Однажды, в советские времена за сигаретой, директор спросил меня хорошо ли я сплю. По нему видно было, что он спит плохо. (Директор был из тех, о которых говорят «сам себя сделал»).
Я ответил, что засыпаю мгновенно и просыпаюсь утром сразу-свежим.
Потом, я извинился и предложил ему посмотреть на его стол и на мой, после рабочего дня.
У директора стол всегда был завален кипами документов-чертежей.
А вот что было на моём столе:
-- перекидной календарь;
-- набор канцтоваров;
-- компьютер.
Все документы находились в скоросшивателях и в файлах-сегрегаторах, которые размещались на полках стеллажа. Стеллаж находился у стены, рядом-справа.
На поверхность стола я выкладывал только те документы, которые необходимы были для конкретного дела, которым занимался в текущее время.
Следующее дело начинал делать только после того, как "подводил черту" под выполнением предыдущего:
-- в ежедневнике делал отметку-резюме выполненной части работы.
-- убирал все бумаги-документы в соответствующие скоросшиватели, кои возвращал на их места на полки стеллажа;
В программировании есть понятие «файл».
Прочитав резюме в ежедневнике и выложив необходимые документы на стол, я «открывал файл». Посредством нового резюме и возврата документов на полку, я «закрывал файл».
Такая процедура позволяла мне спокойно «выходить из рабочего дня».
А завалы документов и чертежей на рабочем столе директора означали, что он не закрывал файлы своих отдельных дел. «Незакрытые файлы» держали его внимание в напряжении. Потому он плохо спал. А приезжая на работу к заваленному столу, он для каждого отдельного дела:
-- рылся в завалах, искал нужные документы-чертежи;
-- вспоминал на чем он остановился обдумывая их.
Вот так.
-- Главная особенность работы старшего руководителя – её фрагментность.
-- Пока руководитель не приучит себя «открывать и закрывать файлы» отдельных дел, системой 5S он может не утруждаться.
Сообщение отредактировал Владимир Зонзов: 05 April 2023 - 06:10 PM