Вячеслав ?гнатьев (24 May 2018 - 09:05 AM) писал:
Все новое хорошо забытое старое - открытость и гибкость - лучшие условия для развития производственной системы любой компании.
Согласен с Вячеславом и по трудностям и по принципам.
Могу добавить, что хорошим способом повышения открытости и гибкости, является максимальное наделение полномочиями руководителей самых нижних операционных уровней - бригадир, мастер. Этого можно достичь детализацией бюджетируемых параметров, детализируя центры расходов и прибылей на максимальную глубину, организуя так называемые "внутренние продажи" - цех штамповки цеху сварки, тот цеху окраски, тот цеху сборки, тот складу готовой продукции.... с контролем параметров от приямых затрат (зарплаты, расходники, запчасти к оборудованию, вспомогательные материалы, инструмент и спецодежда, специфические закупаемые вещи), до косвенных (аренда, энерго/тепло/отопление,..т.д.).
Это сложно, но возможно на всех предприятиях ...актуально в разной степени детализации.
Держатель бюджета будет вовлечен и в осознанное исполнение целей компании, и в поиск путей оптимизации, соответственно более мотивирован на освоение инструментов Бережливого производства, постоянное повышение производительности при соблюдении всех требовний по качеству и технологической дисциплины, подачу и вовлечение своих коллег в рацпредложения, контроль за оперативностью действий вспомогательных подразделений и оценкой результативности таковой, кооперации со вспомогательными подразделениями.
"Собственность, рождает стремление к порядку!" по Э.М. Ремарк, и это действует именно так в случае с вышеописанным, когда есть чем распоряжаться приходит осознание возможностей. Главное построить правильную систему мотивации, через расходование части полученных экономией средств на: улучшение условий труда, повышение уровня знаний, оплату общих корпоративов или спорта, оборудование уголков отдыха и приема пищи, .. и создание других видов повышения комфорта во время работы и отдыха.
Речь идет конечно только о тех мерах учета, за которые может быть ответственен такой персонал, без необходимости увелечения затрат на проверки (через датчики, счетчики, нормы выработки и потребления). Сокращенный на каком-то участке персонал не должен покидать предприятие, если это ответственный и квалифицированный работник, а через ротацию и взаимозаменяемость находить место в других ячейках предприятия.
Это поможет любому Руководителю в конечном счете повысить прозрачность и гибкость, т.к. при сколь либо разветвленной структуре он будет экономить на времени информационного прохождения всех иерархических уровней - заинтересованные в улучшении ситуации на своем маленьком участке, руководители нижнего уровня, сумеют найти способ визуализировать "слабое звено" и повысить слаженность по "горизонтали" для выполнения целей предприятия. Понимание принципа Win-Win лучше происходит на монетизируемой основе ))
На всех предприятиях, с кем и где работаю, рекомендую Руководителям, желающим
чтобы трансформация прошла успешно и изменения закрепились, придерживаться принципа устранения трех страхов у всего персонала: 1) Заявить о проблеме/ошибке, 2)Заявить о потерях, 3) Предложить свое решение.