Задай вопрос эксперту: Роман Сюров. Вывест...
Роман Сюров
12 Apr 2017
Сергей Жишкевич (11 April 2017 - 03:24 PM) писал:
Еще один вопрос из эл. почты:
"Как показывает мой опыт общения с руководством предприятий, на которых я работал, далеко не все понимают, что у многих проблем "ноги растут" из старых организационных структур, которые давно себя изжили, которые когда-то были сделаны или под конкретных людей (большинство из которых уже давно не работают на этих должностях или вообще в этих компаниях), или "исторически так когда-то сложилось", у которых между первым лицом и рабочим бывает и более 12 уровней управления, большинство из которых нужны только для передачи информации (а часто, увы, для ее искажения).
Роман, а Вы что-то делали с оргструктурой вашего предприятия, или она сразу была в достаточно рабочем состоянии?"
"Как показывает мой опыт общения с руководством предприятий, на которых я работал, далеко не все понимают, что у многих проблем "ноги растут" из старых организационных структур, которые давно себя изжили, которые когда-то были сделаны или под конкретных людей (большинство из которых уже давно не работают на этих должностях или вообще в этих компаниях), или "исторически так когда-то сложилось", у которых между первым лицом и рабочим бывает и более 12 уровней управления, большинство из которых нужны только для передачи информации (а часто, увы, для ее искажения).
Роман, а Вы что-то делали с оргструктурой вашего предприятия, или она сразу была в достаточно рабочем состоянии?"
Андрей Беляев
18 Apr 2017
Как добиться полезного для предприятия эффекта от внедрения стандартов качества ?СО или отраслевых? Спасибо.
Роман Сюров
18 Apr 2017
Мне легко ответить на этот вопрос, потому что я стал генеральным директором завода из директоров по качеству. Все слышали, что внедрение стандартов бывает формальным, а бывает реальным. Так вот, если на вашем предприятии считается, что за качество продукции отвечает директор по качеству - у вас подход формальный. Запомните! За качество продукции спрос с директора по производству! Директор по качеству методически обеспечивает вопросы качества и руководит входным, межоперационным и приемочным контролем. Нашел методом выборочного контроля дефектное изделие - заблокировал всю партию с момента последней положительной проверки! Далее директор по качеству методически организует расследование причин брака и руководит разработкой корректирующих действий по форме 8D. На каждый чих - 8D! Так вот, если директор по качеству понимает, в чем глубинная суть стандартов ?СО, а генеральный директор ему в этом окажет поддержку, да еще и сам будет заинтересован в том, чтобы система работала в действительности, вот тогда ваша система менеджмента качества будет не на бумаге, а на деле.
Степан Дерягин
19 Apr 2017
Роман добрый день!
Все мы понимаем что развитие ПС будет успешным только при участие первого лица. Но так же хотел уточнить каким образом у вас было построено вовлечение людей в процесс изменений, было ли каскадное обучение, обучали ли отдельно топ менеджеров, был ли создан отдел по развитию ПС, каким образом поддерживаете достигнутый результат? ? вообще в целом как вы могли бы обрисовать стратегию и подход по выводу предприятия из кризисной ситуации на примере Вашего?
Все мы понимаем что развитие ПС будет успешным только при участие первого лица. Но так же хотел уточнить каким образом у вас было построено вовлечение людей в процесс изменений, было ли каскадное обучение, обучали ли отдельно топ менеджеров, был ли создан отдел по развитию ПС, каким образом поддерживаете достигнутый результат? ? вообще в целом как вы могли бы обрисовать стратегию и подход по выводу предприятия из кризисной ситуации на примере Вашего?
Роман Сюров
19 Apr 2017
Я всегда руководствовался принципом - делай как я. Поэтому только личным примером. Каждый день 8.00 директор со всей управленческой командой совершает обход гембы. Рабочие это видят и знают, что директору нужен результат, что это все не просто так. Человека я направил на обучение, привез он оттуда сертификат, начал работу. Были планы мероприятий, были еженедельные совещания по внедрению. Но главное - это ежедневный обход производства и ежедневные улучшения. Почти уверен, что на вашем заводе директор по экономике и финансам на гембу не ходит. А у меня ходит. Нет ничего сложного.
