженер отдела главного механика Сергей Плужников придумал, как восстановить защитный слой и продлить срок службы роликов. ?зносившиеся ролики теперь покрывают полиуретаном, синтетическим заменителем резины. Он более устойчив к нагрузкам, истиранию и различным деформациям. ? если раньше менять ролики приходилось каждый месяц, то теперь они служат 3-4 месяца. Стоимость работ по восстановлению одного ролика не превышает 20 тысяч рублей.
?дея Сергея Плужникова перешла в инициативу и принесла Гайскому ГОКу экономию почти 6 млн рублей, а автору – дополнительную премию.
18 человек читают эту тему
0 пользователей, 18 гостей, 0 скрытых пользователей