Функции и задачи отдела по развитию произв...
Сергей Суринов
14 Jul 2016
Денис
14 Jul 2016
Владимир Токарев
20 Jul 2016
Владимир Токарев
20 Jul 2016
Вячеслав Снегирев (30 June 2016 - 01:39 PM) писал:
А и правда, Владимир Федорович, почему не справятся?
Какие у Вас основания для столь категоричного утверждения?
Какие у Вас основания для столь категоричного утверждения?
А далее я предлагаю рассмотреть функции и задачи отдела, чтобы найти ответ на вопрос (почему нельзя обойтись только внешними?)
Владимир Токарев
21 Jul 2016
Денис (02 June 2016 - 10:57 AM) писал:
Здравствуйте!)
KPI моего отдела: 1. качество; 2. Соблюдение срока; 3. ?сполнение бюджета (не более заложенного планом)
Оценки выставляет ГД по 5-бальной системе. Все.
KPI моего отдела: 1. качество; 2. Соблюдение срока; 3. ?сполнение бюджета (не более заложенного планом)
Оценки выставляет ГД по 5-бальной системе. Все.
Качество - это результат управления - соответственно, спрос с руководителя (начиная с ГД). Соблюдение срока - это просто одна из характеристик, что качество не отвратительное. Скажем - сшили отличное свадебное платье, но на 1 день позже (уже после регистрации брака). Какое качество такой услуги? Вопрос риторический.
?сполнение бюджета - вроде как тоже прерогатива ГД (и других руководителей, отвечающих за соответствующий участок работы).
Зачем нужен отдел?
Денис
22 Jul 2016
Владимир, доброго времени суток) Дайте подумать пожалуйста. Я просто не ожидал , что мои маленькие ремарки доведут меня до такой серьезной дискусии). Ответ дам в на след. неделе.
Владимир Токарев (21 July 2016 - 07:09 PM) писал:
А если мы сократим такой отдел (для экономии фонда зарплаты) и рассмотрим перечисленные задачи:
Качество - это результат управления - соответственно, спрос с руководителя (начиная с ГД). Соблюдение срока - это просто одна из характеристик, что качество не отвратительное. Скажем - сшили отличное свадебное платье, но на 1 день позже (уже после регистрации брака). Какое качество такой услуги? Вопрос риторический.
?сполнение бюджета - вроде как тоже прерогатива ГД (и других руководителей, отвечающих за соответствующий участок работы).
Зачем нужен отдел?
Качество - это результат управления - соответственно, спрос с руководителя (начиная с ГД). Соблюдение срока - это просто одна из характеристик, что качество не отвратительное. Скажем - сшили отличное свадебное платье, но на 1 день позже (уже после регистрации брака). Какое качество такой услуги? Вопрос риторический.
?сполнение бюджета - вроде как тоже прерогатива ГД (и других руководителей, отвечающих за соответствующий участок работы).
Зачем нужен отдел?
12345678a
30 Jul 2016
Везде ПС,отделы по ПС,кайзен,муда,6 сигм,все обляпано плакатами,графиками,стандартами,обходы два раза в месяц,везде фотографии,все делают проекты,алгоритмы решения проблем(конечно из-под палки),все одеты по корпоративной форме.Директор даже дома все обклеил наклейками-соль,сахар,мусор.Отдел по ПС-5 специалистов,иногда работают по 14 часов.? так с 2006 года.Под ПС дают не маленькие деньги.Раз в неделю красят бетонные полы.Краска-тоннами.Бетон -сотни кубов.Прибыли-неимоверные(в отчетах по ПС).Все курилки и лавки убрали,кругом баннеры по охране труда(стоят бешеных денег).Везде графики по tpm,на гембе нон-стоп занятия по ПС.Результат-как выпускали N количество изделий в день,не очень высокого качества,с помощью сварки кувалды и болгарки,так и выпускают с советских времён и по сей день.Надо больше-сделаем 3-ю смену,меньше-уберем.Завод делает корпуса для наших замечательных БТР-80.Казалось бы предприятие ВПК. Зарплата замерла на уровне 2010 года.Экономика страны-сами знаете где.Когда же до руководства дойдёт, что ПС не развивает,а только наоборот мешает производству в России,сьедает ресурсы,мешает людям просто работать.В России начальник-враг рабочего,и вся эта движуха с ПС только раздражает людей,в том числе и руководителей.ПС это модный бренд,типа мы идем в ногу со временем.Напоминает времена Лысенко,лжеселекционера.
Михаил Трофименко
02 Aug 2016
12345678a (30 July 2016 - 08:47 AM) писал:
Напоминает времена Лысенко,лжеселекционера.
С уважением.
Павел Семичастный
12 Aug 2016
12345678a (30 July 2016 - 08:47 AM) писал:
Везде ПС,отделы по ПС,кайзен,муда,6 сигм,все обляпано плакатами,графиками,стандартами,обходы два раза в месяц,везде фотографии,все делают проекты,алгоритмы решения проблем(конечно из-под палки),все одеты по корпоративной форме.Директор даже дома все обклеил наклейками-соль,сахар,мусор.Отдел по ПС-5 специалистов,иногда работают по 14 часов.? так с 2006 года.Под ПС дают не маленькие деньги.Раз в неделю красят бетонные полы.Краска-тоннами.Бетон -сотни кубов.Прибыли-неимоверные(в отчетах по ПС).Все курилки и лавки убрали,кругом баннеры по охране труда(стоят бешеных денег).Везде графики по tpm,на гембе нон-стоп занятия по ПС.Результат-как выпускали N количество изделий в день,не очень высокого качества,с помощью сварки кувалды и болгарки,так и выпускают с советских времён и по сей день.Надо больше-сделаем 3-ю смену,меньше-уберем.Завод делает корпуса для наших замечательных БТР-80.Казалось бы предприятие ВПК. Зарплата замерла на уровне 2010 года.Экономика страны-сами знаете где.Когда же до руководства дойдёт, что ПС не развивает,а только наоборот мешает производству в России,сьедает ресурсы,мешает людям просто работать.В России начальник-враг рабочего,и вся эта движуха с ПС только раздражает людей,в том числе и руководителей.ПС это модный бренд,типа мы идем в ногу со временем.Напоминает времена Лысенко,лжеселекционера.
Это не изменения, а показуха. В ваших отделах ПС работают не менеджеры, а "дизайнеры".
Пример неправильного 5С: так, давайте все грязное выкинем, остальное покрасим, все обозначим и подпишем в плоть до карандашей, потом будем ходить к вам каждую неделю и смотреть соблюдаете ли вы порядок.
Пример правильного 5С: какую работу (операцию) Вы выполняете на этом рабочем месте? давайте вместе подумаем как организовать ваше рабочее место, чтобы эта работа выполнялась быстро, качественно, безопасно и сил поменьше у Вас отнимала. Предлагаю сначала определить перечень инструмента и ТМЦ, которые Вам необходимы для выполнения работы, остальное мы пока уберем в сторону. Теперь то, что необходимо (из перечня) давайте расположим так, чтобы каждый инструмент и ТМЦ был под рукой - можно было быстро его взять и воспользоваться без хождений, наклонов и пр.
...если все сделано грамотно (в том числе вовлечение работника), то данное нововведение будет сохранено и более того работник сам предложит как сделать еще лучше. Ключевая роль мастера - поощрять и помогать
Главная проблема отделов по развитию - разрыв с реальным производством.
Владимир Токарев
14 Aug 2016
Павел Семичастный (12 August 2016 - 05:18 PM) писал:
Здравствуйте!
Это не изменения, а показуха. В ваших отделах ПС работают не менеджеры, а "дизайнеры". ... Пример правильного 5С: какую работу (операцию) Вы выполняете на этом рабочем месте? давайте вместе подумаем как организовать ваше рабочее место, чтобы эта работа выполнялась быстро, качественно, безопасно и сил поменьше у Вас отнимала. Предлагаю сначала определить перечень инструмента и ТМЦ, которые Вам необходимы для выполнения работы, остальное мы пока уберем в сторону. Теперь то, что необходимо (из перечня) давайте расположим так, чтобы каждый инструмент и ТМЦ был под рукой - можно было быстро его взять и воспользоваться без хождений, наклонов и пр.
...если все сделано грамотно (в том числе вовлечение работника), то данное нововведение будет сохранено и более того работник сам предложит как сделать еще лучше. Ключевая роль мастера - поощрять и помогать Главная проблема отделов по развитию - разрыв с реальным производством.
Это не изменения, а показуха. В ваших отделах ПС работают не менеджеры, а "дизайнеры". ... Пример правильного 5С: какую работу (операцию) Вы выполняете на этом рабочем месте? давайте вместе подумаем как организовать ваше рабочее место, чтобы эта работа выполнялась быстро, качественно, безопасно и сил поменьше у Вас отнимала. Предлагаю сначала определить перечень инструмента и ТМЦ, которые Вам необходимы для выполнения работы, остальное мы пока уберем в сторону. Теперь то, что необходимо (из перечня) давайте расположим так, чтобы каждый инструмент и ТМЦ был под рукой - можно было быстро его взять и воспользоваться без хождений, наклонов и пр.
...если все сделано грамотно (в том числе вовлечение работника), то данное нововведение будет сохранено и более того работник сам предложит как сделать еще лучше. Ключевая роль мастера - поощрять и помогать Главная проблема отделов по развитию - разрыв с реальным производством.
Вот моя старая критика 5с
Критика:
Вот что дает Википедия:
5S — система организации и рационализации рабочего места. Была разработана в послевоенной Японии. 5S — это пять японских слов:
- Сэири (整理) «сортировка» — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.
- Сэитон (整頓) «соблюдение порядка» (аккуратность) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать.
- Сэисо (清掃) «содержание в чистоте» (уборка) — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности.
- Сэикэцу (清潔) «стандартизация» (поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил.
- Сицукэ (躾) «совершенствование» (формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
Соблюдение порядка – чтобы быстро найти, например, инструмент. Этот пункт также смело убираем как избыточный, следуя рекомендациям Лин. Дело в том, что когда кто-то выполняет свою работу (то есть применяется разделение труда), то, вспоминая Адама Смита (18 век), – при разделении труда каждый специалист придумывает свои инструменты и приспособления. Например, методика – это инструмент тренера. А порядок – инструмент, например, рабочего (слесаря и т.д.). Вместо соблюдения порядка – применение разделение труда в полную силу.
ДОПОЛНЕН?Е - НЕ ПРОСТО СОБЛЮДЕН?Е ПОРЯДКА, А РАЦ?ОНАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕН?Е
Чистота – это также избыточный пункт, следуя Лин – его убираем в первую очередь. Дело в том, что в любой работе есть технология. Чистота – это составная часть технологии. При этом – чистота вокруг токарного станка, или вокруг клиента в парикмахерской – это одно, чистота в операционной – иное, чистота при производстве микросхем – третье. Какой уровень чистоты рекомендует 5S? Совершенно абстрактный, то есть вводящий в заблуждение.
Стандартизация – убираем во вторую очередь. Просто применяем управление, в частности основанное на контроле. А функция контроля, как давно и хорошо известно, включает в себя такие подпроцессы, как установление стандартов, измерение, сравнение, коррекция при необходимости.
Формирование привычки или же Совершенствование? Здесь большая путаница. Путаницу убираем как можно скорее, это советует Лин. Формирование привычки – это психологический процесс. Снова вспоминаем А. Смита – при разделении труда достигается автоматизм (то есть управление действиями переходит на уровень бессознательного). При чем тут совершенствование?
А вот если применим функцию контроля, то совершенствование может быть такое – если при соблюдении стандарта в этот раз получилось не так, как нужно (писали стандарт для сухой погоды, но пошел дождь), меняем стандарт.
Лучше бы, этот пункт звучал как развитие – а вот развитие очень может быть, например, применение эффекта масштаба на микроуровне.