Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
1
С чего стоит начать проект по повышению эффективности производственной компании?
Автор: Сергей Жишкевич, Dec 19 2013 12:44 PM
оптимизация
18 сообщений в этой теме
#11
Отправлено 30 March 2015 - 05:00 PM
ОАО РЖД зарабатывает на коммерческих грузоперевозках. Перевозки пассажиров в основном убыточны и субсидируются государством.
#12
Отправлено 26 April 2015 - 02:35 PM
Согласен с Андреем Наумовым! Начинать, несомненно, стоит с определения производственных показателей, на которые предприятие хочет влиять. При реализации проектов по повышению производственной эффективности сначала необходимо понять "где мы сейчас", а затем понять "куда мы хотим прийти". Не кто не говорит, что конечная точка в пути не может меняться. Но четкое представление должно быть. Во время реализации проектов необходимо отслеживать с помощью показателей, на каком этапе мы находимся. Понимать, дали ли действие ожидаемый результат или мы провели анализ и дальнейшие действия только лишь ради анализа и действий.
#13
Отправлено 26 April 2015 - 09:42 PM
Александр Карбаинов (27 March 2015 - 04:26 PM) писал:
Михаил, меня в предложенном плане действий смущает один момент. Вы всё перечислили верно, просто недостаточно.
Раз встал вопрос о создании рабочей группы, которая в конце должна соптимизировать процессы значит в работе предприятия возник какой-то кризис. Если начать выполнять вашу программу, получится программа реинжиниринга. Однако, чистый реинжиниринг работает плохо.
Процессы работают плохо не сами по себе, а потому, что что-то не так делает рядовой персонал и потому, что специально посаженные следить за процессом люди почему-то плохо за ним следят.
Я бы в вашу программу явно добавил бы что-то про изменение производственных отношений, про которые вы пишите, иначе усовершенствованные процессы опять быстро станут несовершенным.
Раз встал вопрос о создании рабочей группы, которая в конце должна соптимизировать процессы значит в работе предприятия возник какой-то кризис. Если начать выполнять вашу программу, получится программа реинжиниринга. Однако, чистый реинжиниринг работает плохо.
Процессы работают плохо не сами по себе, а потому, что что-то не так делает рядовой персонал и потому, что специально посаженные следить за процессом люди почему-то плохо за ним следят.
Я бы в вашу программу явно добавил бы что-то про изменение производственных отношений, про которые вы пишите, иначе усовершенствованные процессы опять быстро станут несовершенным.
Оптимизировать всегда есть что и без кризиса, даже на предприятиях считающихся благополучными. Да и кризис не обязательно наступает там, где низкое качество управления. Примеров тому масса, но я не об этом. Если взять такие компании как Toyota, опыт которых мы активно изучаем и внедряем, оказывается, что успешным предприятиям есть куда развиваться. Необходимо реальное направление которое может дать преимущества. Учитывая наше хроническое отставание вызванное (опять верно замечено) низким уровнем производственных (да и общественных) отношений, понятно, надо решить эту проблему. Такую проблему я решаю Системами контроля ресурсов (СКР). Что там Ленин говорил, когда мировой рэволюции не получилось? Оказывается СКР способны совершить революцию на отдельно взятом предприятии, в короткий срок выведя производственные отношения на более высокий уровень, чем в развитых странах. Реинжиниринг в том виде который был популярен несколько лет назад в России реализован быть не может. Да и в развитых странах реинжиниринг, слишком узкий, уступил место Бережливому производству, как инструменту с более широким охватом различных инструментов. Но для нас Бережливое производство не решает основных проблем. Оказывается другая стратегия, которую я сейчас разрабатываю, решает и проблемы реинжиниринга и проблемы производственных отношений и даже помогает успешно развивать стратегию Бережливое производство. Основой Бережливого потребления являются СКР. Конкретные названия сейчас называть не буду. ?х просто нет за пределами нескольких довольно крупных заводов согласившихся стать испытательной площадкой. Но работы проводимые на протяжении почти 8 лет дали обнадёживающие результаты, позволяющие в течении считанных лет, например 3 года, перейти к бизнес-модели с уникальной эффективностью. Чем не повод действовать по предложенному выше мной плану? Мои партнёры из ГК "Приоритет" пошли ещё дальше и объединили два цикла: продаж и потребления, соответственно Бережливое производство и Бережливое потребление в общую стратегию - RuLean. Пока идёт разработка стандартов. Почему я так уверен, что это новое настолько эффективно? Потому, что, например, СКР обладают такими свойствами, как саморазвивающиеся и саморегулируемые Системы. Они совершенно не требуют никаких сверх усилий и затрат. Против них невозможно сопротивляться, они не зависят от качества управления, от желания или нежелания персонала участвовать в модернизации производственных отношений. По этой причине, чем хуже дела на предприятии, чем сильней противодействие, тем лучше работают СКР. Вот если Вы подставите этот смысл, то план вполне будет наполнен содержанием.
С уважением.
#14
Отправлено 26 April 2015 - 09:58 PM
?ван Сторож (26 April 2015 - 02:35 PM) писал:
Согласен с Андреем Наумовым! Начинать, несомненно, стоит с определения производственных показателей, на которые предприятие хочет влиять. При реализации проектов по повышению производственной эффективности сначала необходимо понять "где мы сейчас", а затем понять "куда мы хотим прийти". Не кто не говорит, что конечная точка в пути не может меняться. Но четкое представление должно быть. Во время реализации проектов необходимо отслеживать с помощью показателей, на каком этапе мы находимся. Понимать, дали ли действие ожидаемый результат или мы провели анализ и дальнейшие действия только лишь ради анализа и действий.
С уважением.
#15
Отправлено 04 December 2018 - 10:57 AM
Не стал плодить дополнительные темы. У вопрос в следующем, допустим определили КПЭ. Понимаем где необходимы приоритеты по направлениям (производство, качество и т.д.).
А дальше с чего начинать свою работу, как развертывать свою систему? Кто может поделиться литературой?
Спасибо.
А дальше с чего начинать свою работу, как развертывать свою систему? Кто может поделиться литературой?
Спасибо.
#16
Отправлено 04 December 2018 - 11:11 AM
Пошаговый алгоритм внедрения LEAN - см. LEAN. Бережливое производство. Практическое руководство
Практические примеры в каждом номере - см. Альманах «Управление производством»
Практические примеры в каждом номере - см. Альманах «Управление производством»
#17
Отправлено 13 December 2018 - 03:44 PM
Непосредтвенно на производстве настоятельно рекомендую начать с самого простого: 5S, TPM.
Это то, что даёт моментальный эффект и весьма существенный.
А уже потом, можно разворачивать диагностики, критерии и всякую остальную лабуду. Но и здесь можно упростить себе задачу, при условии что ограничение не рынок.
?дём по 5 шагам ТОС. Результат оцениваем на трёх основных показателя (T,I,OE). T - лично я для себя считаю это MP (маржинальная прибыль), I - инвентори или всё что храниться на заводе и в последний момент берёмся за ОЕ - расходы на деятельность.
Это то, что даёт моментальный эффект и весьма существенный.
А уже потом, можно разворачивать диагностики, критерии и всякую остальную лабуду. Но и здесь можно упростить себе задачу, при условии что ограничение не рынок.
?дём по 5 шагам ТОС. Результат оцениваем на трёх основных показателя (T,I,OE). T - лично я для себя считаю это MP (маржинальная прибыль), I - инвентори или всё что храниться на заводе и в последний момент берёмся за ОЕ - расходы на деятельность.
#18
Отправлено 14 December 2018 - 02:46 PM
Коллеги!
Прошу подсказать, как посчитать бюджет на несколько первостепенных мероприятий, планируемых к внедрению:
- 5S, бюджет: на маркировку, на оборудование шкафчиков, на стэнды с показателями....т.д.
- по ТРМ, бюджет: на стеллажи хранения оснастки, на стенды с показателями, на недостающие ключи и инструмент для обеспечения мелкой регулировки оператором без наладчика
- дополннительные затраты по вашей практике.
Пилотный цех небольшой: две полуавтоматических линии резки/штамповки/гибки металла, 5 постов со сварочными клещами, 1 пост зачистки швов с ручным инструментом (болгарки, т.д.), станок ручной гибки, пост автоматической установки нанесения герметика 2D, автоматическая линия окраски, 4 поста ручной окраски, пост загрузки выгрузки сушильной камеры, 1 стол сборки.
Загрузка цеха не выше 30%, есть возможность провести все мероприятия сейчас оперативно - перед получением заказа, увеличивающего загрузку названных мощностей в 2 и более раз.
Спасибо заранее.
Прошу подсказать, как посчитать бюджет на несколько первостепенных мероприятий, планируемых к внедрению:
- 5S, бюджет: на маркировку, на оборудование шкафчиков, на стэнды с показателями....т.д.
- по ТРМ, бюджет: на стеллажи хранения оснастки, на стенды с показателями, на недостающие ключи и инструмент для обеспечения мелкой регулировки оператором без наладчика
- дополннительные затраты по вашей практике.
Пилотный цех небольшой: две полуавтоматических линии резки/штамповки/гибки металла, 5 постов со сварочными клещами, 1 пост зачистки швов с ручным инструментом (болгарки, т.д.), станок ручной гибки, пост автоматической установки нанесения герметика 2D, автоматическая линия окраски, 4 поста ручной окраски, пост загрузки выгрузки сушильной камеры, 1 стол сборки.
Загрузка цеха не выше 30%, есть возможность провести все мероприятия сейчас оперативно - перед получением заказа, увеличивающего загрузку названных мощностей в 2 и более раз.
Спасибо заранее.
#19
Отправлено 06 March 2019 - 03:13 PM
Начинать нужно с подготовки к изменениям руководителей компании. Пока у них не придет осознание того, что нужно меняться, рабочие группы, диагностика и прочее не имеет смысла. Проверено личным опытом.
Нужно снять "розовые очки" и показать все как есть - выручка, затраты, место среди конкурентов, движение персонала. Далее нужно определить наиболее приоритетные направления развития, провести диагностику по этим направлениям и поставить четкие цели. Под это уже выбирать инструментарий и планировать работу.
Основные типичные ошибки:
- руководители на понимают, зачем нужно меняться - отсутствие поддержки сверху и естественно провал;
- не понимание приоритетных "точек роста", способов их достижения и промежуточных целей - берем шаблон в виде набора инструментов и методов повышения эффективности, начинаем его внедрять повсеместно без какой-либо системы и очередности - хаос в голове у сотрудников, отторжение, отсутствие желаемого результата.
Нужно снять "розовые очки" и показать все как есть - выручка, затраты, место среди конкурентов, движение персонала. Далее нужно определить наиболее приоритетные направления развития, провести диагностику по этим направлениям и поставить четкие цели. Под это уже выбирать инструментарий и планировать работу.
Основные типичные ошибки:
- руководители на понимают, зачем нужно меняться - отсутствие поддержки сверху и естественно провал;
- не понимание приоритетных "точек роста", способов их достижения и промежуточных целей - берем шаблон в виде набора инструментов и методов повышения эффективности, начинаем его внедрять повсеместно без какой-либо системы и очередности - хаос в голове у сотрудников, отторжение, отсутствие желаемого результата.
9 человек читают эту тему
0 пользователей, 9 гостей, 0 скрытых пользователей