Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Функции и задачи отдела по развитию производственной системы

ЛИН

42 сообщений в этой теме

#21 Сергей Суринов

    АО "ТихвинХимМаш"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 6 Сообщений:

Отправлено 14 Июль 2016 - 01:38

Просмотр сообщенияДенис (30 Июнь 2016 - 03:53 ) писал:

Добрый вечер)
"качество" - качественное (удовлетворяющее заказчика - ГД) исполнене заказов на реализацию проектов.
"сроки" - соответственно сроки реализации проектов.
Вот)
Денис, то есть один из показателей - чисто субъективный?

#22 Денис

    ОАО "БелЗАН"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 4 Сообщений:

Отправлено 14 Июль 2016 - 03:22

Просмотр сообщенияСергей Суринов (14 Июль 2016 - 01:38 ) писал:

Денис, то есть один из показателей - чисто субъективный?
Сергей, доброго времени суток!)
...получается, что так...(

#23 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 20 Июль 2016 - 10:14

Просмотр сообщенияВячеслав Снегирев (30 Июнь 2016 - 01:38 ) писал:

Существуют. И достаточно давно. Я работал в таком отделе еще в 2004 году.
Поздравляю с открытием, Владимир Федорович!
Это открытие для меня, Вячеслав. Компании, с которыми я работал, не внедряли Лин. При этом у них не было внутренних консультантов.

#24 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 20 Июль 2016 - 10:18

Просмотр сообщенияВячеслав Снегирев (30 Июнь 2016 - 01:39 ) писал:

А и правда, Владимир Федорович, почему не справятся?
Какие у Вас основания для столь категоричного утверждения?
Здесь недопонимание, Вячеслав, мне казалось из контекста ясно, что я задаю вопрос, а не утверждаю. Я напротив спрашиваю - зачем внутренние консультанты? Разве недостаточно внешних?
А далее я предлагаю рассмотреть функции и задачи отдела, чтобы найти ответ на вопрос (почему нельзя обойтись только внешними?)

#25 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 21 Июль 2016 - 07:09

Просмотр сообщенияДенис (02 Июнь 2016 - 10:57 ) писал:

Здравствуйте!)
KPI моего отдела: 1. качество; 2. Соблюдение срока; 3. Исполнение бюджета (не более заложенного планом)
Оценки выставляет ГД по 5-бальной системе. Все.
А если мы сократим такой отдел (для экономии фонда зарплаты) и рассмотрим перечисленные задачи:
Качество - это результат управления - соответственно, спрос с руководителя (начиная с ГД). Соблюдение срока - это просто одна из характеристик, что качество не отвратительное. Скажем - сшили отличное свадебное платье, но на 1 день позже (уже после регистрации брака). Какое качество такой услуги? Вопрос риторический.
Исполнение бюджета - вроде как тоже прерогатива ГД (и других руководителей, отвечающих за соответствующий участок работы).
Зачем нужен отдел?

#26 Денис

    ОАО "БелЗАН"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 4 Сообщений:

Отправлено 22 Июль 2016 - 07:37

Владимир, доброго времени суток) Дайте подумать пожалуйста. Я просто не ожидал , что мои маленькие ремарки доведут меня до такой серьезной дискусии). Ответ дам в на след. неделе.

Просмотр сообщенияВладимир Токарев (21 Июль 2016 - 07:09 ) писал:

А если мы сократим такой отдел (для экономии фонда зарплаты) и рассмотрим перечисленные задачи:
Качество - это результат управления - соответственно, спрос с руководителя (начиная с ГД). Соблюдение срока - это просто одна из характеристик, что качество не отвратительное. Скажем - сшили отличное свадебное платье, но на 1 день позже (уже после регистрации брака). Какое качество такой услуги? Вопрос риторический.
Исполнение бюджета - вроде как тоже прерогатива ГД (и других руководителей, отвечающих за соответствующий участок работы).
Зачем нужен отдел?


