Добрый день!
Роман, есть несколько вопросов по поводу организации процесса проектирования и разработки продукции в автопроме.
1) Входит ли КБ в оргструктуру самого производственного предприятия либо же КБ - это независимая фирма?
2) Если КБ - независимая фирма, то как строится взаимоотношение с заказчиком? (договор оказания услуг?)
3) В автопроме используются ли KPI для КБ? Если да, то какие это показатели? Кто и как оценивает, достигнуты ли KPI или нет?
4) Как при разработке продукции взаимодействуют конструктор и технолог в традиционном отечественном понимании этих профессий? ?ли же в западной практике нет такого разделения между конструкторами и технологами? (т.е. это один человек?)
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
0
Задай вопрос эксперту: Роман Сюров. Вывести предприятие на европейский уровень за 1 год? Реально!
Автор: Администратор форума, Mar 30 2017 11:42 AM
zadajvopros
33 сообщений в этой теме
#31
Отправлено 06 January 2021 - 05:24 PM
#32
Отправлено 07 January 2021 - 10:05 AM
Друзья. Прежде всего, хочу всех поздравить с Новым годом и Рождеством и пожелать всем успехов! Далее, несколько удивлён, что ветка возобновилась, спустя несколько лет - регулярно читаю портал и увидел вопрос, адресованный мне. По вопросам. Первые два вопроса - мне встречались КБ как структурные подразделения. Что до показателей, показатели устанавливает руководитель при внедрении системы. Какие именно? Не ответить так сразу. Но на первый взгляд, надо исходить из того, что главной задачей КБ является разработка продукции. Т.е. результат работы КБ - комплект КД, который будет выполнен своевременно, правильно с первого раза, потому что исправлять конструкторские ошибки очень дорого. Плюс бюджетные ограничения. Надо смотреть показатели в этом направлении. Конструктор и технолог и на западных предприятиях - это разные специалисты. Что же до обсуждения конкретики и рекомендаций управленческого характера - это отдельная история.
#33 Guest_Загидуллин Равиль_*
Отправлено 20 January 2021 - 11:56 AM
Роман Сюров (07 January 2021 - 10:05 AM) писал:
Конструктор и технолог и на западных предприятиях - это разные специалисты.
В мировой практике машиностроения принято, что конструкторы и технологи работают в постоянном контакте (и ещё служба материально технического снабжения работает в этой связке), если они, эти службы, относятся к одному предприятию, поскольку может выясниться, что то, что наваял конструктор, невыполнимо с точки зрения имеющегося уровня технологии на предприятии.
#34
Отправлено 20 January 2021 - 08:02 PM
Когда-то, лет двадцать назад, прочитал в книге Лапидуса мысль, что дескать главный конструктор и главный технолог ненавидят друг друга семьями. К сожалению, шутка больше похожа на правду для многих отечественных компаний. Всё это от того, что на предприятии нет целей. Откуда им появиться? Цели на год ставят собственники генеральному директору. Цели генерального директора - это цели предприятия. Далее генеральный директор декомпозирует цели вниз. Таким образом, всё предприятие становится вовлечено в достижение целей. ? тогда у самого главного конструктора и самого главного технолог не останется времени заниматься ерундой - надо будет работать над достижением целей предприятия вместе, дружно, а не вставлять друг другу палки в колёса. Ну а покуда на большинстве предприятий целей попросту нет, то и нечего ожидать от подчинённых.
4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей