Сергей Жишкевич (11 April 2017 - 03:24 PM) писал:
Еще один вопрос из эл. почты:
"Как показывает мой опыт общения с руководством предприятий, на которых я работал, далеко не все понимают, что у многих проблем "ноги растут" из старых организационных структур, которые давно себя изжили, которые когда-то были сделаны или под конкретных людей (большинство из которых уже давно не работают на этих должностях или вообще в этих компаниях), или "исторически так когда-то сложилось", у которых между первым лицом и рабочим бывает и более 12 уровней управления, большинство из которых нужны только для передачи информации (а часто, увы, для ее искажения).
Роман, а Вы что-то делали с оргструктурой вашего предприятия, или она сразу была в достаточно рабочем состоянии?"
Есть, к сожалению еще есть в России предприятия, и, пожалуй, их очень много, где менеджмент находится в плачевном состоянии, а почему - назначение первых лиц происходит не по профессиональным достоинствам. Довелось мне недавно побывать на одном знаковом предприятии нашей страны, так сказать "продиагностировать" проблемы за получасовой обход производства. Опытный взгляд сразу видит что не так в производстве, и почему качество производимой продукции низкое, а предприятие несет имиджевые потери в связи с этим. Высшие руководители этого и многих похожих предприятий считают, что чтобы решить проблему низкого качества продукции следует заменить директора по качеству и внедрить какой-нибудь новый инструмент менеджмента качества. Но это не так - сколько койки местами не переставляй... Во-первых, на этом предприятии охрана труда находится в неудовлетворительном состоянии - вот лишь малочисленные примеры наблюдения безответственного отношения к охране труда со стороны первых лиц предприятия - транспорт, люди движутся под висящим многотонным грузом. Проезды для транспорта заставлены, транспорт движется по пешеходным дорожкам. В цехе при работающей кран-балке, перемещающей грузы непосредственно на уровне головы, начальник цеха собственным примером демонстрирует пренебрежение к законодательным нормам охраны труда, находясь без каски возле перемещаемого груза. Почему я завел речь об охране труда? В западных компаниях, работающих с уровнем качества 0 customer ppm, первична охрана труда, качество вторично. Safety never compromised. Что же до самого качества - то сдача продукции с первого предъявления ОТК составляет 30%. Почему - цех предъявляет ОТК некомплектную продукцию! Вдумайтесь, там брак измеряют не ppm, а семьюдесятью процентами. Это дикость! До тех пор, пока на вашем предприятии за брак будут стружку снимать с директора по качеству, а не с директора по производству, вы так и будете измерять его 70%. Посчитайте затраты. Я нашел способ довести информацию до управляющей компании и даже акционера - никакого интереса, завод приносит прибыль, это главное - был ответ. В ваших советах не нуждаемся. Так вот, касательно оргструктуры - я считаю, что оргструктура - не самое главное. Оргструктуру рисует генеральный директор. Как захочет - так и нарисует. Если он понимает, что для решения стоящих перед заводом (т.е. генеральным директором) задач требуется структуру поменять - он должен менять. Лично я получил в наследство нормальную вменяемую оргструктуру. Сильно ее я не менял, скорее, немного отшлифовал.