Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни

кайдзен рацпредложения

462 сообщений в этой теме

#301 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 12 Август 2021 - 02:44

ВМЗ: на участке отделки труб ТЭСЦ-3 выксунского завода ОМК нашли альтернативу дорогим резцам.

Зачастую при обработке стали твердых марок расход резцов увеличивается. Так происходило, например, когда сотрудники участка отделки труб третьего цеха имели дело с марками J55, 22ГЮ и группами прочности от К55 до К60.

– При обработке продукции диаметром от 219 до 339 миллиметров с толщиной стенки от 8,94 до 10,6 миллиметра одной кромкой резца удавалось обработать торцы только двух труб. После резец приходилось поворачивать на 90 градусов и продолжать работу, – рассказал старший мастер участка Алексей Остроглазов. – Резец имеет квадратную сторону, и повернуть его можно четыре раза. Таким образом, одним инструментом мы могли обработать всего восемь труб. Далее снижалось качество обработки поверхности. К тому же при износе резца меняется процесс образования стружки – и сама стружка может повреждать поверхность фаски на трубе.

Металлурги нашли другого поставщика резцов. Стойкость новых инструментов при работе с упомянутыми марками стали и группами прочности оказалась в пять раз выше. Соответственно увеличилось число труб, которые можно обработать одним резцом. А цена новых резцов оказалась почти на 40 процентов ниже по сравнению с прежними.

#302 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 16 Август 2021 - 09:35

Талдинский угольный разрез

Инициатива: Прием-передача смен гружеными самосвалами.

Экономический эффект: 500 тыс. рублей.

На Талдинском угольном разрезе внедрили инициативу, которая сократила простои карьерных самосвалов. Ранее водители, которые не успевали выполнить цикл «погрузка-отвал» до времени пересменки, отправлялись на площадку пересменки порожними. Это увеличивало время простоя в последний-первый час погрузки — иногда до 1,5 часов в пересменку. Проблему решили, разделив площадку на две половины: одна предназначена для порожних, другая — для груженых самосвалов. Теперь водители успевают выполнить часть цикла, то есть загружают машину и едут на пересменку. Инициатива увеличила провозную способность парка автосамосвалов предприятия на 106 тыс. т / км.

#303 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 17 Август 2021 - 10:21

Калтанский угольный разрез

Инициатива: Сокращение времени разворота самосвала под погрузку.

Экономический эффект: 720 тыс. руб.

На Калтанском угольном разрезе реализовали инициативу, направленную на сокращение времени погрузки самосвалов. Как известно, большая часть машин ожидает погрузку «лицом» к экскаватору. Из-за этого смена самосвалов под погрузкой включает в себя время на разворот (среднее значение за время наблюдений — 73 секунды). Инженеры управления развития рассчитали, что ранний маневр разворота ожидающего самосвала уменьшает время погрузки на 14 секунд. Внедрение инициативы увеличило объем отгруженной горной массы на 18 тысяч кубометров в месяц. Плановый экономический эффект за 12 месяцев составит более 15 млн рублей, а в этом году экономия ожидается почти на 13 млн рублей.

#304 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 18 Август 2021 - 09:32

Хомуты УУЛВРЗ: быстрая установка

Проблема: дефицит хомута 5ТН.145.114 в цехе М-2, длительный период изготовления в ЦМК.

Рацпредложение: купить хомут взамен изготовления нового.

Решение: приобретение хомута «ROBUST 74–79 мм силовой W2 SIL74-79RB42».

Результат: предложение на этапе реализации. После внедрения – экономия ресурсов.

Константин Николаев, начальник кузовного участка (М-2) УУЛВРЗ, автор рацпредложения: «Хомуты устанавливаются на электровозы серии ВЛ85 и ЭП1. Как правило, они непригодны для повторного использования, и мы каждый раз заказываем их в ЦМК. Мало того, болты крепления этих хомутов очень длинные, и на заводе таких болтов не закупают. Я изучил альтернативные варианты на рынке, нашел подобный хомут, который гораздо проще в установке. Мы посчитали и пришли к мнению, что купить в магазине быстрее и дешевле, чем заказывать хомут в ЦМК».

«ЛокоТех»

#305 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 19 Август 2021 - 12:02

На НкАЗе внедрили инновационное предложение по ускорению процесса транспортировки цилиндрических слитков в терминале с 6 до 2 минут.


В рамках проекта программы «БС-250» на кране № 140 смонтировали систему дистанционного управления краном и обучили шестерых машинистов кранов ЛО-2. Оказалось, что с помощью крана можно расставлять продукцию рациональнее, заполняя новой партией слитков свободное место, не доступное для погрузчика.

Благодаря улучшению время цикла погрузки контейнера сократилось с 797 до 489 секунд, получив резерв в 308 секунд.

Анастасия Мурзаева, автор идеи: «Раньше время транспортировки цилиндрических слитков по одному пакету с трансбордера с помощью погрузчика на место их складирования составляло 324 секунды. Мы же предложили транспортировать слитки краном с помощью пульта дистанционного управления. В итоге мы сократили время цикла транспортировки слитков с трансбордера на 215 секунд, исключив тем самым время ожидания распиловки».

#306 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 20 Август 2021 - 10:13

На километровой глубине рудника «Скалистый» хотят построить трассу из геоматов

Геоматы используют для строительства быстровозводимых, износостойких наземных дорог. Горняки решили, что для их каменистых подземных дорог геоматы тоже хорошая идея. Меньше будет трудозатрат для содержания-поддержания трассы, меньше ремонтов шахтных самосвалов.

Обычные подземные дороги ухабистые, с просевшими колеями, влияет на их состояние и водоприток. Отрезок в 200 метров, по которому беспрерывно движутся груженные рудой шахтные самосвалы, – расстояние небольшое, но ходок много, каждая – это 80–85 тонн руды, и трасса требует больших трудозатрат для содержания. Да и не только трасса – изнашиваются и требуют ремонтов и замены колеса.

Использование геоматов позволит решить множество вопросов: внедрение этой инициативы позволит увеличить скорость движения самосвалов и число ходок, сократить расход колес, затраты на техобслуживание. А также уйти от таких проблем, как набивание колеи: нагрузка будет распространяться равномерно и не будет продавливания покрытия, привоз руды будет больше. В нашем случае нужен стандартный мат 4,5 на 1,5 метра, толщиной 15 сантиметров с нагрузкой до 150 тонн.

#307 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 23 Август 2021 - 09:25

КнААЗ им. Ю.А. Гагарина

Сразу две задачи удалось решить энергетикам-гагаринцам при реализации одного предложения по улучшению. Но обо всем по порядку.

Проблема. Во втором корпусе цеха № 8 установлены газогенераторы на воротах, подсоединенные к старой системе подачи теплого воздуха. В один далеко не прекрасный момент двигатели на газовом оборудовании начали выходить из строя. Почему? Специалисты отдела главного энергетика выяснили причину — теплый воздух не успевал уходить полностью, что и приводило к перегреву генератора.

Решение. Что делать? Было решено убрать старую систему подачи теплого воздуха и установить новый воздушный короб для лучшей подачи воздуха на ворота. Но не просто так, а с дополнительным клапаном, который позволял бы подавать теплый воздух в цех.

Результат. Таким образом и получилось решить сразу две проблемы: двигатели перестали гореть, а цех получил дополнительную возможность обогрева в зимнее время.

#308 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 24 Август 2021 - 02:52

Краснобродский угольный разрез

Инициатива: Ускорение планово- предупредительных работ.

Экономический эффект: 237,5 млн рублей.

Ранее в течение года обогатительную фабрику останавливали для проведения плановых ремонтов трижды в неделю и каждый раз на восемь часов. Инженеры управления развития подсчитали, что можно продлить время работы фабрики на 45 минут и тем самым увеличить фонд рабочего времени на 105 часов в год. Для этого они разработали два регламента: один повышает мотивацию ремонтного персонала выполнять операции быстро и качественно, другой описывает процесс подготовки оборудования к остановке перед плановым ремонтом. Все это позволило материально заинтересовать ремонтников уменьшать время и количество простоев за счет более совершенной организации планово-предупредительных работ.

#309 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 25 Август 2021 - 09:47

УУЛВРЗ: Сокращение времени при сборке

Проблема: При демонтаже аппаратуры внутри кузова электровоза остаются метизы, на сбор их в обычные ведра уходит около 20 минут.

Рацпредложение: Изготовление мобильной (ручной) тары для метизов.

Решение: Повышение эффективности при транспортировке метизов. Сокращение времени при сборке метизов.

Результат: Сокращение времени на сборку метизов с 20 до 0 минут.

Александр Добров, слесарь по ремонту подвижного состава участка разборки электровозов УУЛВРЗ, автор рацпредложения: «В течение 17 лет мы собирали метизы в ведра. Производственный процесс усложнялся. Решили сделать мобильную тару. Коллеги на предприятии по нашим размерам изготовили чертежи. Затем дело осталось за малым – изготовить».

«ЛокоТех»

#310 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 26 Август 2021 - 10:22

СУМЗ

Идея: В МПЦ разработали сценарные карты старших плавильщиков.

Экономический эффект: 32,4 млн руб.

Это позволило отрегулировать режим ведения процесса плавки, что в итоге привело к повышению суммарной производительности печей Ванюкова на 4,9 тонны шихты в час.





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей