Уважаемые коллеги!
Эталонные участки можно увидеть практически на любом предприятии. Но создать их и сделать настоящим образцом для подражания не так-то просто – возникает целый ряд вопросов. Как правильно выбрать «поле для экспериментов»? Как настроить участников на нужный лад? Приглашаем вас поделиться своим опытом.
1. С какой целью и для решения каких задач создавались эталонные участки на вашем предприятии?
2. Кто был инициатором проекта? Кто его курирует и тиражирует опыт?
3. Какими документами оформляется создание эталонных участков? (Приказы, паспорт проекта и т.п.) На какие стандарты вы ориентируетесь?
4. По каким критериям отбирались участки? Какие требования существуют к эталонным участкам?
5. Как мотивировать работников участка?
Лучшие ответы будут опубликованы в нашем журнале!
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
0
1 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 04 July 2018 - 03:51 PM
#2
Отправлено 05 July 2018 - 04:35 AM
Наталья, речь про 5С или эталонный участок по всем процессам?
Если 1ое, то тут просто - берёте команду участка и наводите на одном маленьком участке (сварочный пост, рабочее место слесаря и т.д.) вместе с ними все этапы с комментариями, вешаете стандарт и в конце мероприятия у вас во-первых, есть обученные всем этапам люди, и есть, во-вторых, пример, на который они могут впоследствии равняться, т.е. - эталонный участок 5С. Когда они начинают реализацию 5С на другом участке, им достаточно подойти к эталону и посмотреть "как надо".
А если речь о всех процессах, то у нас, например, есть такая программа "Мини-трансформация", когда небольшая проектная группа бизнес-систем заходит на один участок предприятия на три месяца, проводит диагностику процессов, рисует целевое состояние по производственным показателям, выбирает Lean-инструменты, которые могут способствовать достижению этих целевых производственных показателей и проводит внедрение, плюс обучение (практическое и теоретическое) персонала участка по работе с этими инструментами.
Если идти по вашим вопросам, то будет приблизительно так:
1. Цель - улучшение производственных показателей, изменений культуры и вовлечение в непрерывное совершенствование
2. ?нициатором проекта является акционер, кураторство и поддержка осуществляется проектным офисом компании
3. Оформляется приказом. Ориентируемся на лучшие практики
4. Участки отбираются по критериям максимального эффекта для бизнеса. Особых требований нет - любой участок можно трансформировать.
5. Мы считаем, что лучшая мотивация - это вовлечение в изменения, используя многоуровневую систему "малых команд", об этом подходе к вовлечению писал вот тут подробнее: http://www.up-pro.ru...ml/page__st__10 (Там же есть интересное предложение от коллеги по многоуровневой системе работы с качеством)
Если 1ое, то тут просто - берёте команду участка и наводите на одном маленьком участке (сварочный пост, рабочее место слесаря и т.д.) вместе с ними все этапы с комментариями, вешаете стандарт и в конце мероприятия у вас во-первых, есть обученные всем этапам люди, и есть, во-вторых, пример, на который они могут впоследствии равняться, т.е. - эталонный участок 5С. Когда они начинают реализацию 5С на другом участке, им достаточно подойти к эталону и посмотреть "как надо".
А если речь о всех процессах, то у нас, например, есть такая программа "Мини-трансформация", когда небольшая проектная группа бизнес-систем заходит на один участок предприятия на три месяца, проводит диагностику процессов, рисует целевое состояние по производственным показателям, выбирает Lean-инструменты, которые могут способствовать достижению этих целевых производственных показателей и проводит внедрение, плюс обучение (практическое и теоретическое) персонала участка по работе с этими инструментами.
Если идти по вашим вопросам, то будет приблизительно так:
1. Цель - улучшение производственных показателей, изменений культуры и вовлечение в непрерывное совершенствование
2. ?нициатором проекта является акционер, кураторство и поддержка осуществляется проектным офисом компании
3. Оформляется приказом. Ориентируемся на лучшие практики
4. Участки отбираются по критериям максимального эффекта для бизнеса. Особых требований нет - любой участок можно трансформировать.
5. Мы считаем, что лучшая мотивация - это вовлечение в изменения, используя многоуровневую систему "малых команд", об этом подходе к вовлечению писал вот тут подробнее: http://www.up-pro.ru...ml/page__st__10 (Там же есть интересное предложение от коллеги по многоуровневой системе работы с качеством)
2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей