Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Функции и задачи отдела по развитию производственной системы

ЛИН

42 сообщений в этой теме

#11 Сергей Суринов

    АО "ТихвинХимМаш"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 6 Сообщений:

Отправлено 26 Май 2016 - 12:37

Просмотр сообщенияМихаил Трофименко (25 Май 2016 - 03:56 ) писал:

Вот Вы, Сергей, что включаете в ПС?
Добрый день, Михаил.
В ПС я включаю набор инструментов, позволяющих снизить затраты, повысить производительность, улучшить качество, повысить безопасность труда и т.п. причем использование этих инструментов должно быть интегрировано в ежедневную деятельность всего персонала.

Просмотр сообщенияМихаил Трофименко (25 Май 2016 - 03:56 ) писал:

Даже для себя Вы оставляете оправдание приостановки процесса непрерывного улучшения: "При достаточности ресурсов для осуществления производственной деятельности необходимость устранения потерь отпадает". Необходимость устранения потерь существует всегда.
Наверное, я неправильно выразился: это оправдание для владельцев ресурсов, которые должны заботиться об их снижении. Но никак не для специалистов РПС.

В остальном: спасибо за ответы. Особенно про информационные потоки.

#12 Сергей Суринов

    АО "ТихвинХимМаш"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 6 Сообщений:

Отправлено 26 Май 2016 - 12:48

Просмотр сообщенияАнатолий Павлович Филипишин (25 Май 2016 - 06:40 ) писал:

Здравствуйте Сергей, рад тебя видеть здесь.
Хорошие вопросы задаешь. А как сам думаешь, какой ответ ты предложил бы на свои вопросы?
Добрый день, Анатолий Павлович.
Конечно же, в показателях Отдела РПС обязательно должны присутствовать такие показатели, как:
- снижение численности рабочего персонала участка с применением Методики стандартизированной работы на х%:
- повышение значения коэффициента ОЕЕ оборудования до целевого значения 0,75;
- снижение доли брака на х%;
- повышение производительности рабочего места на х%
- и тому подобное.

Эти показатели должны стать составляющими целей Компании (снижение себестоимости единицы продукции, увеличение выпуска продукции за счет расшивки "узкого места", снижение доли брака и т.п.

Но по факту слишком сильная зависимость результата от "желания" производственных подразделений

#13 Денис

    ОАО "БелЗАН"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 4 Сообщений:

Отправлено 02 Июнь 2016 - 10:57

Здравствуйте!)
KPI моего отдела:
1. качество;
2. Соблдение срока;
3. Исполнение бюджета (не более заложенного планом)

Оценки выставляет ГД по 5-бальной системе.
Все.

#14 Сергей Суринов

    АО "ТихвинХимМаш"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 6 Сообщений:

Отправлено 03 Июнь 2016 - 08:34

Просмотр сообщенияДенис (02 Июнь 2016 - 10:57 ) писал:

Здравствуйте!)
KPI моего отдела:
1. качество;
2. Соблдение срока;
3. Исполнение бюджета (не более заложенного планом)

Оценки выставляет ГД по 5-бальной системе.
Все.
Денис, доброе утро.
Расшифровать показатели можете? Качество и сроки чего?

#15 Валентина Окунева

    ХТИ- филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский фе

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 Сообщений:

Отправлено 06 Июнь 2016 - 08:57

Всем доброго времени суток. Согласна с Александром Ивановым, что работа отдела по развитию ПС - мультиформатная, но задачей первостепенной является взаимодействие производств и вузов по выращиванию кадров, способных реализовывать проекты в высокотехнологичных областях. Тогда и выстроится дальнейшая цепочка: обучение и вовлечение персонала в процессы улучшений, выявление потерь в производстве, анализ их появления, способы устранения потерь, разработка методик, стандартов, аудиты состояния ПС, оформление отчетности, составление планов по реализации мероприятий, направленных на поддержание и развитие ПС.

#16 Михаил Трофименко

    ООО АСК "Кристалл"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 312 Сообщений:

Отправлено 07 Июнь 2016 - 11:55

Просмотр сообщенияСергей Суринов (26 Май 2016 - 12:37 ) писал:

В ПС я включаю набор инструментов, позволяющих снизить затраты, повысить производительность, улучшить качество, повысить безопасность труда и т.п. причем использование этих инструментов должно быть интегрировано в ежедневную деятельность всего персонала.
ПС включает не только основной производственный процесс. Объясняя что из себя представляет ПС обычно ещё добавляют обслуживающие процессы - офис, бухгалтерию, обслуживание оборудования, логистику и т.д., совершенно исключая обеспечивающие процессы. Между тем, основные резервы оптимизации связаны с использованием обеспечивающих процессов. Специалисты Вашего уровня, Вашего места в ПС обычно говорят, обеспечивающие процессы лежат за пределами их компетенций. Поясню о каких процессах речь: строительство и реконструкция зданий и сооружений, инженерных сетей, модернизация технологических линий и оборудования, работы по энергоэффективности и т.д. И правда, напрямую этими процессами Вам не управляете, но Ваши возможности каждый раз упираются в узкие места связанные с необходимостью использования обеспечивающих процессов. Возьмите Голдратта. В своей книге "Цель" он показывает как оптимизировать производственные процессы. Средством является и изменения в технологических процессах (термическая обработка перед прессовым оборудованием), и работа с мотивацией персонала, и логистические изменения. В какой-то момент была использована идея задействования старого оборудования, для высвобождения времени на основном оборудовании окончательной сборки. Установка дополнительного оборудования уже относится к вспомогательным процессам. Идея приходит в голову менеджеру не управляющему этими процессами. Но идея здравая и ТОП-менеджер использует её, решая задачу в целом. Голдратт не называет процессы. Он использует все возможности. В описываемом им случае, персонал выступает как Заказчик обеспечивающих процессов. У нас парадигма менеджмента такова, что Вы не видите этих процессов, не используете для достижения своих производственных целей, не управляете ими. Их нет в ПС. Анализ производственных отношений на нескольких крупных предприятиях даёт основание полагать, что наша основная проблема эффективности состоит в неиспользовании именно этого ресурса.
То, что наши производства не эффективны в своей массе известно всем. Неэффективность, по сути, неумение контролировать собственные ресурсы. Вы ограничиваете управление ресурсами находящимися в непосредственном подчинении, не принимая участия в реализации целей предприятия. Такая фрагментация целей обусловлена, в том числе, отсутствием понимания, что из себя представляет Производственная система.

С уважением.

#17 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 16 Июнь 2016 - 10:18

Просмотр сообщенияСергей Жишкевич (24 Декабрь 2013 - 01:03 ) писал:

Какие функции и задачи должны быть у отдела по развитию производственной системы (отдела по внедрению бережливого производства, ЛИН-отдела)? В каких документах они должны быть зафиксированы?
Для меня новость, что такие отделы существуют.
Насколько я понимаю, есть внешние консультанты по Лин. Они стоят дорого.
А такой отдел - это внутренние консультанты по Лин.
Поскольку они работают на постоянной основе, то их час дешевле, а в целом получается дороже.
Вывод: кто потянет дополнительные траты? Только очень крупная компания.
Но у внутренних консультантов есть не только плюсы, но и многочисленные минусы. И я бы потому сначала предложил разобраться - стоит ли заводить такой отдел?

Довольно часто требуется специалист по Лин на постоянной основе. Это тоже внутренний консультант. Стоит ли его заводить - это уже вопрос к более мелким фирмам. Потому считаю тему весьма актуальной.
А вот вопрос - почему внешние консультанты не справятся и почему нужен свой отдел - это по теме перечня функций и задач - и рассмотрению этих задач в разрезе двух видов консультантов.

#18 Вячеслав Снегирев

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 5 Сообщений:

Отправлено 30 Июнь 2016 - 01:38

Просмотр сообщенияВладимир Токарев (16 Июнь 2016 - 10:18 ) писал:

Для меня новость, что такие отделы существуют.
Существуют. И достаточно давно. Я работал в таком отделе еще в 2004 году.
Поздравляю с открытием, Владимир Федорович!

#19 Вячеслав Снегирев

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 5 Сообщений:

Отправлено 30 Июнь 2016 - 01:39

Просмотр сообщенияВладимир Токарев (16 Июнь 2016 - 10:18 ) писал:

А вот вопрос - почему внешние консультанты не справятся
А и правда, Владимир Федорович, почему не справятся?
Какие у Вас основания для столь категоричного утверждения?

#20 Денис

    ОАО "БелЗАН"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 4 Сообщений:

Отправлено 30 Июнь 2016 - 03:53

Просмотр сообщенияСергей Суринов (03 Июнь 2016 - 08:34 ) писал:

Денис, доброе утро.
Расшифровать показатели можете? Качество и сроки чего?
Добрый вечер)
"качество" - качественное (удовлетворяющее заказчика - ГД) исполнене заказов на реализацию проектов.
"сроки" - соответственно сроки реализации проектов.
Вот)





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей