Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
2
Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни
Автор: Сергей Жишкевич, Mar 14 2018 02:04 PM
кайдзен рацпредложения
486 сообщений в этой теме
#431
Отправлено 08 September 2023 - 10:57 AM
НК «РуссНефть»
Продукция газовых скважин Белокаменного месторождения транспортируется на НСП-22 Лимано-Грачевского участка недр по газопроводу общей протяженности порядка 15 км. В процессе эксплуатации в трубопроводе относительно часто образовывались пробки, что приводило к длительной остановке добычи газа. Работники цеха обратили внимание, что отложения в трубе растворяются в пластовой воде и поэтому стали периодически осуществлять промывки газопровода с использованием агрегата ЦА320 и автоцистерн. При проведении очередной промывки у Андрея Лопатина, начальника Южного участка добычи нефти и газа Северного ЦДНГ Саратовского филиала возник логичный вопрос: за чем возить автотранспортом пластовую воду, если в непосредственной близости имеются добывающие ее скважины? ?менно так родилась простая и эффективная идея: построить стационарный трубопровод для подачи в газопровод пластовой воды с общей системы сбора Белокаменного месторождения.
?дею одобрил начальник цеха. Далее были подготовлены расчеты, предложение получило положительное заключение на заседании научно-технического совета. Реализация не заставила себя долго ждать, поскольку требовались лишь 30 метров трубы и несколько часов работы сварочного звена.
Так с минимальными затратами времени и средств предприятию удалось сэкономить за год порядка 700 тыс. рублей. Применение данного способа позволяет не только сократить транспортные затраты, но и повысить оперативность проведения промывки газопровода, поскольку теперь не требуется ожидать спецтехнику; время простоя газопровода значительно сократилось.
Продукция газовых скважин Белокаменного месторождения транспортируется на НСП-22 Лимано-Грачевского участка недр по газопроводу общей протяженности порядка 15 км. В процессе эксплуатации в трубопроводе относительно часто образовывались пробки, что приводило к длительной остановке добычи газа. Работники цеха обратили внимание, что отложения в трубе растворяются в пластовой воде и поэтому стали периодически осуществлять промывки газопровода с использованием агрегата ЦА320 и автоцистерн. При проведении очередной промывки у Андрея Лопатина, начальника Южного участка добычи нефти и газа Северного ЦДНГ Саратовского филиала возник логичный вопрос: за чем возить автотранспортом пластовую воду, если в непосредственной близости имеются добывающие ее скважины? ?менно так родилась простая и эффективная идея: построить стационарный трубопровод для подачи в газопровод пластовой воды с общей системы сбора Белокаменного месторождения.
?дею одобрил начальник цеха. Далее были подготовлены расчеты, предложение получило положительное заключение на заседании научно-технического совета. Реализация не заставила себя долго ждать, поскольку требовались лишь 30 метров трубы и несколько часов работы сварочного звена.
Так с минимальными затратами времени и средств предприятию удалось сэкономить за год порядка 700 тыс. рублей. Применение данного способа позволяет не только сократить транспортные затраты, но и повысить оперативность проведения промывки газопровода, поскольку теперь не требуется ожидать спецтехнику; время простоя газопровода значительно сократилось.
#432
Отправлено 11 September 2023 - 12:50 PM
#энергетика
На заседании Научно-технического совета АО «KEGOC» рассмотрена заявка филиала «Сарбайские МЭС» по рационализаторскому предложению с экономическим эффектом «Повышение надежности электроснабжения Костанайского энергоузла». Предложение признано Научно-техническим советом АО «KEGOC» перспективным и будет внедрено в этом филиале компании.
Суть предложения заключается в переносе устройства Автоматической разгрузки линии (АРЛ) Л-2066 «Костанайская – Центральная» с подстанции 1150 кВ «Костанайская» на подстанцию 220 кВ «Центральная» и перенастройке логики включения выключателей на линиях между подстанциями Костанайского энергоузла.
При существующей схеме транзита в регионе, в случае отключения линии 500 кВ «Костанайская-Сокол» возникает необходимость питания подстанции «Центральная» по линиям ТОО «Межрегионэнерготранзит». Предлагаемая новая схема транзита позволит избежать подключение подстанции «Центральная» через сети сторонней организации, а значит и расходов на оплату услуг.
Ранее совместно с компетентными структурными подразделениями компании проводился технический анализ, а также расчет экономического эффекта предлагаемого решения. В соответствии с внутренним порядком авторы рационального предложения получат вознаграждение после того, как нововведение принесет финансовую выгоду.
На заседании Научно-технического совета АО «KEGOC» рассмотрена заявка филиала «Сарбайские МЭС» по рационализаторскому предложению с экономическим эффектом «Повышение надежности электроснабжения Костанайского энергоузла». Предложение признано Научно-техническим советом АО «KEGOC» перспективным и будет внедрено в этом филиале компании.
Суть предложения заключается в переносе устройства Автоматической разгрузки линии (АРЛ) Л-2066 «Костанайская – Центральная» с подстанции 1150 кВ «Костанайская» на подстанцию 220 кВ «Центральная» и перенастройке логики включения выключателей на линиях между подстанциями Костанайского энергоузла.
При существующей схеме транзита в регионе, в случае отключения линии 500 кВ «Костанайская-Сокол» возникает необходимость питания подстанции «Центральная» по линиям ТОО «Межрегионэнерготранзит». Предлагаемая новая схема транзита позволит избежать подключение подстанции «Центральная» через сети сторонней организации, а значит и расходов на оплату услуг.
Ранее совместно с компетентными структурными подразделениями компании проводился технический анализ, а также расчет экономического эффекта предлагаемого решения. В соответствии с внутренним порядком авторы рационального предложения получат вознаграждение после того, как нововведение принесет финансовую выгоду.
#433
Отправлено 14 September 2023 - 03:20 PM
#машиностроение
?тоги конкурса «Лидер PSK» за второй квартал текущего года подвели на заводе двигателей.
В номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Безопасность» победила мастер цеха сборки двигателей 417 Ксения Графинкова. Она заметила, что на конвейере сборки двигателей покрытие полов скользкое. За 2022 год зафиксировано 84 травмоопасных ситуации! Ксения предложила постелить резиновые коврики на рабочих местах для улучшения условий труда и предотвращения возникновения ТОС. Экономический эффект составил около 316 тыс. рублей.
О качестве деталей позаботился начальник бюро отдела анализа эффективности средств производства Алмаз Рахматуллин, ставший лидером в номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Качество». С его помощью были спроектированы и изготовлены кулачки новой конструкции 54-7016-4362 с вылетом зажимной части до 28 мм. Такая конструкция обеспечивает жёсткий зажим шкива при обработке, поэтому дефекты в виде сколов, дробления и трещин ручьёв шкива, наблюдавшиеся ранее, теперь исключены. Экономический эффект от предложения составил 114,8 тыс. рублей.
В номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «?сполнение заказа» первое место занял ведущий инженер отдела надёжности Евгений Кувалдин. Он отметил, что после проведения периодических испытаний двигателя в лаборатории отработанное масло из поддона двигателя сливается в ведро, а затем в ёмкость для сбора масла, расположенную на метровой высоте. Неоднократые переливания приводили к разбрызгиванию масла, что грозило травмоопасными ситуациями, а замасливание испытательного стенда влекло за собой потерю времени на его очистку. Евгений предложил изменить способ слива масла из двигателя и использовать технологический кран, который перед началом испытания устанавливается в поддон двигателя. После испытания двигателя на кран надевают шланг и направляют поток в магистраль для слива. Время выполнения процесса развязки двигателя таким образом сократилось на 22% и составило 70 минут вместо прежних 90, а экономический эффект – 29,18 тыс. рублей.
Нашёл способ снизить затраты на производстве мастер термического цеха 301 Фаиль Рахматуллин. С его помощью на заводе изготовили и установили приспособление для сушки изолированных деталей в непосредственной близости к зоне загрузки деталей на термообработку, а не на некотором отдалении, как прежде. Раньше изолированные детали укладывали на пол для сушки, а затем поднимали и носили на загрузку в термоагрегат. Чистоту поверхности в этом случае обеспечить было сложно, поэтому возникал дефект «окалина» из-за попадания посторонних частиц. Предложение Рахматуллина сократило потери времени на перемещение деталей в два раза, дефекты деталей также теперь исключены. Экономический эффект предложения составил 26 тыс. рублей.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
?тоги конкурса «Лидер PSK» за второй квартал текущего года подвели на заводе двигателей.
В номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Безопасность» победила мастер цеха сборки двигателей 417 Ксения Графинкова. Она заметила, что на конвейере сборки двигателей покрытие полов скользкое. За 2022 год зафиксировано 84 травмоопасных ситуации! Ксения предложила постелить резиновые коврики на рабочих местах для улучшения условий труда и предотвращения возникновения ТОС. Экономический эффект составил около 316 тыс. рублей.
О качестве деталей позаботился начальник бюро отдела анализа эффективности средств производства Алмаз Рахматуллин, ставший лидером в номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Качество». С его помощью были спроектированы и изготовлены кулачки новой конструкции 54-7016-4362 с вылетом зажимной части до 28 мм. Такая конструкция обеспечивает жёсткий зажим шкива при обработке, поэтому дефекты в виде сколов, дробления и трещин ручьёв шкива, наблюдавшиеся ранее, теперь исключены. Экономический эффект от предложения составил 114,8 тыс. рублей.
В номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «?сполнение заказа» первое место занял ведущий инженер отдела надёжности Евгений Кувалдин. Он отметил, что после проведения периодических испытаний двигателя в лаборатории отработанное масло из поддона двигателя сливается в ведро, а затем в ёмкость для сбора масла, расположенную на метровой высоте. Неоднократые переливания приводили к разбрызгиванию масла, что грозило травмоопасными ситуациями, а замасливание испытательного стенда влекло за собой потерю времени на его очистку. Евгений предложил изменить способ слива масла из двигателя и использовать технологический кран, который перед началом испытания устанавливается в поддон двигателя. После испытания двигателя на кран надевают шланг и направляют поток в магистраль для слива. Время выполнения процесса развязки двигателя таким образом сократилось на 22% и составило 70 минут вместо прежних 90, а экономический эффект – 29,18 тыс. рублей.
Нашёл способ снизить затраты на производстве мастер термического цеха 301 Фаиль Рахматуллин. С его помощью на заводе изготовили и установили приспособление для сушки изолированных деталей в непосредственной близости к зоне загрузки деталей на термообработку, а не на некотором отдалении, как прежде. Раньше изолированные детали укладывали на пол для сушки, а затем поднимали и носили на загрузку в термоагрегат. Чистоту поверхности в этом случае обеспечить было сложно, поэтому возникал дефект «окалина» из-за попадания посторонних частиц. Предложение Рахматуллина сократило потери времени на перемещение деталей в два раза, дефекты деталей также теперь исключены. Экономический эффект предложения составил 26 тыс. рублей.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
#434
Отправлено 22 September 2023 - 11:03 AM
#металлургия
Как устранить потери ценных металлов при переработке руды
Отделение ценных частиц металла от пустой породы происходит во флотационных машинах. Для этого туда по трубопроводам подают специальный реагент – ксантогенат. ?менно он собирает ценные компоненты, «приклеиваясь» к ним. Со временем в трубах образуется осадок взвешенных частиц, и трубы забиваются. Реагент перестает поступать, и ценные металлы уходят в отходы производства.
Арслан Мансуров, сменный мастер главного корпуса обогатительной фабрики Учалинского ГОКа, предложил установить на общем трубопроводе ксантогената дополнительное соединение и вентили, чтобы можно было оперативно разъединить и почистить трубопровод. ?дею реализовали на дозировочной площадке, перед распределением реагента по флотомашинам. Теперь ксантогенат беспрепятственно поступает во флотационные машины, и потерей ценных металлов из-за забивки труб нет.
Как устранить потери ценных металлов при переработке руды
Отделение ценных частиц металла от пустой породы происходит во флотационных машинах. Для этого туда по трубопроводам подают специальный реагент – ксантогенат. ?менно он собирает ценные компоненты, «приклеиваясь» к ним. Со временем в трубах образуется осадок взвешенных частиц, и трубы забиваются. Реагент перестает поступать, и ценные металлы уходят в отходы производства.
Арслан Мансуров, сменный мастер главного корпуса обогатительной фабрики Учалинского ГОКа, предложил установить на общем трубопроводе ксантогената дополнительное соединение и вентили, чтобы можно было оперативно разъединить и почистить трубопровод. ?дею реализовали на дозировочной площадке, перед распределением реагента по флотомашинам. Теперь ксантогенат беспрепятственно поступает во флотационные машины, и потерей ценных металлов из-за забивки труб нет.
#435
Отправлено 06 October 2023 - 02:25 PM
ПАО «Ураласбест»
?дея заключается в обустройстве новой монтажной площадки для производства капитальных ремонтов экскаваторов взамен одной из двух действующих. Необходимость в переносе площадки возникла после того, как железнодорожники УЖДТ решили изменить способ подачи составов на перевалочном пункте для погрузки. Сейчас составы заходят в тупик вагонами вперед, после изменений — локомотивом вперед. Для такого способа необходима большая длина тупика. ?меющуюся в одном из тупиков площадку для ремонта экскаваторов придется ликвидировать и проводить капитальный ремонт на оставшейся ремонтной площадке.
Для сокращения расстояния перевода экскаваторов на капитальный ремонт и обратно в забой рационализаторы предложили разместить площадку между действующими железнодорожными тупиками и построить отдельный тупик.
Данное рацпредложение выделяется существенным экономическим эффектом - более четырех миллионов рублей. В настоящее время специалисты рудоуправления и УЖДТ приступили к обустройству нововведения.
?дея заключается в обустройстве новой монтажной площадки для производства капитальных ремонтов экскаваторов взамен одной из двух действующих. Необходимость в переносе площадки возникла после того, как железнодорожники УЖДТ решили изменить способ подачи составов на перевалочном пункте для погрузки. Сейчас составы заходят в тупик вагонами вперед, после изменений — локомотивом вперед. Для такого способа необходима большая длина тупика. ?меющуюся в одном из тупиков площадку для ремонта экскаваторов придется ликвидировать и проводить капитальный ремонт на оставшейся ремонтной площадке.
Для сокращения расстояния перевода экскаваторов на капитальный ремонт и обратно в забой рационализаторы предложили разместить площадку между действующими железнодорожными тупиками и построить отдельный тупик.
Данное рацпредложение выделяется существенным экономическим эффектом - более четырех миллионов рублей. В настоящее время специалисты рудоуправления и УЖДТ приступили к обустройству нововведения.
#436
Отправлено 13 October 2023 - 01:02 PM
#металлургия
Эффективность в простоте: Тула-Сталь повысит объем выпускаемой продукции, не наращивая производства
Сделать это позволит предложение ТОП, автором которого стал мастер смены прокатного цеха предприятия Евгений Савчук. Он придумал, как сократить расход стали на обрезку и сэкономить заводу несколько десятков миллионов рублей в год.
В чем проблема
При производстве арматурных и круглых профилей задняя часть раската образует завальцованный конец в готовом профиле. Таких прутков в мерных пакетах быть не должно — не по ГОСТу. Поэтому их зачищают на ножницах холодного реза, однако вместе с ними обрезаются и нормальные концы – потери составляли до 40 кг стали на каждую тонну продукции.
Евгений Савчук обратил внимание на это и предложил решение: установить на восьмиручьевой выравнивающий рольганг холодильника дополнительный упор на расстоянии 200 мм от основного с пневматической заслонкой и счетчиком резов.
— При производстве мы не могли отделить завальцованные прутки автоматически, ни вручную, — рассказывает мастер смены прокатного цеха второго стана Евгений Савчук. — С помощью заслонки на выравнивающем рольганге один завальцованный конец будет отделяться от основного реза, от нормальных прутков. Это выглядит так: заслонка открывается, рез торцуется об дополнительный упор, тем самым завальцованный конец смещается от основного реза на 200 мм, после чего заслонка закрывается. При порезе на ножницах на мерные длины будет зачищаться не весь слой, а только выдвинутые прутки. Обрези получится только один кусочек.
Простое решение
Евгений Савчук совместно с начальником бюро автоматизации системы управления технологическими процессами службы К?ПиА Михаилом Векшиным разработали программное обеспечение для автоматизации процесса.
Теперь на счетчике прутков оператор вводит значения, которые соответствуют номеру реза с завальцованным концом. На нем и будет открываться заслонка.
— Наладка займет немного времени — механическую и автоматическую часть мы устанавливаем в рамках капремонта, то есть за девять дней. До конца октября планируем ввести систему в штатный режим работы на всех профилях, — делится Евгений. — Стоимость проекта невысокая — менее 60 тыс. рублей, потребуется приобретение двух индуктивных датчиков, кабелей и лотков для них, din-рейков и клеммных коробок. Пневмоцилиндр для заслонки у нас есть, ранее стоял на желобе вторых ножниц, но благодаря еще одному ТОПу мы их модернизировали и цилиндр будет использоваться здесь.
Экономическая эффективность данного решения — 22 млн рублей.
Эффективность в простоте: Тула-Сталь повысит объем выпускаемой продукции, не наращивая производства
Сделать это позволит предложение ТОП, автором которого стал мастер смены прокатного цеха предприятия Евгений Савчук. Он придумал, как сократить расход стали на обрезку и сэкономить заводу несколько десятков миллионов рублей в год.
В чем проблема
При производстве арматурных и круглых профилей задняя часть раската образует завальцованный конец в готовом профиле. Таких прутков в мерных пакетах быть не должно — не по ГОСТу. Поэтому их зачищают на ножницах холодного реза, однако вместе с ними обрезаются и нормальные концы – потери составляли до 40 кг стали на каждую тонну продукции.
Евгений Савчук обратил внимание на это и предложил решение: установить на восьмиручьевой выравнивающий рольганг холодильника дополнительный упор на расстоянии 200 мм от основного с пневматической заслонкой и счетчиком резов.
— При производстве мы не могли отделить завальцованные прутки автоматически, ни вручную, — рассказывает мастер смены прокатного цеха второго стана Евгений Савчук. — С помощью заслонки на выравнивающем рольганге один завальцованный конец будет отделяться от основного реза, от нормальных прутков. Это выглядит так: заслонка открывается, рез торцуется об дополнительный упор, тем самым завальцованный конец смещается от основного реза на 200 мм, после чего заслонка закрывается. При порезе на ножницах на мерные длины будет зачищаться не весь слой, а только выдвинутые прутки. Обрези получится только один кусочек.
Простое решение
Евгений Савчук совместно с начальником бюро автоматизации системы управления технологическими процессами службы К?ПиА Михаилом Векшиным разработали программное обеспечение для автоматизации процесса.
Теперь на счетчике прутков оператор вводит значения, которые соответствуют номеру реза с завальцованным концом. На нем и будет открываться заслонка.
— Наладка займет немного времени — механическую и автоматическую часть мы устанавливаем в рамках капремонта, то есть за девять дней. До конца октября планируем ввести систему в штатный режим работы на всех профилях, — делится Евгений. — Стоимость проекта невысокая — менее 60 тыс. рублей, потребуется приобретение двух индуктивных датчиков, кабелей и лотков для них, din-рейков и клеммных коробок. Пневмоцилиндр для заслонки у нас есть, ранее стоял на желобе вторых ножниц, но благодаря еще одному ТОПу мы их модернизировали и цилиндр будет использоваться здесь.
Экономическая эффективность данного решения — 22 млн рублей.
#437
Отправлено 24 November 2023 - 10:42 AM
Каракури на Курской АЭС
Однажды рабочая группа по поиску устройств каракури пришла в ЦЦР (цех централизованного ремонта) на участок по ремонту ГПМ и лифтов. Вместе с мастером участка специалисты обошли участок в поиске возможностей внедрения устройств каракури. Остановились на процессе обслуживания электродвигателей.
Проблема: Здесь при заготовке пазовой изоляции электромонтер расчерчивает, а после ножницами нарезает изоляционную бумагу определенной длины и ширины. На нарезание бумаги требуется от 4 до 10 часов в зависимости от мощности двигателя. В случае приема срочной заявки к нарезке привлекается второй работник.
Решение: После анализа ситуации решили внедрить устройство каракури, позволяющее оптимизировать процесс нарезки изоляционной бумаги. Нарисовали эскиз, составили техническое задание и направили в КТО для составления чертежа. В ЦЦР в кратчайшие сроки изготовили устройство. Теперь работник выставляет на устройстве необходимую длину бумаги путем зажима специальной планки. После бумага вручную подается вперед, и нож обрезает бумагу определенной длины.
Результат: Благодаря устройству каракури в 4 раза сократилось время нарезки изоляционной бумаги, исключено привлечение второго сотрудника.
Однажды рабочая группа по поиску устройств каракури пришла в ЦЦР (цех централизованного ремонта) на участок по ремонту ГПМ и лифтов. Вместе с мастером участка специалисты обошли участок в поиске возможностей внедрения устройств каракури. Остановились на процессе обслуживания электродвигателей.
Проблема: Здесь при заготовке пазовой изоляции электромонтер расчерчивает, а после ножницами нарезает изоляционную бумагу определенной длины и ширины. На нарезание бумаги требуется от 4 до 10 часов в зависимости от мощности двигателя. В случае приема срочной заявки к нарезке привлекается второй работник.
Решение: После анализа ситуации решили внедрить устройство каракури, позволяющее оптимизировать процесс нарезки изоляционной бумаги. Нарисовали эскиз, составили техническое задание и направили в КТО для составления чертежа. В ЦЦР в кратчайшие сроки изготовили устройство. Теперь работник выставляет на устройстве необходимую длину бумаги путем зажима специальной планки. После бумага вручную подается вперед, и нож обрезает бумагу определенной длины.
Результат: Благодаря устройству каракури в 4 раза сократилось время нарезки изоляционной бумаги, исключено привлечение второго сотрудника.
#438
Отправлено 24 November 2023 - 11:19 AM
На Уральской Стали подвели итоги ежеквартального конкурса авторов группы «Полезная идея»
В начале каждого квартала эксперты бизнес-системы Уральской Стали подводят итоги трёх предыдущих месяцев.
Первое место среди руководителей, специалистов и служащих заняла диспетчер автотранспортного цеха Анна Егармина. Она придумала, как снизить нагрузку на диспетчеров АТЦ, которые в день выпускают на линию порядка ста единиц техники. Решение оказалось на удивление простым.
— Раньше мы брали у водителей смарт-карты тахографов и загружали данные в систему. Для этого был выделен особый компьютер в помещении диспетчерской. Я предложила переместить ЭВМ в водительскую, чтобы они самостоятельно загружали информацию о поездках,—рассказывает Анна.—По правилам это нужно делать раз в месяц—согласно списку, который мы вывешиваем заранее. В принципе ничего сложного: вставляете смарт-карту в считывающее устройство, вводите PIN-код, а дальше программа всё делает сама. Естественно, если у водителя возникают вопросы или трудности, мы помогаем.
Среди рабочих лучшим стал котельщик цеха металлоконструкций Максим Лашев. Он придумал приспособление в виде крючка с рукояткой, используя которое можно безопасно поместить заготовку под прижим ножниц, произвести рез и безопасно извлечь остаток материала.
— При работе на гильотинных ножницах, чтобы сделать рез, заготовку для безопасности необходимо зажать прижимным устройством. А если она небольшого размера? Тогда возникает опасность травмирования работника, — поясняет и. о. начальника цеха металлоконструкций Уральской Стали Александр Юрасов.—Считаю, что идея Максима Лашева заслуженно получила высокую оценку экспертов, ведь она существенно увеличила безопасность труда.
В начале каждого квартала эксперты бизнес-системы Уральской Стали подводят итоги трёх предыдущих месяцев.
Первое место среди руководителей, специалистов и служащих заняла диспетчер автотранспортного цеха Анна Егармина. Она придумала, как снизить нагрузку на диспетчеров АТЦ, которые в день выпускают на линию порядка ста единиц техники. Решение оказалось на удивление простым.
— Раньше мы брали у водителей смарт-карты тахографов и загружали данные в систему. Для этого был выделен особый компьютер в помещении диспетчерской. Я предложила переместить ЭВМ в водительскую, чтобы они самостоятельно загружали информацию о поездках,—рассказывает Анна.—По правилам это нужно делать раз в месяц—согласно списку, который мы вывешиваем заранее. В принципе ничего сложного: вставляете смарт-карту в считывающее устройство, вводите PIN-код, а дальше программа всё делает сама. Естественно, если у водителя возникают вопросы или трудности, мы помогаем.
Среди рабочих лучшим стал котельщик цеха металлоконструкций Максим Лашев. Он придумал приспособление в виде крючка с рукояткой, используя которое можно безопасно поместить заготовку под прижим ножниц, произвести рез и безопасно извлечь остаток материала.
— При работе на гильотинных ножницах, чтобы сделать рез, заготовку для безопасности необходимо зажать прижимным устройством. А если она небольшого размера? Тогда возникает опасность травмирования работника, — поясняет и. о. начальника цеха металлоконструкций Уральской Стали Александр Юрасов.—Считаю, что идея Максима Лашева заслуженно получила высокую оценку экспертов, ведь она существенно увеличила безопасность труда.
#439
Отправлено 04 December 2023 - 04:47 PM
На кузнечном заводе КАМАЗА определили победителей первого этапа конкурса «Лидер PSK» по итогам III квартала 2023 года.
Благодаря своим простым улучшениям они позволили сэкономить более 2,7 млн рублей, а экономический эффект от внедрённых проектов составил ещё 2,5 млн.
Сразу в трёх номинациях конкурса победу одержал начальник бюро по технологическому сопровождению КПК-3 и КРМ отдела контроля и анализа технологических процессов Вячеслав Балобанов. Одно из его кайдзен-предложений касалось упаковки коленчатого вала. Обычно для транспортировки поковки укладывались на поддон и стягивались лентой, но такой способ приводил к повреждению обработанных поверхностей. По предложению Балобанова были изготовлены деревянные ящики с проставками, чтобы организовать индивидуальное место для каждого коленвала. Экономический эффект составил 325 тыс. рублей.
В номинации по направлению «Корпоративная культура» Вячеславом Балобановым был спроектирован и внедрён прямой путь перемещения подвесок с холодного круга охлаждения на дробеочистку, исключив горячий круг. Экономический эффект составил 750 тыс. рублей.
В номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Безопасность» победила идея наладчиков кузнечно-прессового оборудования КПК-1 Юрия Дорофеева и Дениса Лебедева. После того, как штанга обрезного пресса, которая крепится на четырёх болтах, отлетела и привела к несчастному случаю со смертельным исходом, они предложили прикрепить штангу цепями к корпусу пресса. Теперь даже при поломке штанга останется висеть, а травмоопасная ситуация исключается.
По направлению «?сполнение заказа» победило кайдзен-предложение ведущего инженера-технолога отдела контроля и анализа технологических процессов Сергея Шилова. Недостаточное усилие правочного штампа в 1000 ТС, который устанавливается в чеканочный пресс для исправления изогнутости поковки «Вал», часто приводило к дефекту. Поэтому он спроектировал правочный штамп усилием 2500 ТС. Экономический эффект составил 113 тыс. рублей.
В номинации по направлению «Затраты» первое место занял замначальника корпуса рубки металла по обеспечению Раис Шарафутдинов. Он предложил для изготовления и ремонта тары не закупать металлические листы, уголки и швеллер, а использовать отходы листового металлопроката, который образуется в производстве прессово-рамного завода. Экономический эффект составил 1,5 млн рублей.
Благодаря своим простым улучшениям они позволили сэкономить более 2,7 млн рублей, а экономический эффект от внедрённых проектов составил ещё 2,5 млн.
Сразу в трёх номинациях конкурса победу одержал начальник бюро по технологическому сопровождению КПК-3 и КРМ отдела контроля и анализа технологических процессов Вячеслав Балобанов. Одно из его кайдзен-предложений касалось упаковки коленчатого вала. Обычно для транспортировки поковки укладывались на поддон и стягивались лентой, но такой способ приводил к повреждению обработанных поверхностей. По предложению Балобанова были изготовлены деревянные ящики с проставками, чтобы организовать индивидуальное место для каждого коленвала. Экономический эффект составил 325 тыс. рублей.
В номинации по направлению «Корпоративная культура» Вячеславом Балобановым был спроектирован и внедрён прямой путь перемещения подвесок с холодного круга охлаждения на дробеочистку, исключив горячий круг. Экономический эффект составил 750 тыс. рублей.
В номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Безопасность» победила идея наладчиков кузнечно-прессового оборудования КПК-1 Юрия Дорофеева и Дениса Лебедева. После того, как штанга обрезного пресса, которая крепится на четырёх болтах, отлетела и привела к несчастному случаю со смертельным исходом, они предложили прикрепить штангу цепями к корпусу пресса. Теперь даже при поломке штанга останется висеть, а травмоопасная ситуация исключается.
По направлению «?сполнение заказа» победило кайдзен-предложение ведущего инженера-технолога отдела контроля и анализа технологических процессов Сергея Шилова. Недостаточное усилие правочного штампа в 1000 ТС, который устанавливается в чеканочный пресс для исправления изогнутости поковки «Вал», часто приводило к дефекту. Поэтому он спроектировал правочный штамп усилием 2500 ТС. Экономический эффект составил 113 тыс. рублей.
В номинации по направлению «Затраты» первое место занял замначальника корпуса рубки металла по обеспечению Раис Шарафутдинов. Он предложил для изготовления и ремонта тары не закупать металлические листы, уголки и швеллер, а использовать отходы листового металлопроката, который образуется в производстве прессово-рамного завода. Экономический эффект составил 1,5 млн рублей.
#440
Отправлено 08 December 2023 - 12:27 PM
#металлургия
Для экономии электроэнергии – как снять избыточного тепла с электролизёров.
Одно из лучших ППУ этого года ОАО «Соликамский магниевый завод» – изменение конструкции бездиафрагменных электролизёров БЭН-90 и БЭН-98.
Общеизвестно, что «возраст» задействованных одновременно в процессе электролизёров неоднороден: от одного до сорока месяцев. А ток на производство идёт один, нельзя этот процесс подстроить индивидуально под каждый электролизёр. Сейчас на «старые» электролизёры для сохранения теплового баланса агрегатов мы устанавливаем токосъёмные шунты. Но при этом они не только потребляют электроэнергию, но и снижают подводимую силу тока, что приводит к уменьшению производительности электролизёров по магнию и хлору.
Чтобы это исключить, предложено установить вдоль сборной ячейки в нижней подовой части электролизёров чугунный канал и соединить его с двумя вертикальными чугунными каналами, выходящими на поверхность (сами выходы закрыть крышками). В момент, когда необходимо остудить агрегаты, обе крышки будут открываться, и воздух, проходящий через каналы благодаря естественной тяге, будет отводить излишнее тепло.
Для экономии электроэнергии – как снять избыточного тепла с электролизёров.
Одно из лучших ППУ этого года ОАО «Соликамский магниевый завод» – изменение конструкции бездиафрагменных электролизёров БЭН-90 и БЭН-98.
Общеизвестно, что «возраст» задействованных одновременно в процессе электролизёров неоднороден: от одного до сорока месяцев. А ток на производство идёт один, нельзя этот процесс подстроить индивидуально под каждый электролизёр. Сейчас на «старые» электролизёры для сохранения теплового баланса агрегатов мы устанавливаем токосъёмные шунты. Но при этом они не только потребляют электроэнергию, но и снижают подводимую силу тока, что приводит к уменьшению производительности электролизёров по магнию и хлору.
Чтобы это исключить, предложено установить вдоль сборной ячейки в нижней подовой части электролизёров чугунный канал и соединить его с двумя вертикальными чугунными каналами, выходящими на поверхность (сами выходы закрыть крышками). В момент, когда необходимо остудить агрегаты, обе крышки будут открываться, и воздух, проходящий через каналы благодаря естественной тяге, будет отводить излишнее тепло.
8 человек читают эту тему
0 пользователей, 8 гостей, 0 скрытых пользователей