Роман Сюров
24 Apr 2017
?рина Шаро (21 апреля 2017 - 08:43 ) писал:
Добрый день! Дмитрий, наша компания является представителем железнодорожной промышленности, можете ли Вы уточнить, как построить систему культуры производства, чтобы принцип «3НЕ» работал не на бумаге, а в производстве? С чего необходимо начать, есть ли какой-то краткий план действий? ? учитывая то, что у Вас указано в резюме, что Вы работали на Муромском стрелочном заводе, удалось ли Вам систему «3НЕ» реализовать у них применительно к изготовлению стрелочной продукции? Спасибо!
Пока директор завода лично не услышит от потребителя, что он поставляет ему некачественную продукцию - вряд ли что-то изменится. Хорошо. Допустим услышал. Вот когда он задумается лично, а что это у него не так в производстве, а каков сегодня уровень customer ppm и internal ppm, когда сможет лично сформулировать цели по качеству - вот тогда считайте, что что-то может поменяться в лучшую сторону. А пока не задумается - сколько лозунгов заместители директора не будут вешать, сколько планов мероприятий не будут составлять - будете топтаться на месте.
Добрый день! Дмитрий, наша компания является представителем железнодорожной промышленности, можете ли Вы уточнить, как построить систему культуры производства, чтобы принцип «3НЕ» работал не на бумаге, а в производстве? С чего необходимо начать, есть ли какой-то краткий план действий? ? учитывая то, что у Вас указано в резюме, что Вы работали на Муромском стрелочном заводе, удалось ли Вам систему «3НЕ» реализовать у них применительно к изготовлению стрелочной продукции? Спасибо!
Пока директор завода лично не услышит от потребителя, что он поставляет ему некачественную продукцию - вряд ли что-то изменится. Хорошо. Допустим услышал. Вот когда он задумается лично, а что это у него не так в производстве, а каков сегодня уровень customer ppm и internal ppm, когда сможет лично сформулировать цели по качеству - вот тогда считайте, что что-то может поменяться в лучшую сторону. А пока не задумается - сколько лозунгов заместители директора не будут вешать, сколько планов мероприятий не будут составлять - будете топтаться на месте.
Роман Сюров
24 Apr 2017
Роман Афанасьев (13 апреля 2017 - 08:03 ) писал:
"Уважаемый Дмитрий, здравствуйте! У меня следующий вопрос: как возможно построить систему управления и контроля за производством т.е. как сделать производство прозрачным, а не "черным ящиком" для всех, кроме директора по производству? Спасибо!"
Когда директор завода лично установит показатели KPI для процесса "Производство", которые будут включать в т.ч. и ppm, когда он лично будет каждый день вместе со всей управленческой командой делать обход производства и смотреть на доски решения проблем на гембе - вот тогда не будет никаких черных ящиков.
"Уважаемый Дмитрий, здравствуйте! У меня следующий вопрос: как возможно построить систему управления и контроля за производством т.е. как сделать производство прозрачным, а не "черным ящиком" для всех, кроме директора по производству? Спасибо!"
Когда директор завода лично установит показатели KPI для процесса "Производство", которые будут включать в т.ч. и ppm, когда он лично будет каждый день вместе со всей управленческой командой делать обход производства и смотреть на доски решения проблем на гембе - вот тогда не будет никаких черных ящиков.
Василий Малышев
25 Apr 2017
Роман, здравствуйте!
Подскажите, вы самостоятельно проводите аудит качества у себя на предприятии? Как это сделать самому и определить приоритетные задачи?
Подскажите, вы самостоятельно проводите аудит качества у себя на предприятии? Как это сделать самому и определить приоритетные задачи?
Роман Сюров
25 Apr 2017
Не совсем понял вопрос. Если речь о внутреннем аудите, то это требование стандартов ?СО. Если в целом, то вы должны считать уровень брака в ppm, ставить цель по качеству на год и далее организовать работу по достижению этой цели. На предприятии, как правило, есть соответствующая структура. Если нет - следует сформировать.
Геннадий Горшунов
16 Jul 2017
Вопросы Роману Сюрову о практике закупок в автопроме.
Практикуют ли автосборочные заводы закупку одной и той же номенклатуры комплектующих изделий сразу у нескольких поставщиков? Как Вы работали с Вашими поставщиками будучи руководителем компании-поставщика автозавода? Какие советы могли бы дать для организации закупок в тяжёлом и сельскохозяйственном машиностроении?
Практикуют ли автосборочные заводы закупку одной и той же номенклатуры комплектующих изделий сразу у нескольких поставщиков? Как Вы работали с Вашими поставщиками будучи руководителем компании-поставщика автозавода? Какие советы могли бы дать для организации закупок в тяжёлом и сельскохозяйственном машиностроении?