Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
2
Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни
Автор: Сергей Жишкевич, Mar 14 2018 02:04 PM
кайдзен рацпредложения
486 сообщений в этой теме
#301
Отправлено 12 August 2021 - 02:44 PM
ВМЗ: на участке отделки труб ТЭСЦ-3 выксунского завода ОМК нашли альтернативу дорогим резцам.
Зачастую при обработке стали твердых марок расход резцов увеличивается. Так происходило, например, когда сотрудники участка отделки труб третьего цеха имели дело с марками J55, 22ГЮ и группами прочности от К55 до К60.
– При обработке продукции диаметром от 219 до 339 миллиметров с толщиной стенки от 8,94 до 10,6 миллиметра одной кромкой резца удавалось обработать торцы только двух труб. После резец приходилось поворачивать на 90 градусов и продолжать работу, – рассказал старший мастер участка Алексей Остроглазов. – Резец имеет квадратную сторону, и повернуть его можно четыре раза. Таким образом, одним инструментом мы могли обработать всего восемь труб. Далее снижалось качество обработки поверхности. К тому же при износе резца меняется процесс образования стружки – и сама стружка может повреждать поверхность фаски на трубе.
Металлурги нашли другого поставщика резцов. Стойкость новых инструментов при работе с упомянутыми марками стали и группами прочности оказалась в пять раз выше. Соответственно увеличилось число труб, которые можно обработать одним резцом. А цена новых резцов оказалась почти на 40 процентов ниже по сравнению с прежними.
Зачастую при обработке стали твердых марок расход резцов увеличивается. Так происходило, например, когда сотрудники участка отделки труб третьего цеха имели дело с марками J55, 22ГЮ и группами прочности от К55 до К60.
– При обработке продукции диаметром от 219 до 339 миллиметров с толщиной стенки от 8,94 до 10,6 миллиметра одной кромкой резца удавалось обработать торцы только двух труб. После резец приходилось поворачивать на 90 градусов и продолжать работу, – рассказал старший мастер участка Алексей Остроглазов. – Резец имеет квадратную сторону, и повернуть его можно четыре раза. Таким образом, одним инструментом мы могли обработать всего восемь труб. Далее снижалось качество обработки поверхности. К тому же при износе резца меняется процесс образования стружки – и сама стружка может повреждать поверхность фаски на трубе.
Металлурги нашли другого поставщика резцов. Стойкость новых инструментов при работе с упомянутыми марками стали и группами прочности оказалась в пять раз выше. Соответственно увеличилось число труб, которые можно обработать одним резцом. А цена новых резцов оказалась почти на 40 процентов ниже по сравнению с прежними.
#302
Отправлено 16 August 2021 - 09:35 AM
Талдинский угольный разрез
?нициатива: Прием-передача смен гружеными самосвалами.
Экономический эффект: 500 тыс. рублей.
На Талдинском угольном разрезе внедрили инициативу, которая сократила простои карьерных самосвалов. Ранее водители, которые не успевали выполнить цикл «погрузка-отвал» до времени пересменки, отправлялись на площадку пересменки порожними. Это увеличивало время простоя в последний-первый час погрузки — иногда до 1,5 часов в пересменку. Проблему решили, разделив площадку на две половины: одна предназначена для порожних, другая — для груженых самосвалов. Теперь водители успевают выполнить часть цикла, то есть загружают машину и едут на пересменку. ?нициатива увеличила провозную способность парка автосамосвалов предприятия на 106 тыс. т / км.
?нициатива: Прием-передача смен гружеными самосвалами.
Экономический эффект: 500 тыс. рублей.
На Талдинском угольном разрезе внедрили инициативу, которая сократила простои карьерных самосвалов. Ранее водители, которые не успевали выполнить цикл «погрузка-отвал» до времени пересменки, отправлялись на площадку пересменки порожними. Это увеличивало время простоя в последний-первый час погрузки — иногда до 1,5 часов в пересменку. Проблему решили, разделив площадку на две половины: одна предназначена для порожних, другая — для груженых самосвалов. Теперь водители успевают выполнить часть цикла, то есть загружают машину и едут на пересменку. ?нициатива увеличила провозную способность парка автосамосвалов предприятия на 106 тыс. т / км.
#303
Отправлено 17 August 2021 - 10:21 AM
Калтанский угольный разрез
?нициатива: Сокращение времени разворота самосвала под погрузку.
Экономический эффект: 720 тыс. руб.
На Калтанском угольном разрезе реализовали инициативу, направленную на сокращение времени погрузки самосвалов. Как известно, большая часть машин ожидает погрузку «лицом» к экскаватору. ?з-за этого смена самосвалов под погрузкой включает в себя время на разворот (среднее значение за время наблюдений — 73 секунды). ?нженеры управления развития рассчитали, что ранний маневр разворота ожидающего самосвала уменьшает время погрузки на 14 секунд. Внедрение инициативы увеличило объем отгруженной горной массы на 18 тысяч кубометров в месяц. Плановый экономический эффект за 12 месяцев составит более 15 млн рублей, а в этом году экономия ожидается почти на 13 млн рублей.
?нициатива: Сокращение времени разворота самосвала под погрузку.
Экономический эффект: 720 тыс. руб.
На Калтанском угольном разрезе реализовали инициативу, направленную на сокращение времени погрузки самосвалов. Как известно, большая часть машин ожидает погрузку «лицом» к экскаватору. ?з-за этого смена самосвалов под погрузкой включает в себя время на разворот (среднее значение за время наблюдений — 73 секунды). ?нженеры управления развития рассчитали, что ранний маневр разворота ожидающего самосвала уменьшает время погрузки на 14 секунд. Внедрение инициативы увеличило объем отгруженной горной массы на 18 тысяч кубометров в месяц. Плановый экономический эффект за 12 месяцев составит более 15 млн рублей, а в этом году экономия ожидается почти на 13 млн рублей.
#304
Отправлено 18 August 2021 - 09:32 AM
Хомуты УУЛВРЗ: быстрая установка
Проблема: дефицит хомута 5ТН.145.114 в цехе М-2, длительный период изготовления в ЦМК.
Рацпредложение: купить хомут взамен изготовления нового.
Решение: приобретение хомута «ROBUST 74–79 мм силовой W2 SIL74-79RB42».
Результат: предложение на этапе реализации. После внедрения – экономия ресурсов.
Константин Николаев, начальник кузовного участка (М-2) УУЛВРЗ, автор рацпредложения: «Хомуты устанавливаются на электровозы серии ВЛ85 и ЭП1. Как правило, они непригодны для повторного использования, и мы каждый раз заказываем их в ЦМК. Мало того, болты крепления этих хомутов очень длинные, и на заводе таких болтов не закупают. Я изучил альтернативные варианты на рынке, нашел подобный хомут, который гораздо проще в установке. Мы посчитали и пришли к мнению, что купить в магазине быстрее и дешевле, чем заказывать хомут в ЦМК».
«ЛокоТех»
Проблема: дефицит хомута 5ТН.145.114 в цехе М-2, длительный период изготовления в ЦМК.
Рацпредложение: купить хомут взамен изготовления нового.
Решение: приобретение хомута «ROBUST 74–79 мм силовой W2 SIL74-79RB42».
Результат: предложение на этапе реализации. После внедрения – экономия ресурсов.
Константин Николаев, начальник кузовного участка (М-2) УУЛВРЗ, автор рацпредложения: «Хомуты устанавливаются на электровозы серии ВЛ85 и ЭП1. Как правило, они непригодны для повторного использования, и мы каждый раз заказываем их в ЦМК. Мало того, болты крепления этих хомутов очень длинные, и на заводе таких болтов не закупают. Я изучил альтернативные варианты на рынке, нашел подобный хомут, который гораздо проще в установке. Мы посчитали и пришли к мнению, что купить в магазине быстрее и дешевле, чем заказывать хомут в ЦМК».
«ЛокоТех»
#305
Отправлено 19 August 2021 - 12:02 PM
На НкАЗе внедрили инновационное предложение по ускорению процесса транспортировки цилиндрических слитков в терминале с 6 до 2 минут.
В рамках проекта программы «БС-250» на кране № 140 смонтировали систему дистанционного управления краном и обучили шестерых машинистов кранов ЛО-2. Оказалось, что с помощью крана можно расставлять продукцию рациональнее, заполняя новой партией слитков свободное место, не доступное для погрузчика.
Благодаря улучшению время цикла погрузки контейнера сократилось с 797 до 489 секунд, получив резерв в 308 секунд.
Анастасия Мурзаева, автор идеи: «Раньше время транспортировки цилиндрических слитков по одному пакету с трансбордера с помощью погрузчика на место их складирования составляло 324 секунды. Мы же предложили транспортировать слитки краном с помощью пульта дистанционного управления. В итоге мы сократили время цикла транспортировки слитков с трансбордера на 215 секунд, исключив тем самым время ожидания распиловки».
В рамках проекта программы «БС-250» на кране № 140 смонтировали систему дистанционного управления краном и обучили шестерых машинистов кранов ЛО-2. Оказалось, что с помощью крана можно расставлять продукцию рациональнее, заполняя новой партией слитков свободное место, не доступное для погрузчика.
Благодаря улучшению время цикла погрузки контейнера сократилось с 797 до 489 секунд, получив резерв в 308 секунд.
Анастасия Мурзаева, автор идеи: «Раньше время транспортировки цилиндрических слитков по одному пакету с трансбордера с помощью погрузчика на место их складирования составляло 324 секунды. Мы же предложили транспортировать слитки краном с помощью пульта дистанционного управления. В итоге мы сократили время цикла транспортировки слитков с трансбордера на 215 секунд, исключив тем самым время ожидания распиловки».
#306
Отправлено 20 August 2021 - 10:13 AM
На километровой глубине рудника «Скалистый» хотят построить трассу из геоматов
Геоматы используют для строительства быстровозводимых, износостойких наземных дорог. Горняки решили, что для их каменистых подземных дорог геоматы тоже хорошая идея. Меньше будет трудозатрат для содержания-поддержания трассы, меньше ремонтов шахтных самосвалов.
Обычные подземные дороги ухабистые, с просевшими колеями, влияет на их состояние и водоприток. Отрезок в 200 метров, по которому беспрерывно движутся груженные рудой шахтные самосвалы, – расстояние небольшое, но ходок много, каждая – это 80–85 тонн руды, и трасса требует больших трудозатрат для содержания. Да и не только трасса – изнашиваются и требуют ремонтов и замены колеса.
?спользование геоматов позволит решить множество вопросов: внедрение этой инициативы позволит увеличить скорость движения самосвалов и число ходок, сократить расход колес, затраты на техобслуживание. А также уйти от таких проблем, как набивание колеи: нагрузка будет распространяться равномерно и не будет продавливания покрытия, привоз руды будет больше. В нашем случае нужен стандартный мат 4,5 на 1,5 метра, толщиной 15 сантиметров с нагрузкой до 150 тонн.
Геоматы используют для строительства быстровозводимых, износостойких наземных дорог. Горняки решили, что для их каменистых подземных дорог геоматы тоже хорошая идея. Меньше будет трудозатрат для содержания-поддержания трассы, меньше ремонтов шахтных самосвалов.
Обычные подземные дороги ухабистые, с просевшими колеями, влияет на их состояние и водоприток. Отрезок в 200 метров, по которому беспрерывно движутся груженные рудой шахтные самосвалы, – расстояние небольшое, но ходок много, каждая – это 80–85 тонн руды, и трасса требует больших трудозатрат для содержания. Да и не только трасса – изнашиваются и требуют ремонтов и замены колеса.
?спользование геоматов позволит решить множество вопросов: внедрение этой инициативы позволит увеличить скорость движения самосвалов и число ходок, сократить расход колес, затраты на техобслуживание. А также уйти от таких проблем, как набивание колеи: нагрузка будет распространяться равномерно и не будет продавливания покрытия, привоз руды будет больше. В нашем случае нужен стандартный мат 4,5 на 1,5 метра, толщиной 15 сантиметров с нагрузкой до 150 тонн.
#307
Отправлено 23 August 2021 - 09:25 AM
КнААЗ им. Ю.А. Гагарина
Сразу две задачи удалось решить энергетикам-гагаринцам при реализации одного предложения по улучшению. Но обо всем по порядку.
Проблема. Во втором корпусе цеха № 8 установлены газогенераторы на воротах, подсоединенные к старой системе подачи теплого воздуха. В один далеко не прекрасный момент двигатели на газовом оборудовании начали выходить из строя. Почему? Специалисты отдела главного энергетика выяснили причину — теплый воздух не успевал уходить полностью, что и приводило к перегреву генератора.
Решение. Что делать? Было решено убрать старую систему подачи теплого воздуха и установить новый воздушный короб для лучшей подачи воздуха на ворота. Но не просто так, а с дополнительным клапаном, который позволял бы подавать теплый воздух в цех.
Результат. Таким образом и получилось решить сразу две проблемы: двигатели перестали гореть, а цех получил дополнительную возможность обогрева в зимнее время.
Сразу две задачи удалось решить энергетикам-гагаринцам при реализации одного предложения по улучшению. Но обо всем по порядку.
Проблема. Во втором корпусе цеха № 8 установлены газогенераторы на воротах, подсоединенные к старой системе подачи теплого воздуха. В один далеко не прекрасный момент двигатели на газовом оборудовании начали выходить из строя. Почему? Специалисты отдела главного энергетика выяснили причину — теплый воздух не успевал уходить полностью, что и приводило к перегреву генератора.
Решение. Что делать? Было решено убрать старую систему подачи теплого воздуха и установить новый воздушный короб для лучшей подачи воздуха на ворота. Но не просто так, а с дополнительным клапаном, который позволял бы подавать теплый воздух в цех.
Результат. Таким образом и получилось решить сразу две проблемы: двигатели перестали гореть, а цех получил дополнительную возможность обогрева в зимнее время.
#308
Отправлено 24 August 2021 - 02:52 PM
Краснобродский угольный разрез
?нициатива: Ускорение планово- предупредительных работ.
Экономический эффект: 237,5 млн рублей.
Ранее в течение года обогатительную фабрику останавливали для проведения плановых ремонтов трижды в неделю и каждый раз на восемь часов. ?нженеры управления развития подсчитали, что можно продлить время работы фабрики на 45 минут и тем самым увеличить фонд рабочего времени на 105 часов в год. Для этого они разработали два регламента: один повышает мотивацию ремонтного персонала выполнять операции быстро и качественно, другой описывает процесс подготовки оборудования к остановке перед плановым ремонтом. Все это позволило материально заинтересовать ремонтников уменьшать время и количество простоев за счет более совершенной организации планово-предупредительных работ.
?нициатива: Ускорение планово- предупредительных работ.
Экономический эффект: 237,5 млн рублей.
Ранее в течение года обогатительную фабрику останавливали для проведения плановых ремонтов трижды в неделю и каждый раз на восемь часов. ?нженеры управления развития подсчитали, что можно продлить время работы фабрики на 45 минут и тем самым увеличить фонд рабочего времени на 105 часов в год. Для этого они разработали два регламента: один повышает мотивацию ремонтного персонала выполнять операции быстро и качественно, другой описывает процесс подготовки оборудования к остановке перед плановым ремонтом. Все это позволило материально заинтересовать ремонтников уменьшать время и количество простоев за счет более совершенной организации планово-предупредительных работ.
#309
Отправлено 25 August 2021 - 09:47 AM
УУЛВРЗ: Сокращение времени при сборке
Проблема: При демонтаже аппаратуры внутри кузова электровоза остаются метизы, на сбор их в обычные ведра уходит около 20 минут.
Рацпредложение: ?зготовление мобильной (ручной) тары для метизов.
Решение: Повышение эффективности при транспортировке метизов. Сокращение времени при сборке метизов.
Результат: Сокращение времени на сборку метизов с 20 до 0 минут.
Александр Добров, слесарь по ремонту подвижного состава участка разборки электровозов УУЛВРЗ, автор рацпредложения: «В течение 17 лет мы собирали метизы в ведра. Производственный процесс усложнялся. Решили сделать мобильную тару. Коллеги на предприятии по нашим размерам изготовили чертежи. Затем дело осталось за малым – изготовить».
«ЛокоТех»
Проблема: При демонтаже аппаратуры внутри кузова электровоза остаются метизы, на сбор их в обычные ведра уходит около 20 минут.
Рацпредложение: ?зготовление мобильной (ручной) тары для метизов.
Решение: Повышение эффективности при транспортировке метизов. Сокращение времени при сборке метизов.
Результат: Сокращение времени на сборку метизов с 20 до 0 минут.
Александр Добров, слесарь по ремонту подвижного состава участка разборки электровозов УУЛВРЗ, автор рацпредложения: «В течение 17 лет мы собирали метизы в ведра. Производственный процесс усложнялся. Решили сделать мобильную тару. Коллеги на предприятии по нашим размерам изготовили чертежи. Затем дело осталось за малым – изготовить».
«ЛокоТех»
#310
Отправлено 26 August 2021 - 10:22 AM
СУМЗ
?дея: В МПЦ разработали сценарные карты старших плавильщиков.
Экономический эффект: 32,4 млн руб.
Это позволило отрегулировать режим ведения процесса плавки, что в итоге привело к повышению суммарной производительности печей Ванюкова на 4,9 тонны шихты в час.
?дея: В МПЦ разработали сценарные карты старших плавильщиков.
Экономический эффект: 32,4 млн руб.
Это позволило отрегулировать режим ведения процесса плавки, что в итоге привело к повышению суммарной производительности печей Ванюкова на 4,9 тонны шихты в час.
5 человек читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей