Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
![]() |
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |


Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни
Автор: Сергей Жишкевич, Mar 14 2018 02:04 PM
кайдзен рацпредложения
501 сообщений в этой теме
#491
Отправлено 31 January 2025 - 12:20 PM
#металлургия
– На ступенях западной проходной установлена ромбовидная решетка. Она снижает риск поскользнуться или упасть.
Проблема в том, что рельефы расположены по направлению движения человека. Из-за этого свои защитные функции решетка не выполняет, – рассказывает Александр Мочалов, слесарь по КИПиА ЧЦЗ.
Александр написал об этом на Доске решения проблем. В течение нескольких дней проблема была устранена: решетку повернули в правильном направлении.
– На ступенях западной проходной установлена ромбовидная решетка. Она снижает риск поскользнуться или упасть.
Проблема в том, что рельефы расположены по направлению движения человека. Из-за этого свои защитные функции решетка не выполняет, – рассказывает Александр Мочалов, слесарь по КИПиА ЧЦЗ.
Александр написал об этом на Доске решения проблем. В течение нескольких дней проблема была устранена: решетку повернули в правильном направлении.
#492
Отправлено 07 February 2025 - 01:01 PM
#металлургия
Бандажированные валки: когда реальность превосходит ожидания
Сегодня делимся историей о том, как одна из идей не только превзошла ожидания, но и кардинально повлияла на показатели производства. Сотрудники МЗ "Амурсталь" выступили с предложением продлить службу отработавших своё чугунных валков.
Суть предложения в следующем: старые валки не утилизируют, а обтачивают и используют как основу для бандажных колец из стали более твердого сплава. Кольца надевают сверху - и старое сменное оборудование вновь используется в производстве.
Результаты:
Кроме того, использование бандажированных (составных) валков для проката периодического профиля существенно сокращает время на регулировку параметров калибров, снижают трудовые затраты, увеличивают производительность и улучшают качество поверхности.
Бандажированные валки: когда реальность превосходит ожидания
Сегодня делимся историей о том, как одна из идей не только превзошла ожидания, но и кардинально повлияла на показатели производства. Сотрудники МЗ "Амурсталь" выступили с предложением продлить службу отработавших своё чугунных валков.
Суть предложения в следующем: старые валки не утилизируют, а обтачивают и используют как основу для бандажных колец из стали более твердого сплава. Кольца надевают сверху - и старое сменное оборудование вновь используется в производстве.
Результаты:
- Реализация данной идеи позволила увеличить срок службы валков почти в 6 раз!
- Экономический эффект – более 37 млн рублей за счет сокращения затрат на замену валков.
- Рост производительности – +28,8% к производству арматуры (порядка 16 тонн дополнительно в час!).
Кроме того, использование бандажированных (составных) валков для проката периодического профиля существенно сокращает время на регулировку параметров калибров, снижают трудовые затраты, увеличивают производительность и улучшают качество поверхности.
#493
Отправлено 07 February 2025 - 02:24 PM
Специалисты АО «РЕШЕТНЁВ» сократили время производства волноводов за счёт применения разных технологий при их изготовлении.
При создании большой партии волноводов на предприятии используют метод пайки в солях, позволяющий получить изделия, в том числе, сложной конфигурации. Однако периодически заводчанам ставится задача срочного изготовления небольшого количества волноводов.
Решетнёвцы нашли оптимальное решение для таких случаев. Взамен пайки в солях при изготовлении малой партии изделий они применили метод скручивания. Он менее затратный по времени подготовки техпроцесса и другим производственным ресурсам. При этом скрученные волноводы обладают требуемыми радиотехническими характеристиками и необходимыми параметрами для стыковки с элементами трактов.
Текст АО «РЕШЕТНЁВ»
При создании большой партии волноводов на предприятии используют метод пайки в солях, позволяющий получить изделия, в том числе, сложной конфигурации. Однако периодически заводчанам ставится задача срочного изготовления небольшого количества волноводов.
Решетнёвцы нашли оптимальное решение для таких случаев. Взамен пайки в солях при изготовлении малой партии изделий они применили метод скручивания. Он менее затратный по времени подготовки техпроцесса и другим производственным ресурсам. При этом скрученные волноводы обладают требуемыми радиотехническими характеристиками и необходимыми параметрами для стыковки с элементами трактов.
Текст АО «РЕШЕТНЁВ»
#494
Отправлено 07 February 2025 - 02:25 PM
На локализованном производстве волноводов АО «РЕШЕТНЁВ» успешно опробована и внедрена система оповещения персонала. Она применяется для оперативного решения рабочих вопросов и сокращения потерь времени.
Технические средства коммуникаций приобретены у российского производителя в рамках системы «Кайдзен».
В настоящее время все рабочие места на участке волноводного производства оснащены кнопками вызова. С их помощью подаются радиосигналы, которые сотрудники принимают на наручные часы-пейджеры. Так решетнёвцы узнают, на каком участке сработала система, и выходят на связь с коллегами.
Текст АО «РЕШЕТНЁВ»
Технические средства коммуникаций приобретены у российского производителя в рамках системы «Кайдзен».
В настоящее время все рабочие места на участке волноводного производства оснащены кнопками вызова. С их помощью подаются радиосигналы, которые сотрудники принимают на наручные часы-пейджеры. Так решетнёвцы узнают, на каком участке сработала система, и выходят на связь с коллегами.
Текст АО «РЕШЕТНЁВ»
#495
Отправлено 13 February 2025 - 12:05 PM
#металлургия
Без брака и простоя: ТОП старшего мастера Промсорт-Тулы Александра Гавриленко сэкономил предприятию больше 20 млн рублей
Одним из направлений производства прокатного цеха является выпуск арматурных профилей от А8 до А40. Большой проблемой при производстве арматурных профилей на станах горячей прокатки являлись аварийные бурения и внеплановые замены выводной привалковой арматуры 18 клети. Дело в том, что на переднем конце раската во время эксплуатации образовывались загибы, что приводило к внеплановым простоям и получению брака. На устранение этой проблемы уходило время.
Чтобы раз и навсегда разрешить ситуацию Александр вместе с коллегами модернизировали привалковую арматуру, сделав часть выводной арматуры, отвечающую за съем металла с калибра, съемной и сменной.
— Нами был уменьшен размер выходного отверстия привалковой арматуры и уменьшено расстояние между сменными носиками. Также мы изменили способ фиксации носиков. Имеющаяся в прокатном цехе привалковая арматура была доработана собственными силами и успешно испытана при производстве арматурного проката. Также мы разработали необходимые чертежи, что позволило закупить необходимую по нашим параметрам выводную привалковую арматуру, — сказал Александр Гавриленко, старший мастер участка подготовки производства прокатного цеха.
Все внесенные в рамках рацпредложения изменения позволили значительно снизить количество аварийных остановок и значительно стабилизировать процесс прокатки. Экономический эффект составил 22,9 млн рублей в год.
Без брака и простоя: ТОП старшего мастера Промсорт-Тулы Александра Гавриленко сэкономил предприятию больше 20 млн рублей
Одним из направлений производства прокатного цеха является выпуск арматурных профилей от А8 до А40. Большой проблемой при производстве арматурных профилей на станах горячей прокатки являлись аварийные бурения и внеплановые замены выводной привалковой арматуры 18 клети. Дело в том, что на переднем конце раската во время эксплуатации образовывались загибы, что приводило к внеплановым простоям и получению брака. На устранение этой проблемы уходило время.
Чтобы раз и навсегда разрешить ситуацию Александр вместе с коллегами модернизировали привалковую арматуру, сделав часть выводной арматуры, отвечающую за съем металла с калибра, съемной и сменной.
— Нами был уменьшен размер выходного отверстия привалковой арматуры и уменьшено расстояние между сменными носиками. Также мы изменили способ фиксации носиков. Имеющаяся в прокатном цехе привалковая арматура была доработана собственными силами и успешно испытана при производстве арматурного проката. Также мы разработали необходимые чертежи, что позволило закупить необходимую по нашим параметрам выводную привалковую арматуру, — сказал Александр Гавриленко, старший мастер участка подготовки производства прокатного цеха.
Все внесенные в рамках рацпредложения изменения позволили значительно снизить количество аварийных остановок и значительно стабилизировать процесс прокатки. Экономический эффект составил 22,9 млн рублей в год.
#496
Отправлено 18 February 2025 - 10:50 AM
Рационализаторы «Газпром добыча Ноябрьск» повысили надежность энергоснабжения артезианских скважин
На Комсомольском газовом промысле компании «Газпром добыча Ноябрьск» усовершенствовали схему электроснабжения артезианских скважин Восточного купола. Внедренное рационализаторское предложение позволило повысить надежность, безопасность труда, а также обеспечило снижение энергетических и материальных затрат.
Ранее электроснабжение артезианских скважин было обеспечено с помощью кабельных линий, закрепленных на стальных опорах, установленных на расстоянии не менее 50 метров друг от друга. Из-за недопустимых стрел провеса провода, которые возникали в пролетах под его собственным весом, требовалось проведение внеочередных ремонтов электрических сетей.
Для решения проблемы работники энергетической службы промысла демонтировали кабельные сети и применили самонесущий изолированный провод. Он надежнее, меньше подвержен налипанию снега и образованию наледи, отличается меньшими транспортными потерями электроэнергии. Также было установлено освещение площадки новыми энергоэффективными осветительными приборами.
На Комсомольском газовом промысле компании «Газпром добыча Ноябрьск» усовершенствовали схему электроснабжения артезианских скважин Восточного купола. Внедренное рационализаторское предложение позволило повысить надежность, безопасность труда, а также обеспечило снижение энергетических и материальных затрат.
Ранее электроснабжение артезианских скважин было обеспечено с помощью кабельных линий, закрепленных на стальных опорах, установленных на расстоянии не менее 50 метров друг от друга. Из-за недопустимых стрел провеса провода, которые возникали в пролетах под его собственным весом, требовалось проведение внеочередных ремонтов электрических сетей.
Для решения проблемы работники энергетической службы промысла демонтировали кабельные сети и применили самонесущий изолированный провод. Он надежнее, меньше подвержен налипанию снега и образованию наледи, отличается меньшими транспортными потерями электроэнергии. Также было установлено освещение площадки новыми энергоэффективными осветительными приборами.
#497
Отправлено 27 February 2025 - 10:27 AM
#машиностроение
На автомобильном заводе КАМАЗа подвели итоги конкурса «Лидер PSK» за четвёртый квартал 2024 года. Заслуженные награды будут вручены мастерам, технологам, наладчикам, идеи которых позволили сэкономить более 5,5 млн рублей.
Главный специалист отдела охраны труда и пожарной безопасности Гузяль Садыкова, зная, насколько важно обеспечение безопасных условий труда, исключила из производственного процесса травмоопасную ситуацию в цехе карданных валов. Она заметила, что захват не соответствует диаметру карданного вала, а значит, не обеспечивает безопасную транспортировку этой тяжёлой детали. По её предложению были изготовлены новые клещи. Теперь за безопасное перемещение узла можно быть спокойным.
Победителями в номинации «Качество» стали мастер Айрат Нуретдинов и наладчик холодноштамповочного оборудования Расим Хайрисламов из цеха пучков проводов. Выявив при приёмосдаточном испытании дефект «негерметичность штуцера к насосу жидкостного подогревателя», они нашли и его причину – ошибку в конструкторской документации. Чтобы обеспечить качество сборки, участники конкурса не только установили приспособление для затяжки, но и разработали визуализацию сборки насоса и котла жидкостного подогревателя с изменением расположения трубок.
Ещё один кайдзен представителей этого цеха признан лучшим в номинации «Исполнение заказа». Заместитель начальника цеха по технической части Ильгиз Зарипов и мастер Ильсур Турсунбаев изготовили приспособление, значительно сократившее время сборки вспомогательного корпуса тормоза.
На позиции сборки редукторов навёл порядок и визуализировал процесс наладчик автоматических линий и агрегатных станков цеха мостов Ильнар Гатин. Для сборки редуктора здесь надо установить пять видов прокладок, на поиск каждой из которых требуется время. Рабочий визуализировал их типы на изготовленном из поддона стенде. Руководство высоко оценило его стремление к корпоративной культуре – он стал победителем в этой номинации.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
На автомобильном заводе КАМАЗа подвели итоги конкурса «Лидер PSK» за четвёртый квартал 2024 года. Заслуженные награды будут вручены мастерам, технологам, наладчикам, идеи которых позволили сэкономить более 5,5 млн рублей.
Главный специалист отдела охраны труда и пожарной безопасности Гузяль Садыкова, зная, насколько важно обеспечение безопасных условий труда, исключила из производственного процесса травмоопасную ситуацию в цехе карданных валов. Она заметила, что захват не соответствует диаметру карданного вала, а значит, не обеспечивает безопасную транспортировку этой тяжёлой детали. По её предложению были изготовлены новые клещи. Теперь за безопасное перемещение узла можно быть спокойным.
Победителями в номинации «Качество» стали мастер Айрат Нуретдинов и наладчик холодноштамповочного оборудования Расим Хайрисламов из цеха пучков проводов. Выявив при приёмосдаточном испытании дефект «негерметичность штуцера к насосу жидкостного подогревателя», они нашли и его причину – ошибку в конструкторской документации. Чтобы обеспечить качество сборки, участники конкурса не только установили приспособление для затяжки, но и разработали визуализацию сборки насоса и котла жидкостного подогревателя с изменением расположения трубок.
Ещё один кайдзен представителей этого цеха признан лучшим в номинации «Исполнение заказа». Заместитель начальника цеха по технической части Ильгиз Зарипов и мастер Ильсур Турсунбаев изготовили приспособление, значительно сократившее время сборки вспомогательного корпуса тормоза.
На позиции сборки редукторов навёл порядок и визуализировал процесс наладчик автоматических линий и агрегатных станков цеха мостов Ильнар Гатин. Для сборки редуктора здесь надо установить пять видов прокладок, на поиск каждой из которых требуется время. Рабочий визуализировал их типы на изготовленном из поддона стенде. Руководство высоко оценило его стремление к корпоративной культуре – он стал победителем в этой номинации.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
#498
Отправлено 20 March 2025 - 12:24 PM
В ВФ АО «Апатит» выбрали лучшую «Малую идею» года.
Лидером конкурса стал Владимир Рыжкин, начальник участка цеха тепловодогазовоздухоснабжения, он улучшил систему регулирования выработки сжатого воздуха, введя дополнительную ступень по производительности компрессора.
Это позволило снизить нагрузку на трансформатор и обеспечить более стабильное давление в сети.
Теперь система включает четыре уровня нагрузки: 100%, 75%, 50% и 25%, что значительно повысило эффективность работы.
Лидером конкурса стал Владимир Рыжкин, начальник участка цеха тепловодогазовоздухоснабжения, он улучшил систему регулирования выработки сжатого воздуха, введя дополнительную ступень по производительности компрессора.
Это позволило снизить нагрузку на трансформатор и обеспечить более стабильное давление в сети.
Теперь система включает четыре уровня нагрузки: 100%, 75%, 50% и 25%, что значительно повысило эффективность работы.
#499
Отправлено 20 March 2025 - 12:34 PM
#металлургия
Электрогазосварщик управления ремонтов «Карельского окатыша» Евгений Васечкин стал самым активным реализатором «Фабрики идей» по итогам второго полугодия 2024-го.
«Одна из первых моих идей связана со снижением риска дорожно-транспортных происшествий в карьере. Я предложил на крутых виражах установить сферические зеркала, чтобы водители легковых автомобилей своевременно замечали движущийся транспорт в карьере», – говорит Евгений.
Ещё одну из его идей удалось реализовать своими силами: «На буровом станке сильно износилась металлическая балка (швеллер), на которой держится кабина машиниста. Неисправность ограничивала работоспособность техники, а дальнейшая эксплуатация могла привести к повреждению дополнительных узлов и последующему сложному восстановлению. Мы с коллегой решили проблему просто: восстановили и усилили швеллер при помощи более прочного металла прямо на рабочем месте. Ремонт обошёлся без привлечения слесарей и специального оборудования. Нам удалось быстро восстановить работоспособность бурового станка, избежать длительных простоев. Такие же работы делали на другом станке, он работает с восстановленной балкой уже около года».
Электрогазосварщик управления ремонтов «Карельского окатыша» Евгений Васечкин стал самым активным реализатором «Фабрики идей» по итогам второго полугодия 2024-го.
«Одна из первых моих идей связана со снижением риска дорожно-транспортных происшествий в карьере. Я предложил на крутых виражах установить сферические зеркала, чтобы водители легковых автомобилей своевременно замечали движущийся транспорт в карьере», – говорит Евгений.
Ещё одну из его идей удалось реализовать своими силами: «На буровом станке сильно износилась металлическая балка (швеллер), на которой держится кабина машиниста. Неисправность ограничивала работоспособность техники, а дальнейшая эксплуатация могла привести к повреждению дополнительных узлов и последующему сложному восстановлению. Мы с коллегой решили проблему просто: восстановили и усилили швеллер при помощи более прочного металла прямо на рабочем месте. Ремонт обошёлся без привлечения слесарей и специального оборудования. Нам удалось быстро восстановить работоспособность бурового станка, избежать длительных простоев. Такие же работы делали на другом станке, он работает с восстановленной балкой уже около года».
#500
Отправлено 20 March 2025 - 05:43 PM
Кайдзен на Кудряшовском мясокомбинате: рампа вместо «чебурашки»
Одним из успешных решений стало внедрение уклонной рампы для разгрузки утильного сырья. Изначально сырье доставляли в цех трактором «Беларусь» в технологических тележках — «чебурашках». Их поднимали и перемещали в цех с помощью дизельного погрузчика. На это тратилось и время (около 15 минут на каждую разгрузку), и топливо.
Выход нашли внутри предприятия — на складе холодильника оставалась неиспользуемая рампа, которую ранее временно использовали вместо сломанной гидравлики. Её забрали, установили своими силами — на предприятии есть грузчики, есть трактор, который ее перевез. Она оказалась достаточно длинной и с рифленой поверхностью, чтобы тележки не скатывались бесконтрольно.
По оценкам, экономический эффект от внедрения этой идеи составил 370 тысяч рублей в год. К тому же уменьшился износ погрузчика, увеличилась производительность цеха, сократился расход топлива (его экономия составляет
около 14 литров в день). Теперь кара (погрузчик) свободна и может использоваться на более сложных операциях. В итоге убрали ненужные движения, оптимизировали процесс, и это сэкономило не только деньги, но и рабочее время. И это не только удобнее, но и безопаснее — сырье сразу попадает туда, где оно должно быть, не разливается, не накапливается в ненужных местах.
Одним из успешных решений стало внедрение уклонной рампы для разгрузки утильного сырья. Изначально сырье доставляли в цех трактором «Беларусь» в технологических тележках — «чебурашках». Их поднимали и перемещали в цех с помощью дизельного погрузчика. На это тратилось и время (около 15 минут на каждую разгрузку), и топливо.
Выход нашли внутри предприятия — на складе холодильника оставалась неиспользуемая рампа, которую ранее временно использовали вместо сломанной гидравлики. Её забрали, установили своими силами — на предприятии есть грузчики, есть трактор, который ее перевез. Она оказалась достаточно длинной и с рифленой поверхностью, чтобы тележки не скатывались бесконтрольно.
По оценкам, экономический эффект от внедрения этой идеи составил 370 тысяч рублей в год. К тому же уменьшился износ погрузчика, увеличилась производительность цеха, сократился расход топлива (его экономия составляет
около 14 литров в день). Теперь кара (погрузчик) свободна и может использоваться на более сложных операциях. В итоге убрали ненужные движения, оптимизировали процесс, и это сэкономило не только деньги, но и рабочее время. И это не только удобнее, но и безопаснее — сырье сразу попадает туда, где оно должно быть, не разливается, не накапливается в ненужных местах.
2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей