Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
2
Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни
Автор: Сергей Жишкевич, Mar 14 2018 02:04 PM
кайдзен рацпредложения
486 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 14 March 2018 - 02:04 PM
Коллеги, добрый день!
Есть идея, надеюсь, она будет вам полезна и интересна.
Подавать предложения по улучшению (кайдзен-предложения, рацпредложения и т.п.) стало выгодно - многие предприятия сейчас платят за них (по-разному, конечно, но платят почти все), среди призов в корпоративных конкурсах лучших предложений у некоторых бывает и автомобиль, и путевки, и разные полезные в хозяйстве вещи, активным сотрудникам намного легче сделать карьеру и выйти на новый грейд, да и свою работу можно сделать более комфортной и безопасной, что уже неплохо.
У нас на портале и в альманахе "Управление производством" немало материалов по этой теме: и практических примеров таких предложений, и примеров корпоративных документов, и кейсов, как построить на предприятии систему работы с предложениями сотрудников.
Но очень часто нам попадаются заметки, которые не тянут на формат полноценной статьи, но для человека "в теме" могут представлять интерес - иногда достаточно идеи, небольшого толчка, чтобы по-новому взглянуть на привычные процессы и увидеть возможности. А там и до призового автомобиля недалеко
Такие примеры предложений мы можем выкладывать здесь, если они будут вам интересны. Естественно, приглашаем всех желающих поделиться и своими кайдзенами / рацпредложениями / предложениями по улучшениям - здесь, или можете прислать свои статьи через Личный кабинет в Сообществе.
С уважением,
Сергей Жишкевич
главный редактор
Деловой портал "Управление производством"
Есть идея, надеюсь, она будет вам полезна и интересна.
Подавать предложения по улучшению (кайдзен-предложения, рацпредложения и т.п.) стало выгодно - многие предприятия сейчас платят за них (по-разному, конечно, но платят почти все), среди призов в корпоративных конкурсах лучших предложений у некоторых бывает и автомобиль, и путевки, и разные полезные в хозяйстве вещи, активным сотрудникам намного легче сделать карьеру и выйти на новый грейд, да и свою работу можно сделать более комфортной и безопасной, что уже неплохо.
У нас на портале и в альманахе "Управление производством" немало материалов по этой теме: и практических примеров таких предложений, и примеров корпоративных документов, и кейсов, как построить на предприятии систему работы с предложениями сотрудников.
Но очень часто нам попадаются заметки, которые не тянут на формат полноценной статьи, но для человека "в теме" могут представлять интерес - иногда достаточно идеи, небольшого толчка, чтобы по-новому взглянуть на привычные процессы и увидеть возможности. А там и до призового автомобиля недалеко
Такие примеры предложений мы можем выкладывать здесь, если они будут вам интересны. Естественно, приглашаем всех желающих поделиться и своими кайдзенами / рацпредложениями / предложениями по улучшениям - здесь, или можете прислать свои статьи через Личный кабинет в Сообществе.
С уважением,
Сергей Жишкевич
главный редактор
Деловой портал "Управление производством"
#2
Отправлено 14 March 2018 - 02:07 PM
#приборостроение
Более 5 миллионов рублей – таков экономический эффект от рационализаторского предложения формовщика ручной формовки цеха №68 АО «АПЗ» Александра Сергеева. Александр совмещает в цехе профессии формовщика, обрубщика, кокильщика, модельщика, плавильщика и огнеупорщика.
Александр изменил конструкцию приспособления для изготовления детали «ротор». Ранее брак на участке литья в землю по этой позиции составлял порядка 30%. Технологи цеха не могли выявить причину. Анализируя возвраты по данной позиции, они отметили, что у Александра Сергеева их почти нет. Они выяснили, что тот изменил конструкцию металлической формы, убавив высоту рассекателей (металлических зубьев).
Сначала в цехе восприняли это изменение настороженно. Предположили, что изготовление формы рационализатором выполнено не по чертежу. Проверили документацию – нарушений не было. А когда посчитали выход качественного литья у этого исполнителя, получилось значительное снижение брака.
– Я внимательно смотрел, в каком месте возникают дефекты, приглядывался к металлической форме, наблюдал за ней в процессе литья, – рассказывает Александр Сергеев. – Рассекатели уходили глубоко в полость отливки и мешали уплотнению расплава. Попробовал вывести их из отливки – в итоге деталь получилась качественной.
Более 5 миллионов рублей – таков экономический эффект от рационализаторского предложения формовщика ручной формовки цеха №68 АО «АПЗ» Александра Сергеева. Александр совмещает в цехе профессии формовщика, обрубщика, кокильщика, модельщика, плавильщика и огнеупорщика.
Александр изменил конструкцию приспособления для изготовления детали «ротор». Ранее брак на участке литья в землю по этой позиции составлял порядка 30%. Технологи цеха не могли выявить причину. Анализируя возвраты по данной позиции, они отметили, что у Александра Сергеева их почти нет. Они выяснили, что тот изменил конструкцию металлической формы, убавив высоту рассекателей (металлических зубьев).
Сначала в цехе восприняли это изменение настороженно. Предположили, что изготовление формы рационализатором выполнено не по чертежу. Проверили документацию – нарушений не было. А когда посчитали выход качественного литья у этого исполнителя, получилось значительное снижение брака.
– Я внимательно смотрел, в каком месте возникают дефекты, приглядывался к металлической форме, наблюдал за ней в процессе литья, – рассказывает Александр Сергеев. – Рассекатели уходили глубоко в полость отливки и мешали уплотнению расплава. Попробовал вывести их из отливки – в итоге деталь получилась качественной.
#3
Отправлено 14 March 2018 - 04:14 PM
#металлургия
В «Российской стали» определили победителей конкурса «Энергоидея» за четвертый квартал 2017 года. Победитель - предложение команды авторов из ТЭЦ-ПВС УГЭ, которая решила проблему выработки пара на седьмом котле при низкой температуре питательной воды.
- Мы увеличили поверхность нагрева водяного экономайзера - элемента котлоагрегата № 7, - рассказывает главный специалист по эксплуатации котельного оборудования ТЭЦ-ПВС ?ван ?родовский. - Теперь котел может нести паровую нагрузку без потерь в размере 215 тонн в час. Раньше этот показатель составлял 170 тонн в час. Решение позволяет экономить более 93 млн руб. в год.
Еще одно призовое предложение принадлежит энергетику сталеплавильного производства ЧерМК Денису Цветкову. Он решил разделить одновременную подачу азота и воздуха с помощью дополнительных клапанов и корректировок в программном обеспечении агрегата. ?дея позволит снизить расход азота, который вместе со сжатым воздухом подают на котел-утилизатор во время определенных технологических операций на конвертере. Годовой эффект идеи - экономия примерно 6 млн руб.
В «Российской стали» определили победителей конкурса «Энергоидея» за четвертый квартал 2017 года. Победитель - предложение команды авторов из ТЭЦ-ПВС УГЭ, которая решила проблему выработки пара на седьмом котле при низкой температуре питательной воды.
- Мы увеличили поверхность нагрева водяного экономайзера - элемента котлоагрегата № 7, - рассказывает главный специалист по эксплуатации котельного оборудования ТЭЦ-ПВС ?ван ?родовский. - Теперь котел может нести паровую нагрузку без потерь в размере 215 тонн в час. Раньше этот показатель составлял 170 тонн в час. Решение позволяет экономить более 93 млн руб. в год.
Еще одно призовое предложение принадлежит энергетику сталеплавильного производства ЧерМК Денису Цветкову. Он решил разделить одновременную подачу азота и воздуха с помощью дополнительных клапанов и корректировок в программном обеспечении агрегата. ?дея позволит снизить расход азота, который вместе со сжатым воздухом подают на котел-утилизатор во время определенных технологических операций на конвертере. Годовой эффект идеи - экономия примерно 6 млн руб.
#4
Отправлено 14 March 2018 - 04:24 PM
#машиностроение
В отделе паровых турбин для АЭС СКБ «Турбина» нашли возможность снизить затраты по одному из заказов компании. Работая с проектом паровой турбины, сотрудники сектора проектирования литых корпусов Елена Строгалева и Екатерина Маньшина обратили внимание на значительную себестоимость цилиндра высокого давления. ? предложили изменение: использовать цельнолитую заготовку вместо изготовления цилиндра из двух комплектов заготовок - передней и выхлопной частей. Рассчитанный экономический эффект для четырех энергоблоков паровой турбины - 6 млн руб.
Елена СТРОГАЛЕВА, начальник сектора проектирования литых корпусов:
- В технико-коммерческом предложении была заложена сборная конструкция, но в процессе рабочего проектирования мы поняли, что может быть реализована и цельнолитая. Она позволяет оптимизировать габариты, облегчает процесс сборки и монтажа, повышает надежность оборудования за счет отсутствия вертикального фланцевого разъема, проточек, а также механообработки.
В отделе паровых турбин для АЭС СКБ «Турбина» нашли возможность снизить затраты по одному из заказов компании. Работая с проектом паровой турбины, сотрудники сектора проектирования литых корпусов Елена Строгалева и Екатерина Маньшина обратили внимание на значительную себестоимость цилиндра высокого давления. ? предложили изменение: использовать цельнолитую заготовку вместо изготовления цилиндра из двух комплектов заготовок - передней и выхлопной частей. Рассчитанный экономический эффект для четырех энергоблоков паровой турбины - 6 млн руб.
Елена СТРОГАЛЕВА, начальник сектора проектирования литых корпусов:
- В технико-коммерческом предложении была заложена сборная конструкция, но в процессе рабочего проектирования мы поняли, что может быть реализована и цельнолитая. Она позволяет оптимизировать габариты, облегчает процесс сборки и монтажа, повышает надежность оборудования за счет отсутствия вертикального фланцевого разъема, проточек, а также механообработки.
#5
Отправлено 15 March 2018 - 11:09 AM
#металлургия
Кайзен ?горя Покинтелицы, электрослесаря по ремонту и обслуживанию автоматики, средств измерений и электростанций ЦТА? БАЗа, уже растиражирован на все участки подразделения.
?горь задался целью решить проблему, которая часто возникала с многочисленными приборами (датчиками), используемыми в дирекции по обеспечению производства на котлах и турбинах, а также в различных емкостях. Для соединения импульсных линий с игольчатыми вентилями на этих приборах повсеместно использовались ниппели. В процессе эксплуатации они быстро изнашивались, соединение становилось крайне ненадежным. В результате ниппель приходилось регулярно менять. На трудоемкую операцию уходило в среднем до двух часов. При этом к ремонтным работам привлекались два человека: сварщик и слесарь.
– ?стория этого кайзена такова. Я наблюдал, как часто моим коллегам приходится заниматься таким монтажом, – говорит ?горь Покинтелица. – Немного поразмыслив, решил, что можно под посадочное место в соединение вентиля и линии выточить фторопластовую втулку-прокладку нужного размера. Сделав все необходимые технические замеры, передал их токарю. Он выточил втулку, которая помогла решить проблему.
Фторопласт – материал очень востребованный. Он практичный и эластичный, имеет низкий коэффициент трения, его можно использовать в широком диапазоне температур. В частности, в процессе эксплуатации выяснилось, что фторопластовая втулка хорошо держит форму и легко справляется с температурой пара свыше 200 градусов. После ее внедрения все утечки пара и воды на приборах прекратились.
Теперь у работников цеха тепловой автоматики и измерений появилась возможность заниматься подобными ремонтами по утвержденному плану, а не в аварийном режиме.
Кайзен ?горя Покинтелицы, электрослесаря по ремонту и обслуживанию автоматики, средств измерений и электростанций ЦТА? БАЗа, уже растиражирован на все участки подразделения.
?горь задался целью решить проблему, которая часто возникала с многочисленными приборами (датчиками), используемыми в дирекции по обеспечению производства на котлах и турбинах, а также в различных емкостях. Для соединения импульсных линий с игольчатыми вентилями на этих приборах повсеместно использовались ниппели. В процессе эксплуатации они быстро изнашивались, соединение становилось крайне ненадежным. В результате ниппель приходилось регулярно менять. На трудоемкую операцию уходило в среднем до двух часов. При этом к ремонтным работам привлекались два человека: сварщик и слесарь.
– ?стория этого кайзена такова. Я наблюдал, как часто моим коллегам приходится заниматься таким монтажом, – говорит ?горь Покинтелица. – Немного поразмыслив, решил, что можно под посадочное место в соединение вентиля и линии выточить фторопластовую втулку-прокладку нужного размера. Сделав все необходимые технические замеры, передал их токарю. Он выточил втулку, которая помогла решить проблему.
Фторопласт – материал очень востребованный. Он практичный и эластичный, имеет низкий коэффициент трения, его можно использовать в широком диапазоне температур. В частности, в процессе эксплуатации выяснилось, что фторопластовая втулка хорошо держит форму и легко справляется с температурой пара свыше 200 градусов. После ее внедрения все утечки пара и воды на приборах прекратились.
Теперь у работников цеха тепловой автоматики и измерений появилась возможность заниматься подобными ремонтами по утвержденному плану, а не в аварийном режиме.
#6
Отправлено 15 March 2018 - 01:56 PM
#металлургия
Специалисты по ремонту оборудования колесопрокатного цеха ВМЗ придумали, как сэкономить собственное время. Они предложили эффективный способ заправки смазки в редукторы оборудования закалочных линий колесопрокатного цеха ВМЗ.
– Трижды в неделю технологический персонал, привлекая специалистов ремонтной службы, наполнял солидолом редукторы закалочных клетей линии закалки колес, – рассказывает мастер Владимир Труханов. – На эту операцию в производственном процессе было предусмотрено технологическое окно – 30 минут. Смазку приходилось закладывать подручными приспособлениями в узкий лючок размером 10 на 15 сантиметров. Особенности оборудования не позволяли обеспечить качественную заправку смазки в каждый из четырех редукторов линии. А в одиночку выполнять работу было несподручно.
Сотрудники решили организовать автономную смазочную станцию, чтобы обеспечить подачу солидола в лючок редуктора, через который контролируется уровень смазки в агрегате. Процесс теперь напоминает заправку автомобиля бензином. ?дея позволила повысить качество работы, кроме того, отпала потребность снимать люки, а работу может выполнять один человек – сам технолог, работающий на линии закалки.
– Может быть, экономический эффект от нашего предложения невелик, но мы следуем принципам эргономики, – говорит мастер. – Наши специалисты высвободили себе время на другие задачи, например на то, чтобы оснастить подобной системой смазки другую линию.
Специалисты по ремонту оборудования колесопрокатного цеха ВМЗ придумали, как сэкономить собственное время. Они предложили эффективный способ заправки смазки в редукторы оборудования закалочных линий колесопрокатного цеха ВМЗ.
– Трижды в неделю технологический персонал, привлекая специалистов ремонтной службы, наполнял солидолом редукторы закалочных клетей линии закалки колес, – рассказывает мастер Владимир Труханов. – На эту операцию в производственном процессе было предусмотрено технологическое окно – 30 минут. Смазку приходилось закладывать подручными приспособлениями в узкий лючок размером 10 на 15 сантиметров. Особенности оборудования не позволяли обеспечить качественную заправку смазки в каждый из четырех редукторов линии. А в одиночку выполнять работу было несподручно.
Сотрудники решили организовать автономную смазочную станцию, чтобы обеспечить подачу солидола в лючок редуктора, через который контролируется уровень смазки в агрегате. Процесс теперь напоминает заправку автомобиля бензином. ?дея позволила повысить качество работы, кроме того, отпала потребность снимать люки, а работу может выполнять один человек – сам технолог, работающий на линии закалки.
– Может быть, экономический эффект от нашего предложения невелик, но мы следуем принципам эргономики, – говорит мастер. – Наши специалисты высвободили себе время на другие задачи, например на то, чтобы оснастить подобной системой смазки другую линию.
#7
Отправлено 15 March 2018 - 02:03 PM
#машиностроение
ПРОБЛЕМА - Периодический выход из строя горизонтально-расточного станка из-за износа разгрузочной направляющей.
РЕШЕН?Е - Главный механик Уссурийского ЛРЗ Юрий Вельчинский предложил бюджетный способ восстановления работоспособности станка.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ - На мысль натолкнул списанный фрезерный станок с поворачивающейся головкой, позволяющей выставлять ее в разных вариациях. Конструкцию оставалось только доработать. Вместе с автором идеи над проектом трудилась целая команда в составе начальника ремонтно-механического участка Сергея Захарченко, слесаря-ремонтника РМУ Сергея Яровенко и электромонтера РМУ Эдуарда Чмурака. Заводчане сделали простой угольник из металла, прикрепив его к верхним салазкам станка. В станине профрезеровали паз и уложили в него отшлифованные пластины.
РЕЗУЛЬТАТ − Экономический эффект составил почти полмиллиона рублей. Технология может быть применена и на других заводах ГК «ЛокоТех».
ПРОБЛЕМА - Периодический выход из строя горизонтально-расточного станка из-за износа разгрузочной направляющей.
РЕШЕН?Е - Главный механик Уссурийского ЛРЗ Юрий Вельчинский предложил бюджетный способ восстановления работоспособности станка.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ - На мысль натолкнул списанный фрезерный станок с поворачивающейся головкой, позволяющей выставлять ее в разных вариациях. Конструкцию оставалось только доработать. Вместе с автором идеи над проектом трудилась целая команда в составе начальника ремонтно-механического участка Сергея Захарченко, слесаря-ремонтника РМУ Сергея Яровенко и электромонтера РМУ Эдуарда Чмурака. Заводчане сделали простой угольник из металла, прикрепив его к верхним салазкам станка. В станине профрезеровали паз и уложили в него отшлифованные пластины.
РЕЗУЛЬТАТ − Экономический эффект составил почти полмиллиона рублей. Технология может быть применена и на других заводах ГК «ЛокоТех».
#8
Отправлено 30 March 2018 - 11:08 AM
#машиностроение
Ремонтные службы ЭМСС реализовали проект по предупреждению преждевременного старения оборудования. Межремонтный период основных узлов на фрезерных станках TOS KU?IM удлинился в два раза, а затраты существенно снизились.
Фрезерные центры чешской компании TOS KU?IM – главные «действующие лица» механообрабатывающего производства ЭМСС. «У этих станков часто выходит из строя узел шпинделя сменных головок, благодаря которому производится работа по металлу, – рассказывает заместитель начальника цеха сервисного обслуживания оборудования Виталий Бережной. – Чаще всего это происходит из-за попадания в узел смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ), которая повреждает дорогостоящие подшипники. Чтобы избежать этой ситуации, мы решили попробовать подавать тонкую струю СОЖ с внешней стороны шпинделя».
Комплект шпиндельных подшипников на одной головке сегодня стоит около 60 000 грн. (примерно 126 000 рублей), а таких головок на каждом станке по 4–5 штук. С четырех заводских станков TOS KU?IM экономия получается приличная. ? ремонт шпинделя, и замена подшипников теперь будут проходить раз в год, а не каждые полгода.
Ремонтные службы ЭМСС реализовали проект по предупреждению преждевременного старения оборудования. Межремонтный период основных узлов на фрезерных станках TOS KU?IM удлинился в два раза, а затраты существенно снизились.
Фрезерные центры чешской компании TOS KU?IM – главные «действующие лица» механообрабатывающего производства ЭМСС. «У этих станков часто выходит из строя узел шпинделя сменных головок, благодаря которому производится работа по металлу, – рассказывает заместитель начальника цеха сервисного обслуживания оборудования Виталий Бережной. – Чаще всего это происходит из-за попадания в узел смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ), которая повреждает дорогостоящие подшипники. Чтобы избежать этой ситуации, мы решили попробовать подавать тонкую струю СОЖ с внешней стороны шпинделя».
Комплект шпиндельных подшипников на одной головке сегодня стоит около 60 000 грн. (примерно 126 000 рублей), а таких головок на каждом станке по 4–5 штук. С четырех заводских станков TOS KU?IM экономия получается приличная. ? ремонт шпинделя, и замена подшипников теперь будут проходить раз в год, а не каждые полгода.
#9
Отправлено 04 April 2018 - 04:54 PM
#машиностроение
КРАН-БАЛКА ? СТАНОК БОЛЬШЕ НЕ ВСТРЕТЯТСЯ
В этом году один из станков с программным управлением в цехе 14 пережил незапланированный ремонт. В марте, когда оборудование было установлено на производственный участок и начало работу, произошло его столкновение с кран-балкой. Это спровоцировало поломку оборудования и потребовало дорогостоящего ремонта. Чтобы исключить возможность повторного происшествия, в цехе стали оперативно работать над созданием системы, обеспечивающей безопасность нахождения станка и кран-балки в одной зоне и позволяющей избежать их столкновения.
Уже через месяц после инцидента было внедрено рационализаторское предложение, решившее проблему. Сегодня на участке функционируют электронные датчики, которые передают информацию на кран-балку от станка.
?нициатор создания системы и главный рационализатор по этому предложению – заместитель начальника цеха 14 по подготовке производства рассказал, как сегодня работает оборудование на одном участке с кран-балкой: «Мы установили логические датчики (концевые выключатели). Один поместили на кран-балку, два – на станок. Они передают информацию друг другу. Теперь во время работы станка кран-балка не может доехать до него. Как только станок перестает работать и портал оборудования отъезжает назад, с помощью датчиков разрешается движение крана над оборудованием. Даже если оператор забыл отогнать кран, а портал станка начинает движение в сторону кран-балки, датчики дают команду «авария», и станок прекращает работу. В общем, теперь при любом раскладе столкновение невозможно».
Как отметил рационализатор, когда проектировали систему, сначала думали о механических датчиках, но исключили этот вариант, так как такие блокировки могут не выдержать удара, а человеческий фактор все равно будет играть большую роль в отслеживании положений кран-балки и портала станка. С внедренными электронными датчиками система контролирует все сама.
Чтобы «наладить связь» между станком и кран-балкой, не потребовалось больших финансовых затрат. «Хорошо бы внедрить такую систему по всему заводу. В помещениях с низкими потолками она отлично позволит справиться с проблемами столкновения кран-балки и оборудования», – замечает начальник цеха 14.
Система электронных датчиков функционирует на производственном участке в цехе уже пять месяцев и доказывает свою эффективность.
КРАН-БАЛКА ? СТАНОК БОЛЬШЕ НЕ ВСТРЕТЯТСЯ
В этом году один из станков с программным управлением в цехе 14 пережил незапланированный ремонт. В марте, когда оборудование было установлено на производственный участок и начало работу, произошло его столкновение с кран-балкой. Это спровоцировало поломку оборудования и потребовало дорогостоящего ремонта. Чтобы исключить возможность повторного происшествия, в цехе стали оперативно работать над созданием системы, обеспечивающей безопасность нахождения станка и кран-балки в одной зоне и позволяющей избежать их столкновения.
Уже через месяц после инцидента было внедрено рационализаторское предложение, решившее проблему. Сегодня на участке функционируют электронные датчики, которые передают информацию на кран-балку от станка.
?нициатор создания системы и главный рационализатор по этому предложению – заместитель начальника цеха 14 по подготовке производства рассказал, как сегодня работает оборудование на одном участке с кран-балкой: «Мы установили логические датчики (концевые выключатели). Один поместили на кран-балку, два – на станок. Они передают информацию друг другу. Теперь во время работы станка кран-балка не может доехать до него. Как только станок перестает работать и портал оборудования отъезжает назад, с помощью датчиков разрешается движение крана над оборудованием. Даже если оператор забыл отогнать кран, а портал станка начинает движение в сторону кран-балки, датчики дают команду «авария», и станок прекращает работу. В общем, теперь при любом раскладе столкновение невозможно».
Как отметил рационализатор, когда проектировали систему, сначала думали о механических датчиках, но исключили этот вариант, так как такие блокировки могут не выдержать удара, а человеческий фактор все равно будет играть большую роль в отслеживании положений кран-балки и портала станка. С внедренными электронными датчиками система контролирует все сама.
Чтобы «наладить связь» между станком и кран-балкой, не потребовалось больших финансовых затрат. «Хорошо бы внедрить такую систему по всему заводу. В помещениях с низкими потолками она отлично позволит справиться с проблемами столкновения кран-балки и оборудования», – замечает начальник цеха 14.
Система электронных датчиков функционирует на производственном участке в цехе уже пять месяцев и доказывает свою эффективность.
#10
Отправлено 06 April 2018 - 04:10 PM
#машиностроение
На участке обработки баз и профилей комплекса турбинных лопаток выделили место для подготовки инструмента. Это позволит повысить производительность труда более чем на 32 %.
Почти половина рабочего времени оператора станка приходится на поиск, чистку, выверку инструмента, сдачу его в заточку, ремонт державок и оправок. Передав эти процессы специально выделенным сотрудникам, можно втрое сократить время на вспомогательные операции. Пилотный проект, запущенный в конце 2017-го, оправдал себя полностью.
Перед началом смены на место выкладки инструмента (МВ?) направляют распечатку с указанием номера станка, лопатки и необходимой оснастки. Слесарь подготавливает все по списку и выставляет на отведенное место. Как только станочник забирает комплект, тут же начинается подготовка следующего. Благодаря такому подходу на КТЛ не только сократили время непроизводственных операций, но и повысили безопасность рабочих мест за счет отсутствия на них инструмента, не востребованного в данный момент.
По предварительным данным ежегодный экономический эффект от мероприятия превысит 10 млн руб.
На участке обработки баз и профилей комплекса турбинных лопаток выделили место для подготовки инструмента. Это позволит повысить производительность труда более чем на 32 %.
Почти половина рабочего времени оператора станка приходится на поиск, чистку, выверку инструмента, сдачу его в заточку, ремонт державок и оправок. Передав эти процессы специально выделенным сотрудникам, можно втрое сократить время на вспомогательные операции. Пилотный проект, запущенный в конце 2017-го, оправдал себя полностью.
Перед началом смены на место выкладки инструмента (МВ?) направляют распечатку с указанием номера станка, лопатки и необходимой оснастки. Слесарь подготавливает все по списку и выставляет на отведенное место. Как только станочник забирает комплект, тут же начинается подготовка следующего. Благодаря такому подходу на КТЛ не только сократили время непроизводственных операций, но и повысили безопасность рабочих мест за счет отсутствия на них инструмента, не востребованного в данный момент.
По предварительным данным ежегодный экономический эффект от мероприятия превысит 10 млн руб.
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей