Отправлено 29 April 2019 - 12:12 PM
1. На нашем предприятии производительность труда определяется как физический объем производственной деятельности компании к количеству задействованных сотрудников.
При этом мы стараемся вычленить из общего количества сотрудников компании производственный и вспомогательный персонал.
К вспомогательному персоналу мы условно относим финансово- экономический блок, блок управления персоналом, службу информационных технологий, имущественный блок, службу АХО. Почему условно - потому что названные службы, несомненно, участвуют в производственной деятельности предприятия, но участие имеет косвенный характер и, поэтому, данные функции могут быть переданы на сторону.
Чтобы сделать показатель производительности труда более объективным, мы используем формулу, по которому показатель производительности компании складывается из физических и относительных показателей, при этом каждые физические и относительные показатели имеют коэффициент значимости – наибольшую значимость имеют те производственные показатели, которые позволили компании получить не только коммерческую выгоду, но и выполнить взятые компанией обязательства перед клиентами, другими компаниями производителями товаров и услуг. Такой подход позволил нам повысить показатель надежности нашей организации, получить сертификаты качества нашей производственной деятельности. (Считаю это разумным: повышая надежность работы наших клиентов, покупателей, мы позволяем повысить стабильность их производства и, как результат, всей экономики региона. Т.е.: Любое производственное предприятие, болеющее за репутацию высонадежного участника экономики, оказывает услугу и для себя и для населения регионов представленности.)
Развитие цифровых технологий подстегнуло компании на неожиданные действия. Как это не удивительно (данный факт удивило бы гуру бизнеса 100-50 летней давности), но все организации мира и России стали более открытыми для своих конкурентов. Это связано с тем, что с развитием коммнуикабельности людей и глобализации социальных сообществ, коммерческим компаниям стало критически необходимым иметь репутацию социально и экологически ответственного бизнеса для большого количества населения Земли. Теперь компаниям, желающим «оставаться на плаву конкуренции» необходимо следить не только за финансовыми показателями, в том числе за счет повышения производительности, но и участвовать в проектах поддержки экологических организаций и проектах социальной поддержки.
2. Методы повышения производительности труда во втором десятилетии 20 века сильно расширились. Причина этому – появление глобальной электронной сети, новых возможностей цифровых технологий вплоть до принятия управленческих решений вместо человека. (В КНР, например, искусственный интеллект с 201 по 2018 гг. сумел самостоятельно выявить 8 700 фактов растраты бюджета государственными служащими и принятия необоснованных решений)
1) В процессе повышения производительности труда на первое место я бы предложил ставить цифровизацию производства и компьютеризацию производства, автоматизации подготовки всех внутрикорпоративных отчётов.
Цифровые технологии позволяют выполнять многие вспомогательные работы в десятки и сотни раз быстрее чем человеку без компьютера. Данное колоссальное преимущество 21 века, я считаю, должно использоваться в полном объеме.
2) На второе место я бы поставил процесс стандартизации работ.
Стандартизация работ позволяет сократить длительность производственных процессов, сократить факты выхода брака, ошибочного совершения операций.
Пример повышения производительности за счёт использования цифровизации и стандартизации:
Рисунок 1 Нестандартизированная форма сбора данных
file:///C:/Users/IGNATE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg
Рисунок 2 Стандартизированная по всем объектам форма
file:///C:/Users/IGNATE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg
Рисунок 3 Пример автоматического создания отчета
file:///C:/Users/IGNATE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.jpg
3) На третье место у нас повышение компетенций сотрудников за счёт прохождения платных обучений.
Обучение сотрудников профессиональными тренерами позволяют руководителям подразделений повышать производительность службы и выполнять весь объем работы имеющимся количеством сотрудников даже при росте объемов производственных работ (вследствие расширения компании, например)
4) Замена оборудования на более производительное, использование новых технических разработок.
Замена оборудования может производиться как на промышленных подразделениях, так и в офисных помещениях (замена фрезерных станков на центры обработки, замена одноядерных компьютеров на многоядерные и т.д.).
Повышать производительность можно разными способами. Все способы перечислить в рамках одной статьи мы не сможем. Кроме глобальных, общегосударственных, внутрикорпоративных проектов производительности труда, должны быть проекты видимые только сотрудникам организаций – каждый сотрудник, каждый линейный руководитель должен проводить периодический анализ методов и технических способов выполнения производственных заданий и предлагать внести повышающие производительность изменения в свою работу и работу коллег. За рационализаторство, несомненно, должно быть предусмотрено финансовое и нефинансовое мотивирование. Пока ещё не везде «вкалывают работы, отдыхает человек", сотрудникам компаний нужно строить жизнь и вне производства и баланс «Работа – Отдых» должен быть справедливым и способствующим повышению лояльность сотрудников к компании, которой они трудятся!