#27 12345678a

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 Сообщений:

Отправлено 30 Июль 2016 - 08:47

Везде ПС,отделы по ПС,кайзен,муда,6 сигм,все обляпано плакатами,графиками,стандартами,обходы два раза в месяц,везде фотографии,все делают проекты,алгоритмы решения проблем(конечно из-под палки),все одеты по корпоративной форме.Директор даже дома все обклеил наклейками-соль,сахар,мусор.Отдел по ПС-5 специалистов,иногда работают по 14 часов.И так с 2006 года.Под ПС дают не маленькие деньги.Раз в неделю красят бетонные полы.Краска-тоннами.Бетон -сотни кубов.Прибыли-неимоверные(в отчетах по ПС).Все курилки и лавки убрали,кругом баннеры по охране труда(стоят бешеных денег).Везде графики по tpm,на гембе нон-стоп занятия по ПС.Результат-как выпускали N количество изделий в день,не очень высокого качества,с помощью сварки кувалды и болгарки,так и выпускают с советских времён и по сей день.Надо больше-сделаем 3-ю смену,меньше-уберем.Завод делает корпуса для наших замечательных БТР-80.Казалось бы предприятие ВПК. Зарплата замерла на уровне 2010 года.Экономика страны-сами знаете где.Когда же до руководства дойдёт, что ПС не развивает,а только наоборот мешает производству в России,сьедает ресурсы,мешает людям просто работать.В России начальник-враг рабочего,и вся эта движуха с ПС только раздражает людей,в том числе и руководителей.ПС это модный бренд,типа мы идем в ногу со временем.Напоминает времена Лысенко,лжеселекционера.

#28 Михаил Трофименко

    ООО АСК "Кристалл"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 312 Сообщений:

Отправлено 02 Август 2016 - 09:38

Просмотр сообщения12345678a (30 Июль 2016 - 08:47 ) писал:

Напоминает времена Лысенко,лжеселекционера.
Может проблема не во внедрении новых методов управления, не в развитии ПС, а несоответствие декларируемых целей и реальных действий? Рабочие, ИТР, вполне способны отличить реальную работу от имитации движения. Возможно, при рациональном отношении к развитию ПС был бы результат?
С уважением.

#29 Павел Семичастный

    АО "Северсталь Менеджмент"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 7 Сообщений:

Отправлено 12 Август 2016 - 05:18

Просмотр сообщения12345678a (30 Июль 2016 - 08:47 ) писал:

Везде ПС,отделы по ПС,кайзен,муда,6 сигм,все обляпано плакатами,графиками,стандартами,обходы два раза в месяц,везде фотографии,все делают проекты,алгоритмы решения проблем(конечно из-под палки),все одеты по корпоративной форме.Директор даже дома все обклеил наклейками-соль,сахар,мусор.Отдел по ПС-5 специалистов,иногда работают по 14 часов.И так с 2006 года.Под ПС дают не маленькие деньги.Раз в неделю красят бетонные полы.Краска-тоннами.Бетон -сотни кубов.Прибыли-неимоверные(в отчетах по ПС).Все курилки и лавки убрали,кругом баннеры по охране труда(стоят бешеных денег).Везде графики по tpm,на гембе нон-стоп занятия по ПС.Результат-как выпускали N количество изделий в день,не очень высокого качества,с помощью сварки кувалды и болгарки,так и выпускают с советских времён и по сей день.Надо больше-сделаем 3-ю смену,меньше-уберем.Завод делает корпуса для наших замечательных БТР-80.Казалось бы предприятие ВПК. Зарплата замерла на уровне 2010 года.Экономика страны-сами знаете где.Когда же до руководства дойдёт, что ПС не развивает,а только наоборот мешает производству в России,сьедает ресурсы,мешает людям просто работать.В России начальник-враг рабочего,и вся эта движуха с ПС только раздражает людей,в том числе и руководителей.ПС это модный бренд,типа мы идем в ногу со временем.Напоминает времена Лысенко,лжеселекционера.
Здравствуйте!
Это не изменения, а показуха. В ваших отделах ПС работают не менеджеры, а "дизайнеры".

Пример неправильного 5С: так, давайте все грязное выкинем, остальное покрасим, все обозначим и подпишем в плоть до карандашей, потом будем ходить к вам каждую неделю и смотреть соблюдаете ли вы порядок.

Пример правильного 5С: какую работу (операцию) Вы выполняете на этом рабочем месте? давайте вместе подумаем как организовать ваше рабочее место, чтобы эта работа выполнялась быстро, качественно, безопасно и сил поменьше у Вас отнимала. Предлагаю сначала определить перечень инструмента и ТМЦ, которые Вам необходимы для выполнения работы, остальное мы пока уберем в сторону. Теперь то, что необходимо (из перечня) давайте расположим так, чтобы каждый инструмент и ТМЦ был под рукой - можно было быстро его взять и воспользоваться без хождений, наклонов и пр.
...если все сделано грамотно (в том числе вовлечение работника), то данное нововведение будет сохранено и более того работник сам предложит как сделать еще лучше. Ключевая роль мастера - поощрять и помогать

Главная проблема отделов по развитию - разрыв с реальным производством.

#30 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 14 Август 2016 - 05:41

Просмотр сообщенияПавел Семичастный (12 Август 2016 - 05:18 ) писал:

Здравствуйте!
Это не изменения, а показуха. В ваших отделах ПС работают не менеджеры, а "дизайнеры". ... Пример правильного 5С: какую работу (операцию) Вы выполняете на этом рабочем месте? давайте вместе подумаем как организовать ваше рабочее место, чтобы эта работа выполнялась быстро, качественно, безопасно и сил поменьше у Вас отнимала. Предлагаю сначала определить перечень инструмента и ТМЦ, которые Вам необходимы для выполнения работы, остальное мы пока уберем в сторону. Теперь то, что необходимо (из перечня) давайте расположим так, чтобы каждый инструмент и ТМЦ был под рукой - можно было быстро его взять и воспользоваться без хождений, наклонов и пр.
...если все сделано грамотно (в том числе вовлечение работника), то данное нововведение будет сохранено и более того работник сам предложит как сделать еще лучше. Ключевая роль мастера - поощрять и помогать Главная проблема отделов по развитию - разрыв с реальным производством.
Не могу полностью согласиться.
Вот моя старая критика 5с
Критика:

Вот что дает Википедия:

5S — система организации и рационализации рабочего места. Была разработана в послевоенной Японии. 5S — это пять японских слов:
  • Сэири (整理) «сортировка» — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.
  • Сэитон (整頓) «соблюдение порядка» (аккуратность) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать.
  • Сэисо (清掃) «содержание в чистоте» (уборка) — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности.
  • Сэикэцу (清潔) «стандартизация» (поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил.
  • Сицукэ (躾) «совершенствование» (формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
Сортировка – во-первых, выявление нужного, не понятного, ненужного – это применение научного метода (наблюдение, анализ и синтез). Поскольку Лин предполагает простоту – сортировку убираем как избыточную – оставим уже существующий научный метод.

Соблюдение порядка – чтобы быстро найти, например, инструмент. Этот пункт также смело убираем как избыточный, следуя рекомендациям Лин. Дело в том, что когда кто-то выполняет свою работу (то есть применяется разделение труда), то, вспоминая Адама Смита (18 век), – при разделении труда каждый специалист придумывает свои инструменты и приспособления. Например, методика – это инструмент тренера. А порядок – инструмент, например, рабочего (слесаря и т.д.). Вместо соблюдения порядка – применение разделение труда в полную силу.
ДОПОЛНЕНИЕ - НЕ ПРОСТО СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА, А РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Чистота – это также избыточный пункт, следуя Лин – его убираем в первую очередь. Дело в том, что в любой работе есть технология. Чистота – это составная часть технологии. При этом – чистота вокруг токарного станка, или вокруг клиента в парикмахерской – это одно, чистота в операционной – иное, чистота при производстве микросхем – третье. Какой уровень чистоты рекомендует 5S? Совершенно абстрактный, то есть вводящий в заблуждение.

Стандартизация – убираем во вторую очередь. Просто применяем управление, в частности основанное на контроле. А функция контроля, как давно и хорошо известно, включает в себя такие подпроцессы, как установление стандартов, измерение, сравнение, коррекция при необходимости.

Формирование привычки или же Совершенствование? Здесь большая путаница. Путаницу убираем как можно скорее, это советует Лин. Формирование привычки – это психологический процесс. Снова вспоминаем А. Смита – при разделении труда достигается автоматизм (то есть управление действиями переходит на уровень бессознательного). При чем тут совершенствование?

А вот если применим функцию контроля, то совершенствование может быть такое – если при соблюдении стандарта в этот раз получилось не так, как нужно (писали стандарт для сухой погоды, но пошел дождь), меняем стандарт.

Лучше бы, этот пункт звучал как развитие – а вот развитие очень может быть, например, применение эффекта масштаба на микроуровне.






1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей