Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Veronika Denisova's Content

There have been 2 items by Veronika Denisova (Search limited from 05-Май 23)


По типу контента

Материалы пользователя

Сортировать по                Order  

#2002 Кто должен учить бережливому производству?

Отправлено автор: Veronika Denisova on 19 Август 2015 - 05:30 in Управление персоналом

Добрый день, В производственном менеджменте ( как дисциплине) принято, что производственная система укрупненно состоит из элементов производственного процесса (средств труда, предметов труда, труда) и элементов технической и организационной упорядоченности. Все элементы производственной системы функционируют целью — изготовление продукции, необходимой потребителю, т.е. производственная система формируется как средство достижения цели — изготовления и реализации продукции для получения прибыли.

Полная система производственной деятельности всего предприятия именуется операционной системой. Операционная система в свою очередь состоит из двух подсистем:
1) перерабатывающая подсистема — выполняет производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты;

2) подсистема обеспечения —- выполняет функции обеспечения перерабатывающей подсистемы.

НО это все дисциплины и науки. Если же говорить о практике – каждый руководитель формирует на предприятии уникальную систему управления и, на мой взгляд, не так важно, как она называется, как важно то, насколько она эффективно позволяет предприятию развиваться, соблюдая внутренние и внешние нормs и правила и соответствуя общеморальным ценностям в той или иной стране.
С уважением,



#1995 Кто должен учить бережливому производству?

Отправлено автор: Veronika Denisova on 07 Август 2015 - 02:40 in Управление персоналом

У меня есть возможность сопоставить как у нас, и как у них, по роду деятельности руковожу именно подобным проектом в Европе.

Первое: бережливое производство - предмет в рамках многих дисциплин в Высшем техническом училище Праги и в любом Европейском тех.ВУЗе, преподают вроде бы теоретики. Но. Как и у нас в ВУЗах - профессионалы со степенями. А что такое докторская диссертация, как не гигантская в том числе и практическая работа? Мало того, преподаватели в Европе регулярно на предприятиях изучают внедрения, опыт и проч. Т.е. преподаватель ВУЗа с соответствующей специализацией - отличный вариант, НО, как правило он не владеет методикой интенсивного интерактивного обучения взрослых, отсюда переходим к бизнес-тренерам.

Второе: бизнес-тренер, хорошо это или плохо? Первый вид бизнес-тренера, который никогда не работал на производстве, но на отлично владеет методикой интерактивного обучения и имеет четкую программу, серьезный методкомплект и согласованные с заказчиком дидактические материалы (игры, кейсы и проч). Такие есть и в России и в Европе практически в любой специализации. В Европе таких по теме бережливое производство мало (думаю, потому что неэффективно). Этот тип тренера - хорош для ознакомления с методом так называемых "сторонних участников изменений". Зато второй тип бизнес-тренера - очень популярен везде. Это как раз те спецы, которые либо сами в практике, либо в консалтинге работают и умеют преподавать в тренинговом формате. Эти компетенции и обуславливают их стоимость - очень высокую. Понятно, что это лучший вариант для занятых ТОПов.

Третье. Непосредственный руководитель. Он скорее не обучает, а проводит мотивационно-консультационные сессии. Вот это - очень популярный метод после семинара с преподавателем ВУЗа или тренером первого типа.

Ну и четвертое на закуску. Это то, чем как раз занимается наша компания в том числе с Европейскими региональными институтами Кайдзен. Это комплексное обучение в рамках краткосрочных стажировок для директоров: семинар от профи-консультанта и изучение опыта непосредственно на предприятиях в течение 7-10 дней. Это, безусловно, самый действенный способ понять как работает система и увидеть, какие бывают ошибочные и наоборот удачные решения. В Европе - популярный вид обучения.