Альберт Нотин (14 March 2016 - 03:08 PM) писал:
Вумек исходит из глобального опыта. Западные крупные компании работают по договоренностям и правилам глобального рынка.
Если, например, Форд высылал реальные деньги в конверте своим покупателям, это не означало утопию, наоборот, он прибыль пускал в развитие своей цепочки,
Согласно Форду, когда компания получает прибыль, она крадет деньги у своего клиента.
Если критикуете Дэминга, возможно у вас небольшой практический опыт.
Вумек предлагает эталон Lean для крупного бизнеса, и предлагает это перенести и на средний, и на мелкий бизнес в глобальном масштабе.
Но, все сводить к особенностям, на мой взляд, это не совсем верно.
Я понимаю, что вы пытаетесь упомянуть о А. Гастеве, А. Родове, Д. Крутянском и других, производственных системах, системах качества эпохи плановой экономики.
Правда, срок их годности пытаются переопределить, в смысле, чтобы можно было хоть чем-то, хоть как-то воспользоваться.
Наличие консультантов в производстве - прямой признак потерь менеджмента любого предприятия.
Чем дальше упираться в то, что Lean - бережливое производство, тем будет меньше логики, тогда на помощь сразу придет обвинение в утопизме основателя Lean Д. Вумека, а далее откроется новый светлый путь.
Вообще Дэминг мыслил логично, абсолютно четко, и с ним можно согласиться, что стандарты это отказ от эволюции.
В Тойоте стандарты пересматриваются в среднем каждые 2-3 месяца, и все нормально, все довольны, стандартизация работает, корпорация эволюционирует.
?, в этом ценность, что Lean обеспечивает участие в договоренностях и соблюдение глобальных правил.
Ни о какой индустриализации при сокращениях и урезаниях согласно "бредливой" бережливости или "бережливой" бредливости и речи быть не может.
"Западные крупные компании работают по договоренностям". А чё им договариваться? Конкуренции же не путь. Ну хочется кому-то захватить рынок определённого предложений, так уступите. То, что Вы принимаете за правила игры и договорённости, якобы, в противовес жёсткой конкуренции, как раз и является проявлением этой конкуренции. Разница лишь в том, что уровень производственных и общественных отношений в развитых странах несоизмеримо выше чем у нас или где-то в Африке. Если в России возможно рейдерствовнутри бизнес-сообщества, то в Америке это возможно только в отношении внешних бизнес-сообществ.
?ллюстрируя свои слова о концепции бесконкурентной среды высказанные Вумеком, действиями Форда, Вы подменяете понятия. Форт выиграл жёсткую конкурентную борьбу благодаря снижению себестоимости за счёт не только издержек при массовом производстве, которое, по сути, он и развил, но и за счёт снижения добавленной прибыли. Увеличивая продажи, валовую прибыль он поднял, что позволило ему модернизировать собственные производства. Сейчас все используют именно такую схему ставшую классикой жанра. Ни о какой благотворительности здесь речи идти не может. ? уж конечно, никакого отношения как к краже через прибыль у потребителя у Форда не было. Не стоит воспринимать рекламный ход за чистую монету.
Ваше предположение относительно моего незначительного опыта, на мой взгляд, не верно. Вы меня путаете с человеком оторванным от производственных процессов. Опыта у меня достаточно чтобы иметь собственное мнение о предмете нашего разговора и даже для критики Деминга, Вумека, Кокса, Нива и проч. Моя критика очень предметна. За ней стоят реальная статистика и опыт. Правда специальных знаний, например, по менеджменту меньше.
Вумек далёк от эталона Lean, по крайней мере, в России. Наши условия бизнес-среды требуют более глубоких системных решений. Особенные свойства бизнес-среды есть в любой развитой стране. Об этом говорит Деминг, ссылаясь при этом на одного английского автора (не помню имя, хотя и его авторитетных слов достаточно).Но различия в развитыз странах гораздо менее заметны чем в развивающихся. Если Вы не знакомы с социологией, Вам трудно будет понять эту разницу.
О А. Гастеве, А. Родове, Д. Крутянском и других я даже не слышал. Сказываются пробелы в образовании обычного инженера не связанного с менеджментом, консалтингом, управлением производства. Ничего не могу сказать по этому поводу.
А вот к консультантам, хотя сам им не являюсь, отношусь очень положительно. Вопрос лишь в том, насколько они профессиональны и необходимы произодственникам. ?спользуя неадаптированные для нашей среды знания, консультанты сильно отстают в качестве своей работы и справедливо критикуются производственниками.
Вы почему-то упорно не замечаете, что я Lean рассматриваю шире чем Бережливое производство и шире чем Вумек, предпочитая шутить по поводу "бредливого" производства.
С уважением.