Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
2
Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни
Автор: Сергей Жишкевич, Mar 14 2018 02:04 PM
кайдзен рацпредложения
486 сообщений в этой теме
#391
Отправлено 16 December 2022 - 10:09 AM
Это предложение по улучшениям (ППУ) позволило заводу «Янтарь» сэкономить более 500 тысяч рублей.
Автор ППУ рассказывает: "Наш цех регулярно сталкивался с проблемой, когда при получении металла толщиной свыше 26 мм мы не имели технической возможности произвести в своем цехе очистку и окраску этого металла, так как грузоподъемность магнитного перегружателя ограничена. Поэтому мы отправляли листы на пескоструйный стенд цеха №43. Это влекло за собой потерю времени, в том числе, на ожидание транспорта. К тому же, иногда листы приходили от изготовителя без прокладок, поэтому не было возможности самостоятельно снять и перевернуть их с привлечением такелажников цеха №3, приходилось приваривать обуха, а это довольно длительный трудоемкий процесс. Мы провели анализ стоимости работ, которые осуществляем в связи с этим процессом на заводе «Янтарь», проанализировали потери, которые несем во времени, запросили данные предприятия-изготовителя. По результатам анализа было подано ППУ по включению работ по дробеструйной очистке и окраске листового проката в договор с поставщиками проката, чтобы у завода-изготовителя закупались уже окрашенные металлические листы".
Управление развития производственной системы (УРПС) рассмотрели и проанализировали это предложение, и экспертная комиссия одобрила его реализацию, так как экономический эффект от поставки уже обработанного металла оказался значительным.
Автор ППУ рассказывает: "Наш цех регулярно сталкивался с проблемой, когда при получении металла толщиной свыше 26 мм мы не имели технической возможности произвести в своем цехе очистку и окраску этого металла, так как грузоподъемность магнитного перегружателя ограничена. Поэтому мы отправляли листы на пескоструйный стенд цеха №43. Это влекло за собой потерю времени, в том числе, на ожидание транспорта. К тому же, иногда листы приходили от изготовителя без прокладок, поэтому не было возможности самостоятельно снять и перевернуть их с привлечением такелажников цеха №3, приходилось приваривать обуха, а это довольно длительный трудоемкий процесс. Мы провели анализ стоимости работ, которые осуществляем в связи с этим процессом на заводе «Янтарь», проанализировали потери, которые несем во времени, запросили данные предприятия-изготовителя. По результатам анализа было подано ППУ по включению работ по дробеструйной очистке и окраске листового проката в договор с поставщиками проката, чтобы у завода-изготовителя закупались уже окрашенные металлические листы".
Управление развития производственной системы (УРПС) рассмотрели и проанализировали это предложение, и экспертная комиссия одобрила его реализацию, так как экономический эффект от поставки уже обработанного металла оказался значительным.
#392
Отправлено 16 December 2022 - 10:22 AM
Как «Татнефть-Кабель» на 32% увеличила производительность
Для увеличения производительности на участке по производству высокотемпературной изолированной жилы для нефтепогружного кабеля К?ФБП реализован проект «Увеличение производительности на экструзионной линии GWNU 45/25 с учётом наложения фторопластовой изоляции в два слоя».
Для предотвращения образования брака после наложения фторопластовой изоляции в ванночках охлаждения были изготовлены и установлены специальные направляющие устройства, что позволило надёжно фиксировать провод во время наложения фторопластовой изоляции.
В ходе реализации проекта была изготовлена и установлена увеличенная ёмкость для фторопластового сырья. Это позволило повысить производительность труда оператора линии, а также минимизировать риск попадания пыли и грязи в ёмкость.
Для облегчения работы оператора, соблюдения технологических параметров линии и деминерализации воды в охлаждающей ёмкости смонтирован фильтр для очистки воды и протянуты трубы до места заполнения.
Для повышения производительности экструзионной линии GWNU 45/25 модифицировали цепной привод приёмного устройства, что позволило увеличить скорость намотки кабеля за счёт изменения передаточного отношения.
Подбор технологических режимов при увеличении скорости линии проведён совместно с представителями поставщика фторполимера.
Данные работы позволили увеличить производительность на экструзионной линии GWNU 45/25 на 32%.
Для увеличения производительности на участке по производству высокотемпературной изолированной жилы для нефтепогружного кабеля К?ФБП реализован проект «Увеличение производительности на экструзионной линии GWNU 45/25 с учётом наложения фторопластовой изоляции в два слоя».
Для предотвращения образования брака после наложения фторопластовой изоляции в ванночках охлаждения были изготовлены и установлены специальные направляющие устройства, что позволило надёжно фиксировать провод во время наложения фторопластовой изоляции.
В ходе реализации проекта была изготовлена и установлена увеличенная ёмкость для фторопластового сырья. Это позволило повысить производительность труда оператора линии, а также минимизировать риск попадания пыли и грязи в ёмкость.
Для облегчения работы оператора, соблюдения технологических параметров линии и деминерализации воды в охлаждающей ёмкости смонтирован фильтр для очистки воды и протянуты трубы до места заполнения.
Для повышения производительности экструзионной линии GWNU 45/25 модифицировали цепной привод приёмного устройства, что позволило увеличить скорость намотки кабеля за счёт изменения передаточного отношения.
Подбор технологических режимов при увеличении скорости линии проведён совместно с представителями поставщика фторполимера.
Данные работы позволили увеличить производительность на экструзионной линии GWNU 45/25 на 32%.
#393
Отправлено 19 December 2022 - 11:44 AM
Энергоэффективную систему фрикулинга запустили на заводе Август-Алабуга
На предприятии «Август-Алабуга» в рамках внедрения рационализаторских предложений в декабре запустили систему фрикулинга, способствующую энергосбережению и снижению эксплуатационных затрат. При температуре наружного воздуха ниже +4оС система использует атмосферный холод для снятия теплоизбытков и охлаждения технологического оборудования по производству средств защиты растений.
Программу рацпредложений на заводе «Август-Алабуга» внедрили в июле 2020 года. С тех пор было подано 21 предложение, 5 из которых были признаны рационализаторскими. В числе предложений была представлена и доработка системы захоложенной воды с установкой драйкулера (система FreeCooling).
Наиболее выгодным на сегодняшний день оказалось предложение по установке системы фрикулинга, пусконаладка которого завершилась в начале декабря текущего года. ?дея была подана службой главного инженера. Ее суть заключается в комбинировании 2 устройств – холодильной машины (чиллера) и сухой градирни (драйкулера), которая в холодное время года при температуре наружного воздуха ниже +4оС использует атмосферный холод для снятия теплоизбытков и охлаждения технологического оборудования по производству СЗР.
Актуальность применения системы фрикулинга была обусловлена ростом объемов выпуска продукции и потребностью в увеличении мощности источника холодоснабжения. Ранее эффект охлаждения технологического оборудования достигался с помощью 2-х холодильных машин, но с интенсификацией производства их возможностей стало недостаточно. После проведенного анализа было принято решение о необходимости дополнительного источника охлаждения, и, помимо варианта с установкой еще одного чиллера, было рассмотрено рацпредложение по установке драйкулера.
Как рассказал главный энергетик завода «Август-Алабуга» Мунир Губаев, после подсчетов и дополнительных исследований было выявлено, что использование в качестве третьей охлаждающей установки сухой градирни является оптимальным и экономически обоснованным решением с учетом сезонности производства и умеренно-холодного климата региона.
Так, стоимость нового оборудования оказалась в 2 раза меньше, чем цена нового чиллера. При этом потребление электрической энергии холодильными машинами в 10 раз выше по сравнению с сухой градирней, а содержание и техническое обслуживание чиллеров требует значительных средств и трудозатрат. При эксплуатации системы фрикулинга электроэнергия тратится только на привод вентиляторов и насосную группу, поэтому экономическая выгода только с точки зрения расходов на электроэнергию составит не менее 1,8 млн руб в год.
По словам Мунира Губаева, комбинированное применение 2-х видов охлаждающих установок экономически выгодно и позволяет увеличить установленную мощность по холоду с 0,9 МВт до 2,4 МВт: это закрывает потребности предприятия и, кроме того, обеспечивает резерв в 30%. На данный момент система FreeCooling успешно введена в эксплуатацию.
На предприятии «Август-Алабуга» в рамках внедрения рационализаторских предложений в декабре запустили систему фрикулинга, способствующую энергосбережению и снижению эксплуатационных затрат. При температуре наружного воздуха ниже +4оС система использует атмосферный холод для снятия теплоизбытков и охлаждения технологического оборудования по производству средств защиты растений.
Программу рацпредложений на заводе «Август-Алабуга» внедрили в июле 2020 года. С тех пор было подано 21 предложение, 5 из которых были признаны рационализаторскими. В числе предложений была представлена и доработка системы захоложенной воды с установкой драйкулера (система FreeCooling).
Наиболее выгодным на сегодняшний день оказалось предложение по установке системы фрикулинга, пусконаладка которого завершилась в начале декабря текущего года. ?дея была подана службой главного инженера. Ее суть заключается в комбинировании 2 устройств – холодильной машины (чиллера) и сухой градирни (драйкулера), которая в холодное время года при температуре наружного воздуха ниже +4оС использует атмосферный холод для снятия теплоизбытков и охлаждения технологического оборудования по производству СЗР.
Актуальность применения системы фрикулинга была обусловлена ростом объемов выпуска продукции и потребностью в увеличении мощности источника холодоснабжения. Ранее эффект охлаждения технологического оборудования достигался с помощью 2-х холодильных машин, но с интенсификацией производства их возможностей стало недостаточно. После проведенного анализа было принято решение о необходимости дополнительного источника охлаждения, и, помимо варианта с установкой еще одного чиллера, было рассмотрено рацпредложение по установке драйкулера.
Как рассказал главный энергетик завода «Август-Алабуга» Мунир Губаев, после подсчетов и дополнительных исследований было выявлено, что использование в качестве третьей охлаждающей установки сухой градирни является оптимальным и экономически обоснованным решением с учетом сезонности производства и умеренно-холодного климата региона.
Так, стоимость нового оборудования оказалась в 2 раза меньше, чем цена нового чиллера. При этом потребление электрической энергии холодильными машинами в 10 раз выше по сравнению с сухой градирней, а содержание и техническое обслуживание чиллеров требует значительных средств и трудозатрат. При эксплуатации системы фрикулинга электроэнергия тратится только на привод вентиляторов и насосную группу, поэтому экономическая выгода только с точки зрения расходов на электроэнергию составит не менее 1,8 млн руб в год.
По словам Мунира Губаева, комбинированное применение 2-х видов охлаждающих установок экономически выгодно и позволяет увеличить установленную мощность по холоду с 0,9 МВт до 2,4 МВт: это закрывает потребности предприятия и, кроме того, обеспечивает резерв в 30%. На данный момент система FreeCooling успешно введена в эксплуатацию.
#394
Отправлено 20 December 2022 - 11:46 AM
Лебединский ГОК: как машинист бульдозера помог сберечь сотни тысяч рублей
Несколько месяцев назад машинист получил новенький бульдозер «Четра». Чебоксарский Т-35 хорош: послушный и выносливый. Но и у его выносливости есть предел: во время работы железный абразив или буты попадают на незащищённые узлы.
Одно из «узких» мест — зеркало гидроцилиндра (шток) перекоса. Эта составляющая гидросистемы бульдозера-погрузчика приводит в движение «лопату» (так бульдозеристы называют установленный впереди отвал). Корпус цилиндра представляет собой гильзу цилиндрической формы, куда входит шток с поршнем. Внутри стоят сальники и уплотнители, которые предотвращают утечку масла, люфт деталей и трение. Нагрузки у оборудования интенсивные, ведь этот узел в постоянном движении. Во время работы, особенно при нарезке съезда, шток легко повредить: горная масса царапает цилиндр, портит резиновые уплотнители. Конструкция теряет герметичность, идёт утечка масла.
Прихудшем развитии событий гидроцилиндр выходит из строя и «тянет» за собой весь узел. Его замена порой занимает месяцы и сулит предприятию потери в сотни тысяч рублей.
Машинист бульдозера придумал, как обезопасить шток. Замысел прост и не требует финансовых затрат.
— Взяли списанную автомобильную камеру от БелАЗа, разрезали и хомутами прикрепили к штоку, — коротко описывает наработку лебединец. Получившийся резиновый кожух толщиной 5-7 миллиметров надёжно оберегает узел от разрушений: смягчает удар и не позволяет осыпающемуся грунту оставлять царапины на зеркале штока цилиндра.
Несколько месяцев назад машинист получил новенький бульдозер «Четра». Чебоксарский Т-35 хорош: послушный и выносливый. Но и у его выносливости есть предел: во время работы железный абразив или буты попадают на незащищённые узлы.
Одно из «узких» мест — зеркало гидроцилиндра (шток) перекоса. Эта составляющая гидросистемы бульдозера-погрузчика приводит в движение «лопату» (так бульдозеристы называют установленный впереди отвал). Корпус цилиндра представляет собой гильзу цилиндрической формы, куда входит шток с поршнем. Внутри стоят сальники и уплотнители, которые предотвращают утечку масла, люфт деталей и трение. Нагрузки у оборудования интенсивные, ведь этот узел в постоянном движении. Во время работы, особенно при нарезке съезда, шток легко повредить: горная масса царапает цилиндр, портит резиновые уплотнители. Конструкция теряет герметичность, идёт утечка масла.
Прихудшем развитии событий гидроцилиндр выходит из строя и «тянет» за собой весь узел. Его замена порой занимает месяцы и сулит предприятию потери в сотни тысяч рублей.
Машинист бульдозера придумал, как обезопасить шток. Замысел прост и не требует финансовых затрат.
— Взяли списанную автомобильную камеру от БелАЗа, разрезали и хомутами прикрепили к штоку, — коротко описывает наработку лебединец. Получившийся резиновый кожух толщиной 5-7 миллиметров надёжно оберегает узел от разрушений: смягчает удар и не позволяет осыпающемуся грунту оставлять царапины на зеркале штока цилиндра.
#395
Отправлено 20 December 2022 - 11:57 AM
Русснефть: как нефтяники из Саратова добились значительной экономии средств, изменив логистику перевозок нефти
Много лет в Саратовском филиале осуществлялась перевозка нефти с объектов Правого берега Волги на Левый берег, на УПН «Грязнушинская», где выполнялась подготовка углеводородного сырья для последующей транспортировки. Почему так поступали? Потому что УПН «Грязнушенская» являлась ближайшим обустроенным объектом для разгрузки нефтевозов, находящимся вблизи автотрассы. Но действительно ли эта схема оптимальна?
Начальник ЦДНГ «Северный» Андрей Казаков предложил перевозку нефти направить на сборный пункт «Пионерский», который расположен на Левом берегу ближе к мосту, чем Грязнушенский. Трудность состояла в том, что путь до «Пионерского» проходил по грунтовой дороге, пересекавшей поле сельскохозяйственного назначения. Обсудив идею, подсчитав затраты, автор идеи с коллегами пришел к выводу, что логистику перевозок действительно целесообразно изменить. Собственник земельного участка дал разрешение на строительство дороги с твердым покрытием до пункта приема нефти. Руководители Филиала поддержали новаторов. Стало ясно: дороге быть! План мероприятий по оптимизации производственных затрат, включающий в себя обустройство автодороги, был подготовлен, согласован на всех уровнях. ? работа закипела. Экскаваторы, погрузчики, самосвалы, асфальтовый каток работали на объекте с раннего утра до позднего вечера. Уже через две недели первые многотонные нефтевозы поехали по новой дороге на СП «Пионерский».
Благодаря внедрению этой идеи плечо перевозки сократилось на 26 км, что позволяет предприятию экономить порядка 5,5 млн рублей в год в нынешних ценах.
Много лет в Саратовском филиале осуществлялась перевозка нефти с объектов Правого берега Волги на Левый берег, на УПН «Грязнушинская», где выполнялась подготовка углеводородного сырья для последующей транспортировки. Почему так поступали? Потому что УПН «Грязнушенская» являлась ближайшим обустроенным объектом для разгрузки нефтевозов, находящимся вблизи автотрассы. Но действительно ли эта схема оптимальна?
Начальник ЦДНГ «Северный» Андрей Казаков предложил перевозку нефти направить на сборный пункт «Пионерский», который расположен на Левом берегу ближе к мосту, чем Грязнушенский. Трудность состояла в том, что путь до «Пионерского» проходил по грунтовой дороге, пересекавшей поле сельскохозяйственного назначения. Обсудив идею, подсчитав затраты, автор идеи с коллегами пришел к выводу, что логистику перевозок действительно целесообразно изменить. Собственник земельного участка дал разрешение на строительство дороги с твердым покрытием до пункта приема нефти. Руководители Филиала поддержали новаторов. Стало ясно: дороге быть! План мероприятий по оптимизации производственных затрат, включающий в себя обустройство автодороги, был подготовлен, согласован на всех уровнях. ? работа закипела. Экскаваторы, погрузчики, самосвалы, асфальтовый каток работали на объекте с раннего утра до позднего вечера. Уже через две недели первые многотонные нефтевозы поехали по новой дороге на СП «Пионерский».
Благодаря внедрению этой идеи плечо перевозки сократилось на 26 км, что позволяет предприятию экономить порядка 5,5 млн рублей в год в нынешних ценах.
#396
Отправлено 12 January 2023 - 04:13 PM
МЕШОК С СЕКРЕТОМ: 1,75 млн руб. годовой экономический эффект оптимизированной схемы погрузки серы.
Красивый проект, классический пример бережливого производства — именно так отзываются коллеги об идее Максима Гилева, оператора технологических установок производства глубокой переработки нефти «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».
Максим трудится на установке производства серы. Его проект направлен на оптимизацию отгрузки гранулированной серы в специальных мешках – так называемых биг-бэгах. Что же он предложил? Максим подсчитал, что на перевозку 67 т серы в одном полувагоне необходимо 90 биг-бэгов. При этом загрузка каждого мешка составляет в среднем 740 кг, а максимально допустимая загрузка – 830 кг. То есть можно существенно дозаполнить каждый биг-бэг!
С учетом того, что масса полувагона осталась прежней, потребление биг-бэгов сократилось на 6 штук на каждый полувагон. По оценке автора проекта, за год это дает экономический эффект в размере 1,75 млн рублей. ? это не мифический «кот в мешке», а реальная выгода!
Красивый проект, классический пример бережливого производства — именно так отзываются коллеги об идее Максима Гилева, оператора технологических установок производства глубокой переработки нефти «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».
Максим трудится на установке производства серы. Его проект направлен на оптимизацию отгрузки гранулированной серы в специальных мешках – так называемых биг-бэгах. Что же он предложил? Максим подсчитал, что на перевозку 67 т серы в одном полувагоне необходимо 90 биг-бэгов. При этом загрузка каждого мешка составляет в среднем 740 кг, а максимально допустимая загрузка – 830 кг. То есть можно существенно дозаполнить каждый биг-бэг!
С учетом того, что масса полувагона осталась прежней, потребление биг-бэгов сократилось на 6 штук на каждый полувагон. По оценке автора проекта, за год это дает экономический эффект в размере 1,75 млн рублей. ? это не мифический «кот в мешке», а реальная выгода!
#397
Отправлено 27 January 2023 - 11:07 AM
#машиностроение
КАМАЗ. ?тоги конкурса «Лидер PSK» за четвёртый квартал 2022 года подвели на заводе двигателей. На суд жюри участники вынесли множество самых разных проектов. Общее у них только одно: все они – на благо «движков»!
В номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «?сполнение заказа» победу одержал начальник участка цеха изготовления деталей двигателя Р6 Антон Ермолаев. С его подачи на участке изготовления блока цилиндров установили поверхностный насос для замены и долива деминерализованной воды в моющий агрегат BVL. Прежде операция выполнялась с помощью погрузчика, который поднимал и держал ёмкость с водой на высоте 1,5 метра для залива воды самотёком, а наладчик удерживал шланг в баке оборудования. Не исключался риск возникновения травмоопасных ситуаций и простоев оборудования из-за ожидания погрузчика. Теперь же нет не только простоев, но и время работы наладчика на залив воды сокращено в 10 раз. Экономический эффект от предложения составил 161 тыс. рублей.
Кстати, позаботился Ермолаев и о безопасности труда, внеся лучшее кайдзен-предложение по направлению «Безопасность». Антон предложил изготовить и установить подножные решётки на оборудование, чтобы при проведении наладки, осмотра и выявлении дефектов исключить травмоопасные ситуации для наладчиков. Прежде работники вынуждены были вставать на корпус оборудования, поскольку высота не позволяла выполнять работу с пола. Это предложение сэкономило заводу 12 тыс. рублей.
Лидером в номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Качество» стал мастер цеха сборки двигателей 417 Денис Тарбеев. Он заметил, что во время установки ТНВД из-за смещения уплотнительного кольца и трубки возникает течь масла из трубки слива ТНВД, этот дефект выявляется при испытании двигателей в цехе 415. Проблему Тарбеев предложил решить нанесением метки в месте соединения трубки с ТНВД на операции подсборки. Так контролируется необходимая глубина посадки трубки и исключается дефект. Экономический эффект идеи – 32 тыс. рублей.
Затраты на производстве снизил слесарь-ремонтник центральной лаборатории технологической точности 544 ?горь Рябковец. В его цехе сумели разработать и изготовить приспособления и оснастку для повышения производительности изготовления и обеспечения качества трубок для КПП. Предложение сэкономило «движкам» 20 млн рублей.
КАМАЗ. ?тоги конкурса «Лидер PSK» за четвёртый квартал 2022 года подвели на заводе двигателей. На суд жюри участники вынесли множество самых разных проектов. Общее у них только одно: все они – на благо «движков»!
В номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «?сполнение заказа» победу одержал начальник участка цеха изготовления деталей двигателя Р6 Антон Ермолаев. С его подачи на участке изготовления блока цилиндров установили поверхностный насос для замены и долива деминерализованной воды в моющий агрегат BVL. Прежде операция выполнялась с помощью погрузчика, который поднимал и держал ёмкость с водой на высоте 1,5 метра для залива воды самотёком, а наладчик удерживал шланг в баке оборудования. Не исключался риск возникновения травмоопасных ситуаций и простоев оборудования из-за ожидания погрузчика. Теперь же нет не только простоев, но и время работы наладчика на залив воды сокращено в 10 раз. Экономический эффект от предложения составил 161 тыс. рублей.
Кстати, позаботился Ермолаев и о безопасности труда, внеся лучшее кайдзен-предложение по направлению «Безопасность». Антон предложил изготовить и установить подножные решётки на оборудование, чтобы при проведении наладки, осмотра и выявлении дефектов исключить травмоопасные ситуации для наладчиков. Прежде работники вынуждены были вставать на корпус оборудования, поскольку высота не позволяла выполнять работу с пола. Это предложение сэкономило заводу 12 тыс. рублей.
Лидером в номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Качество» стал мастер цеха сборки двигателей 417 Денис Тарбеев. Он заметил, что во время установки ТНВД из-за смещения уплотнительного кольца и трубки возникает течь масла из трубки слива ТНВД, этот дефект выявляется при испытании двигателей в цехе 415. Проблему Тарбеев предложил решить нанесением метки в месте соединения трубки с ТНВД на операции подсборки. Так контролируется необходимая глубина посадки трубки и исключается дефект. Экономический эффект идеи – 32 тыс. рублей.
Затраты на производстве снизил слесарь-ремонтник центральной лаборатории технологической точности 544 ?горь Рябковец. В его цехе сумели разработать и изготовить приспособления и оснастку для повышения производительности изготовления и обеспечения качества трубок для КПП. Предложение сэкономило «движкам» 20 млн рублей.
#398
Отправлено 03 February 2023 - 02:11 PM
#машиностроение
На Р?Зе КАМАЗа тоже наградили победителей конкурса «Лидер PSK» по итогам IV квартала 2022-го года. Каждый из его участников нашёл решения, позволившие увеличить надёжность инструмента и снизить потери, при этом общий экономический эффект кайдзенов составил более миллиона рублей.
В инструментальном цехе № 3 большое внимание уделяют устранению травмоопасных ситуаций. На этот раз слесарь-ремонтник участка № 1 Вячеслав Анисин предложил рассортировать запчасти, хранящиеся в шкафах, сложить их в пластмассовые тары и визуализировать. Он стал победителем конкурса в номинации «Безопасность».
Более 500 тыс. рублей удалось сэкономить Р?Зу благодаря идее начальника ОТК Олега Алексеенко. Для входного контроля калибр-втулок заводу необходимо было заказать дополнительный мерительный инструмент – 37 калибр-пробок. Руководитель нашёл возможность проверить их качество другим способом, на координатно-измерительной машине, и стал победителем в номинации «Качество».
Заместитель начальника инструментального цеха № 1 по технической части ?льнур Азданов получил заказ на выполнение токарной операции при изготовлении шайбы. Чтобы не допустить отклонения в размерах, он предложил изготовить специальное приспособление – оправку. Кайдзен принёс экономический эффект в размере 43,6 тыс. рублей и победу в номинации «?сполнение заказа».
Сократить в несколько раз число ремонтов гайковёртов в инструментальном цехе № 3 удалось после внедрения предложения слесаря-инструментальщика ?Ц-3 Вакифа Хамидуллина. Дело в том, что пневмоприводы инструмента крепятся двумя плитами, которые соединены друг с другом стойками при помощи винтов и частично сварочных швов. Частые поломки винтов расшатывают конструкцию, от которой зависит работоспособность инструмента. Победитель в номинации «Затраты» предложил жёстко зафиксировать соединение сварочными швами. Сокращение затрат на ремонты обернулось экономией в 189 тыс. рублей.
Свой вклад в укрепление корпоративной культуры внесла кладовщик инструментального отдела № 3 Люция Белова. Чтобы ускорить поиск инструмента, она предложила сделать подставку для калибров, промаркировав отверстия по размерам мерителя. Этот опыт можно использовать и в других кладовых.
Лучшей командой проекта PSK признан инструментальный отдел № 7. Заместитель начальника Аркадий Алексеев предложил заменить пневмошлифмашинку на более функциональную и доступную. Экономический эффект проекта оценён в 550 тыс. рублей.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
На Р?Зе КАМАЗа тоже наградили победителей конкурса «Лидер PSK» по итогам IV квартала 2022-го года. Каждый из его участников нашёл решения, позволившие увеличить надёжность инструмента и снизить потери, при этом общий экономический эффект кайдзенов составил более миллиона рублей.
В инструментальном цехе № 3 большое внимание уделяют устранению травмоопасных ситуаций. На этот раз слесарь-ремонтник участка № 1 Вячеслав Анисин предложил рассортировать запчасти, хранящиеся в шкафах, сложить их в пластмассовые тары и визуализировать. Он стал победителем конкурса в номинации «Безопасность».
Более 500 тыс. рублей удалось сэкономить Р?Зу благодаря идее начальника ОТК Олега Алексеенко. Для входного контроля калибр-втулок заводу необходимо было заказать дополнительный мерительный инструмент – 37 калибр-пробок. Руководитель нашёл возможность проверить их качество другим способом, на координатно-измерительной машине, и стал победителем в номинации «Качество».
Заместитель начальника инструментального цеха № 1 по технической части ?льнур Азданов получил заказ на выполнение токарной операции при изготовлении шайбы. Чтобы не допустить отклонения в размерах, он предложил изготовить специальное приспособление – оправку. Кайдзен принёс экономический эффект в размере 43,6 тыс. рублей и победу в номинации «?сполнение заказа».
Сократить в несколько раз число ремонтов гайковёртов в инструментальном цехе № 3 удалось после внедрения предложения слесаря-инструментальщика ?Ц-3 Вакифа Хамидуллина. Дело в том, что пневмоприводы инструмента крепятся двумя плитами, которые соединены друг с другом стойками при помощи винтов и частично сварочных швов. Частые поломки винтов расшатывают конструкцию, от которой зависит работоспособность инструмента. Победитель в номинации «Затраты» предложил жёстко зафиксировать соединение сварочными швами. Сокращение затрат на ремонты обернулось экономией в 189 тыс. рублей.
Свой вклад в укрепление корпоративной культуры внесла кладовщик инструментального отдела № 3 Люция Белова. Чтобы ускорить поиск инструмента, она предложила сделать подставку для калибров, промаркировав отверстия по размерам мерителя. Этот опыт можно использовать и в других кладовых.
Лучшей командой проекта PSK признан инструментальный отдел № 7. Заместитель начальника Аркадий Алексеев предложил заменить пневмошлифмашинку на более функциональную и доступную. Экономический эффект проекта оценён в 550 тыс. рублей.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
#399
Отправлено 03 February 2023 - 02:14 PM
#машиностроение
На кузнечном заводе КАМАЗа определили победителей в 10 номинациях первого этапа конкурса «Лидер PSK» по итогам IV квартала 2022 года.
Лучшим кайдзен-предложением по направлению «Безопасность» названо предложение ведущего инженера-технолога Ш?Ка ?льдара Хуснутдинова. Он предложил на столе ленточной пилы просверлить отверстия по ходу к рабочей зоне и применять два рычага для облегчения усилия при резке заготовок. Теперь руки рабочего не находятся в рабочей зоне, исключается травмоопасная ситуация. Также Хуснутдинов одержал победу по направлению «Культура производства», предложив установить систему вытяжной вентиляции над этой ленточной пилой, чтобы при обработке деталей пары СОЖ и мелкодисперсная пыль не зависали в рабочей зоне.
В номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Качество» первое место занял главный специалист ОКиАТП Вячеслав Балобанов. По его предложению внесены изменения в конструкторскую документацию ковочных вставок для штамповки поковок 740.50-1005020 «Вал коленчатый». В результате удалось снизить внешний брак на 70%, условный экономический эффект составил 2 млн 23 тыс. рублей. Более того, это предложение можно растиражировать на поковку 740.11-1005020 «Вал коленчатый».
По направлению «?сполнение заказа» лучшим кайдзен-предложением стало улучшение наладчика кузнечно-прессового оборудования 6 разряда КПК-1 Дениса Лебедева. При вальцовке поковки 5320-5001030 «Опора кабины» он предложил вальцы прогонять не через три перехода, а через два – так диаметр стебля поковки становится больше, заполняется плотнее, соответственно, меньше брака. Условный экономический эффект составил 485 тыс. рублей.
Слесарь-ремонтник 6 разряда ЦРиООК № 5 Сергей Павлов занял первое место в номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Затраты». Чтобы не покупать дорогостоящие диски для импортного станка, он предложил заменить только изношенную зубчатую часть диска, сварив её из листа металла. Условный экономический эффект – 254 тыс. рублей.
Лидером PSK среди руководителей НЗУ стал старший мастер по ремонту технологического оборудования ЦРиООК-5 Антон Селивёрстов, а среди руководителей СЗУ – начальник Ш?Ка Александр Пешков.
В номинации «Лучшая команда проекта PSK» первое место заняла команда директора КЗ Сергея Кленько с проектом «Повышение эффективности процесса производства штампованных поковок за счёт сокращения срока проведения ТПП и повышения качества поковок». Экономический эффект составил 3 млн 539 тыс. рублей.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
На кузнечном заводе КАМАЗа определили победителей в 10 номинациях первого этапа конкурса «Лидер PSK» по итогам IV квартала 2022 года.
Лучшим кайдзен-предложением по направлению «Безопасность» названо предложение ведущего инженера-технолога Ш?Ка ?льдара Хуснутдинова. Он предложил на столе ленточной пилы просверлить отверстия по ходу к рабочей зоне и применять два рычага для облегчения усилия при резке заготовок. Теперь руки рабочего не находятся в рабочей зоне, исключается травмоопасная ситуация. Также Хуснутдинов одержал победу по направлению «Культура производства», предложив установить систему вытяжной вентиляции над этой ленточной пилой, чтобы при обработке деталей пары СОЖ и мелкодисперсная пыль не зависали в рабочей зоне.
В номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Качество» первое место занял главный специалист ОКиАТП Вячеслав Балобанов. По его предложению внесены изменения в конструкторскую документацию ковочных вставок для штамповки поковок 740.50-1005020 «Вал коленчатый». В результате удалось снизить внешний брак на 70%, условный экономический эффект составил 2 млн 23 тыс. рублей. Более того, это предложение можно растиражировать на поковку 740.11-1005020 «Вал коленчатый».
По направлению «?сполнение заказа» лучшим кайдзен-предложением стало улучшение наладчика кузнечно-прессового оборудования 6 разряда КПК-1 Дениса Лебедева. При вальцовке поковки 5320-5001030 «Опора кабины» он предложил вальцы прогонять не через три перехода, а через два – так диаметр стебля поковки становится больше, заполняется плотнее, соответственно, меньше брака. Условный экономический эффект составил 485 тыс. рублей.
Слесарь-ремонтник 6 разряда ЦРиООК № 5 Сергей Павлов занял первое место в номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Затраты». Чтобы не покупать дорогостоящие диски для импортного станка, он предложил заменить только изношенную зубчатую часть диска, сварив её из листа металла. Условный экономический эффект – 254 тыс. рублей.
Лидером PSK среди руководителей НЗУ стал старший мастер по ремонту технологического оборудования ЦРиООК-5 Антон Селивёрстов, а среди руководителей СЗУ – начальник Ш?Ка Александр Пешков.
В номинации «Лучшая команда проекта PSK» первое место заняла команда директора КЗ Сергея Кленько с проектом «Повышение эффективности процесса производства штампованных поковок за счёт сокращения срока проведения ТПП и повышения качества поковок». Экономический эффект составил 3 млн 539 тыс. рублей.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
#400
Отправлено 03 February 2023 - 02:19 PM
#металлургия
?нженеры-конструкторы КМАруда предложили способ восстановления ванн магнитных сепараторов. Предполагаемый экономический эффект превысит 2 млн рублей.
На ДОФ 52 ванны магнитных сепараторов, недавно восемь из них заменили новыми. Оставшиеся нуждаются в поэтапном ремонте, который традиционно выполняли подрядные организации. В среднем, ценник восстановления одной ванны – 450 тыс. рублей, за год ремонту различной сложности подвергаются от 10 ванн. ? не всегда работа выполнялась качественно и оперативно.
Над восстановлением ванн сепараторов ресурсами комбината задумались инженеры ПКО Галина и ?рина Бежины. По их проекту изготовили специальный стенд, на котором с двух сторон устанавливают боковины, и затем по слоям обваривают остальные стенки ванны. Технологию сборки ванны еще предстоит отшлифовать. Нержавеющая сталь сложна в работе, она мягкая и при термообработке коробится, но все удалось. Пробную ванну восстановили за две недели, она уже на фабрике.
?нженеры-конструкторы КМАруда предложили способ восстановления ванн магнитных сепараторов. Предполагаемый экономический эффект превысит 2 млн рублей.
На ДОФ 52 ванны магнитных сепараторов, недавно восемь из них заменили новыми. Оставшиеся нуждаются в поэтапном ремонте, который традиционно выполняли подрядные организации. В среднем, ценник восстановления одной ванны – 450 тыс. рублей, за год ремонту различной сложности подвергаются от 10 ванн. ? не всегда работа выполнялась качественно и оперативно.
Над восстановлением ванн сепараторов ресурсами комбината задумались инженеры ПКО Галина и ?рина Бежины. По их проекту изготовили специальный стенд, на котором с двух сторон устанавливают боковины, и затем по слоям обваривают остальные стенки ванны. Технологию сборки ванны еще предстоит отшлифовать. Нержавеющая сталь сложна в работе, она мягкая и при термообработке коробится, но все удалось. Пробную ванну восстановили за две недели, она уже на фабрике.
7 человек читают эту тему
0 пользователей, 7 гостей, 0 скрытых пользователей