Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Сергей Жишкевич

Дата регистрации 05 Mar 2012
Offline Последняя активность Вчера, 08:08 PM
****-

Последние сообщения

В теме:Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни

26 June 2025 - 10:03 AM

Сосногорское ЛПУМГ

Раньше вибрация “выбивала” гайки за неделю. Теперь регулятор стоит неподвижно - как часть фундамента!

Расскажем о приспособлении для крепления регулятора давления клапана СОАХ VFK50, которое уже принято к использованию.

Регулятор давления на критически важном стопорном клапане СОАХ VFK50 не имел собственной опоры. Всю нагрузку годами несли лишь тонкие подводящие трубки. При работе агрегата возникали мощные вибрации, которые приводили к серьёзным проблемам:
  • Износ трубок из-за постоянного трения о корпус клапана;
  • Самоотвинчивание резьбовых соединений на трубопроводах;
  • Утечки топливного газа, создававшие риск возгорания или аварийного останова ГПА.
Ежемесячные внеплановые ремонты и постоянный контроль соединений отнимали время и ресурсы.

Рационализаторы разработали специализированную антивибрационную стойку, которая радикально меняет подход к креплению регулятора:
  • Опорная стойка из швеллера №8 длиной 900 мм с монтажным листом (200×200×2 мм) жёстко фиксируется болтами к рабочей площадке.
  • Между корпусом регулятора и креплением установлены маслобензостойкие резиновые прокладки (3 мм), поглощающие колебания.
  • Регулятор надёжно закреплён хомутовым соединением, исключающим любое смещение даже при экстремальных нагрузках.
Внедренное рационализаторское предложение позволо устранить риск утечек взрывоопасного топливного газа и исключить расходы на замену повреждённых трубок и внеплановые ремонты.

Регулятор стабильно работает даже при пиковых нагрузках - остановы из-за вибраций сведены к нулю, а инженерам больше не требуется постоянный контроль и подтяжка соединений.

В теме:Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни

20 June 2025 - 01:48 PM

Иркутский авиационный завод

Интересное кайзен-предложение применено в цехе окончательной сборки МС-21. Для установки стабилизатора на самолет используется массивная и габаритная траверса длиной более шести метров. Возле сборочной станции места для хранения такой большой оснастки нет, а потому ее размещали в другой части цеха. Каждый раз четверо такелажников перевозили ее к станции сборки с помощью мостового крана, на что уходило около получаса.

Мастер по оборудованию цеха 277 Сергей Попов придумал специальную тележку для траверсы, которая позволяет хранить ее прямо под станцией сборки. Сотрудники группы механика сварили конструкцию из профильной трубы и прикрепили к ней небольшие, но прочные поворотные колеса.

Теперь, когда требуется установить стабилизатор на самолет, два человека выкатывают траверсу из-под станции – на все уходит не больше минуты. Оригинальное, недорогое и очень полезное предложение!

В теме:Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни

20 June 2025 - 01:28 PM

#металлургия

Сжать время: за эту идею электрогазосварщик ЦРМО Уральской Стали Антон Асташкин получил главную награду в конкурсе «Полезная идея» по итогам первого квартала.

Это решение он нашёл, в очередной раз ремонтируя миксерный кран в ЭСПЦ, с помощью которого в цехе перевозят многотонные ковши с жидким металлом.

На тросовом барабане крана заводом-изготовителем предусмотрен защитный кожух, и чтобы добраться до механизмов, которые он скрывает, его необходимо снять. До последнего времени для этого использовали вспомогательный тельфер, и это была хлопотная работа, которая требовала использования цепных чалок и дополнительной пары рабочих рук, на всё это уходило непозволительно много усилий и ресурсов. Чуть не половину полезного времени уходило на снятие и обратную установку кожуха. Да и неудобно было, поскольку пространство для манёвров на высоте ограничено.

Антон предложил простой выход из ситуации, суть которой состояла в идее приварить ккожуху четырёхметровую цепь, к которой теперь можно цеплять крюк для строповки. Приспособление получилось очень удачным: и время позволяет экономить, и дополнительных рабочих рук не требует. Как всякое разумное предложение, оно сослужит добрую службу и другим. Те же слесари теперь мгновенно снимают укрывающий барабан кожух для ведения регламентных работ.

В теме:Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни

20 June 2025 - 01:21 PM

#химическая промышленность

Каждый работник "Азота" знает: если сталкиваешься с проблемой и есть идея, как её решить, бери смартфон или заходи в приложение «Фабрика идей» с рабочего компьютера, делись своим предложением по улучшению (ППУ).

Что могло нарушить спокойное течение работы в цехе анона-3? Представьте: насос, качающий промышленные стоки на очистные сооружения, внезапно глохнет. Причина — упал напор, двигатель остановился.
  • Для аппаратчиков и слесарей — головная боль!
  • Насос может выйти из строя.
  • Необходима куча переподключений.

В общем, эпопея на час! Но на помощь пришло ППУ от мастера сменного Михаила Копылова, поданное в «Фабрику идей»!

Мысль проста и элегантна: параллельно основному трубопроводу после насоса добавили линию, по которой жидкость обратным ходом возвращается к насосу. По такой схеме насос не работает долго, а только до заполнения накопительного бака. Теперь, если напор падает, аппаратчик просто открывает вентиль, и система продолжает безопасно функционировать!

Результат? Вместо часа мучений — 5 минут на открытие вентиля! Что имеем в итоге?
  • Насос под защитой.
  • Работа становится легче и эффективнее.

В теме:Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни

06 June 2025 - 10:11 AM

Ощутимое улучшение: как в АО «РЕШЕТНЁВ» оптимизировали процесс сборки антенно-фидерных систем.

Спутникостроители внедрили инновационное решение в технологию монтажа жёстких высокочастотных кабелей. Для их раскладки на антенно-фидерной системе решетнёвцы стали применять специальный шаблон сложной конфигурации. Его спроектировали, а затем изготовили при помощи 3D-печати из полимерных материалов. Благодаря использованию аддитивного метода удалось удешевить и ускорить создание оснастки, представляющей собой единую деталь.

Применение такого шаблона позволило в несколько раз минимизировать риск повреждений жёстких ВЧ-кабелей в процессе работы с ними и до 70 % снизить трудоёмкость их монтажа.