Амир Мухаметгалимов (20 September 2017 - 12:53 AM) писал:
1. Я не являюсь специалистом Лин, называю себя представителем классического менеджмента. ? чаще критикую Лин (исключительно конструктивно) как раз с позиций классического менеджмента.
2. А научный менеджмент начался одновременно в США (с экспериментов Тейлора) и в России (с экспериментов Адамецки) с применения научного метода (наблюдение, анализ, синтез) в производстве. 5S - в большей мере - это как раз применение научного метода. ?так - первая рекомендация - для любых - и совсем малых и огромных - начать применять в производстве научный метод.
3. Ну а в завершении откликаюсь на просьбу Сергея.
Было это давно, еще в советское время, когда партия у нас была одна. ? в качестве нагрузки для членов этой партии проводились разные полит учебы и другая ерунда.
Вот очередь дошла до меня. Я на такой политучебе (проводилась она, к слову, в рабочее время) - рассказал про карточки Гастева и как их можно использовать для повышения личной эффективности (сейчас бы я сказал чуть иначе - как использовать карточку Гастева для освоения научного метода на практике).
Зав. лаборатории электронной литографии (речь про Н?? Министерства электронной промышленности, входящего в ВПК (сейчас ОПК) обратилась ко мне с вопросом - а что бы я ей посоветовал в такой ситуации (карточка Гастева ее не очень заинтересовала) - У нас, - рассказала она, - один электронный микроскоп. ? само собой разумеется, на него очередь. Пришлось устроить две смены. Но мы опять не успеваем и придется вводить третью смену - а у нас много женщин - как там посмотрят в семье на работу ночью.
Я ей предложил тогда использовать ту же самую карточку учета времени Гастева. Только не для людей, а для ценного оборудования: когда кто-то работает на микроскопе, пускай отмечает начало и завершение работы (это наблюдение). ?з этой информации можно будет узнать сколько чистого времени занят микроскоп (анализ).