Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Почему концепция «Шесть сигм» не популярна в России так, как, например, в США и Европе?



44 сообщений в этой теме

#21 Роман Сюров

    Волгапласт Компаундинг Лимитед

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 76 Сообщений:

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 08:59

Соглашусь с Владимиром Михейкиным, что часто штуки главнее, чем качество. Это характеристика недалеких организаций, но их очень много. Но все же, постепенно меняется менталитет руководителей, и теперь в приоритете качественные штуки. Что же до причин брака, то они действительно бывают системные и исполнительские. За системные ошибки исполнители не должны наказываться, это верно, но я не соглашусь, что за брак по вине конкретного рабочего вследствие недобросовестного исполнения должностных обязанностей не должно последовать наказания. Так может рассуждать теоретик менеджмента, преподаватель. Первое лицо предприятия, которое отвечает за все, так рассуждать никогда не будет. Лично я конкретных виновников брака наказываю. Что до системных проблем, то на их решение имеются открытые 8D, имеются планы мероприятий, т.е. ведется системная работа в рамках существующей системы управления по требованиям ISO/TS 16949 и ASES.

#22 Михейкин Владимир

    Группа компаний "Приоритет", НИУ Вы

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 8 Сообщений:

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 01:21

Просмотр сообщенияРоман Сюров (19 Ноябрь 2015 - 08:59 ) писал:

...За системные ошибки исполнители не должны наказываться, это верно, но я не соглашусь, что за брак по вине конкретного рабочего вследствие недобросовестного исполнения должностных обязанностей не должно последовать наказания. Так может рассуждать теоретик менеджмента, преподаватель. Первое лицо предприятия, которое отвечает за все, так рассуждать никогда не будет. Лично я конкретных виновников брака наказываю...

Если Вы оцениваете качество идеи исключительно по автору, то Вам придется "капитулировать" и признать, что Вы в своих оценках и поступках не правы))). Озвученный мною тезис принадлежит автору "японского чуда", почитаемому не только в Японии (обратите внимание на степень признания: национальная Японская премия в области качества носит имя этого американца), но и во всем мире гуру в области качества доктору Демингу.
Он утверждает, что из всех 100% причин появления несоответствий, 98% связаны с системными причинами (плохие знания, организация работ и менеджмент), и только 2% можно связать с понятием персональной вины конкретного человека, и причины эти пьянство, воровство и саботаж. Если Вы наказываете сотрудников за брак, потому что он появился по причине их пьянства, воровства и саботажа, то это правильное поведение. Если Вы наказываете за брак сотрудников, но он случился не из-за их пьянства, воровства и саботажа, то Вы, по Демингу не правы, и это свое обращение, доктор Деминг делал, прежде всего, для первых лиц компании))) И именно эти первые лица японских компаний, в благодарность за дивиденды, которые они извлекли из этой идеи Деминга, настояли на увековечивании его имени в японской премии по качеству.

Поэтому, совсем не факт, Роман, что Вам нужно бравировать своими успехами в наказании за брак работников, прикрываясь тем, что по другому нельзя. По другому можно и нужно: предложено доктором Демингом, доказано "японским чудом")))


PS: а вообще, это моветон, пытаться доказать сою правоту не мыслью, а за счет своего авторитета. Я такой же теоретик, как Вы, Роман, балерина)))

#23 Роман Сюров

    Волгапласт Компаундинг Лимитед

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 76 Сообщений:

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 01:44

Владимир Михейкин, вы именно теоретик и есть, раз пересказываете всем учение доктора Деминга, а не излагаете свои собственные мысли. Всю ту информацию, которую вы здесь приводите, я знаю с 2001 года, когда также изучал все труды гуру. Именно время и опыт привели меня к пониманию того, что с нерадивых исполнителей необходимо взыскивать вопреки тому, что написано в книжках, которые вы так любите цитировать. Ваша манера вести дискуссию с упоминанием балерин здесь вообще не уместна, здесь обсуждаются практические производственные вопросы. Я не имею желания дальше развивать эту дискуссию.

#24 Менеджер по продажам

    Уральская компрессорная компания

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 6 Сообщений:

Отправлено 27 Февраль 2016 - 04:12

Просмотр сообщенияЗинченко Станислав (03 Февраль 2014 - 11:02 ) писал:

Мировые лидеры и средние производители активно внедряют концепцию 6 Сигм. Успехи Motorolla, General Electric, Texas Instruments, IBM, Microsoft, Ford и DuPont уже вошли в кейсы и учебники. После 40 лет развития и распостранения инструментов менеджмента качества в мире сделан новый рывок. Почему же концепция «Шесть сигм» не набирает такой популярности в России как, например, в США, Азии и Европе?
Все лежит на поверхности. Не нужно глубоко внедряться.

#25 Сергей Федоров

    Открытая Школа Бизнеса

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 6 Сообщений:

Отправлено 03 Май 2016 - 04:26

В России вообще отношение к проф образованию и методикам очень настороженное. Основной тезис "Не верю" )). Есть даже примеры когда российская компания открыто следует за своим западным конкурентом во всем, кроме методов управления и образования сотрудников.

#26 Михаил Трофименко

    ООО АСК "Кристалл"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 312 Сообщений:

Отправлено 04 Май 2016 - 01:15

Просмотр сообщенияСергей Федоров (03 Май 2016 - 04:26 ) писал:

В России вообще отношение к проф образованию и методикам очень настороженное. Основной тезис "Не верю" )). Есть даже примеры когда российская компания открыто следует за своим западным конкурентом во всем, кроме методов управления и образования сотрудников.
Так может в этом есть смысл? Может условия, среда разная?

#27 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 08 Май 2016 - 08:44

Просмотр сообщенияМихейкин Владимир (18 Ноябрь 2015 - 05:52 ) писал:

Пессимистическая версия: Качество - является декларируемой, а не фактической целью менеджмента и сотрудников отечественных предприятий. По факту, штуки всегда в большем приоритете чем качество, ... Именно поэтому концепция 6 sigmа так мало востребована

Приветствую, Владимир, давно не общались.
Мне представляется, что качество является не целью менеджмента, а показателем практики управления. Плохое качество - такой менеджмент. хорошее - опять же "виноват" менеджмент

#28 Павел Семичастный

    АО "Северсталь Менеджмент"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 7 Сообщений:

Отправлено 15 Июль 2016 - 03:51

Согласен с предыдущими комментаторами: цеха с высокой текучкой кадров, заваленные НЗП, имеющие хронические проблемы с поставками и качеством должны, в первую очередь, использовать другие инструменты.

6 СИГМ можно сравнить с напильником или наждачным кругом, то есть применяем для зачистки/шлифовки краев.
Там, где необходимо "вырезать технологическое отверстие" нужен другой инструмент.

#29 Михаил Трофименко

    ООО АСК "Кристалл"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 312 Сообщений:

Отправлено 22 Июль 2016 - 10:07

Просмотр сообщения7parts (15 Июль 2016 - 03:51 ) писал:

Там, где необходимо "вырезать технологическое отверстие" нужен другой инструмент.
А какой? Есть предложения?

#30 Павел Семичастный

    АО "Северсталь Менеджмент"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 7 Сообщений:

Отправлено 29 Июль 2016 - 04:56

Просмотр сообщенияМихаил Трофименко (22 Июль 2016 - 10:07 ) писал:

А какой? Есть предложения?
Рабочая группа -> Обучение (8 видов потерь, ОЭО, 5S, стандартизация, система подачи идей) -> план реализации мероприятий -> поддержка изменений
...выбор инструментов зависит от задачи





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей