Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Как получить максимум от доски решения проблем?

доска визуализации

9 сообщений в этой теме

#1 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 01 Февраль 2016 - 04:41

К нам в редакцию портала "Управление производством" пришло письмо с предложением сделать "практическое руководство по внедрению доски решения проблем". Юмор мы оценили и решили сделать иначе - у многих предприятий уже есть свои регламенты и для этого инструмента, и если кто-то поделится - будет хорошая помощь начинающим. Да и вопрос больше для форума подходит, кто сам внедрял, явно получил интересный опыт.

А это из вышеупомянутого письма:

"Неоднократно слышали, что доски решения проблем на самом деле помогают решать многие проблемы, вот и на нашем заводе решили попробовать. На сегодняшний день таких до­сок закуплено аж 15 штук. 10 цехов еще до Нового года получили до­ски, но пока лишь пять из них нашли время и силы повесить их на стены. В осталь­ных отвечают, что вычер­чивают необходимую таблицу, выбирают место, но ощущение сложилось, что про них просто забыли. На тех, что уже подвесили, что-то не особо и пишут. Но ведь на других предприятиях эти доски работают, значит, у нас что-то не так. Подскажите, пожалуйста, что нам нужно сделать, чтобы получить максимум пользы от доски решения проблем? "

#2 Роман Сюров

    Волгапласт Компаундинг Лимитед

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 76 Сообщений:

Отправлено 02 Февраль 2016 - 08:15

Генеральный директор выходит в цех, и если доска висит просто для мебели, ответственные руководители отправляются искать новую работу.

#3 Алексей Кузьмин

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 9 Сообщений:

Отправлено 19 Февраль 2016 - 10:25

Добрый день!
У нас на доске:
1. Входной и выходные потоки (план-факт-отставание от плана, количество позиций)
2. Список характеристик качества к входному потоку
3. По отставанию - план его ликвидации, ответственные, ежедневный график до целевого состояния
4. Недельно суточное планирование поимённое (план-факт) - заполняется форма от руки, по мере поступления информации
5. Цепочка создания ценности (кто для кого поставщик и кто для кого потребитель)

#4 Канер Сергей

    MARS

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 23 Февраль 2016 - 11:40

Здравствуйте! Внедрял доски как элемент всеобщей системы управления производством. Сам ритуал - писать на доске задачи не всем пришелся по нраву. На ряду с досками создается регламентированное расписание совещаний на уровне смены, дневного персонала, обсуждение недельных результатов и т.д. И поток информации выстраивается, чтобы о проблемах говорили снизу вверх, сначала в смене пытаются решать, просто фиксируя на своей доске план задач на смену. То с чем не справились оформляют в виде проблемной карты, передавая описание на дневной уровень, там своя доска и сроки решения уже больше. С дневного на недельный уровень передается уже просто карта, на недельном уровне смотрят уже оцифрованные базы данных.

Могу сказать, что именно, когда доска + карта воспринимается как инструмент, который помогает решать проблемы быстрее - тогда ей начинают пользоваться. Так же помогает процесс подтверждения - встроенный аудит руководства, менеджеры ходят с чек листом и отмечают, пользуются ли доской. Результаты оцифровываются и сравниваются с целевыми, с другими сменами - конкуренция и измеримость целей тоже помогают.

Рад, если мои комментарии оказались полезными.

#5 Людмила Осипова

    ЗАО "Проект-техника"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 24 Февраль 2016 - 04:01

Визуализация - дело нужное, безусловно. А кто должен информацию на доску размещать? Мы даже ответственных за информационные стенды назначали. Чтоб в табличке с планом указывали, сколько сделано за смену, и почему не сделано, сколько по плану.контролировали каждый день. угадайте, сколько было актуальных табличек? Ни одной. Потому что горло драть на планерке и селекторе начальникам цехов куда проще,чем диспетчеру цеха нарисовать цифирки и написать пару слов...не нужны им эти доски.потребности нет в прозрачности...
А увольнять за пустые доски- абсолютно неправомерно и совсем не в духе бережливого производства...

#6 Роман Сюров

    Волгапласт Компаундинг Лимитед

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 76 Сообщений:

Отправлено 24 Февраль 2016 - 08:37

Я так понимаю, насчёт увольнения - это ответ на моё видение. Вы можете сколько угодно разводить руками от беспомощности, дело хозяйское. Я устанавливаю на производстве свои порядки. У меня все доски заполнены. Я вообще удивляюсь, что за примитивизм - жаловаться, что доски не заполняются. Не заполняете - значит вашей организации они не нужны.

#7 Алексей Кузьмин

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 9 Сообщений:

Отправлено 29 Февраль 2016 - 02:10

Хорошо, что доски заполняются, и позволяют сохранить работу тем, на кого возложена ответственность. Трудно представить, что только факт отражения информации является главным критерием эффективности, а необходимость установлена только волей генерального директора. Очень интересно узнать мнение менеджмента. Роман, что должно быть на доске, на что вы смотрите в первую очередь?

#8 Роман Сюров

    Волгапласт Компаундинг Лимитед

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 76 Сообщений:

Отправлено 29 Февраль 2016 - 02:38

Кстати, у меня эту доску инициировал директор по производству. На ней пишутся текущие сложности по производству и качеству продукции, например, отсутствие такой-то комплектующей в 7.00 в цехе. Тогда руководитель по логистике будет выворачиваться наизнанку, если производство остановится по его вине. Все понимают - производство должно работать без простоев, с OEE 93%. Туда занесутся поломки оборудования и срочные мероприятия. Проблема, мероприятие, ответственный, срок. Все визуализировано, генеральный директор ежедневно в 8.10 подходит и видит статус. Менеджеры докладывают о своих действиях.

#9 Pavel Samofalov

    PLM.Professional Work™

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 23 Сообщений:

Отправлено 02 Март 2016 - 04:04

Доска решений проблем в кармане у каждого сотрудника предприятия - смартфон называется, или на рабочем столе - ПК. Если не получается заработать на внедрение прикладных ERP/PDM или PLM, Office 365 вполне пригоден для создания массива данных алгоритма производства.

Основное правило создания информационной среды производства:
Массив алгоритма создаётся один раз и далее модифицируется и используется всеми участниками производства в единой информационной среде.
Нарушения этого правила всегда приводит к ошибкам и снижению производительности.

"Доска решения проблем" - это показатель неэффективности системы управления предприятием, ровно как и различные совещания чаще чем раз в месяц. Это "каменный век" в организации производства.

"Доска решения проблем" - для решения проблем. А зачем вам вообще нужны проблемы? Проще создать дискретный алгоритм и автоматизировать его в информационной среде обеспечив обратную связь от операций в ERP/PDM.

#10 Игорь Киселев

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 10 Сообщений:

Отправлено 02 Март 2016 - 09:59

Просмотр сообщенияСергей Жишкевич (01 Февраль 2016 - 04:41 ) писал:

"Неоднократно слышали, что доски решения проблем на самом деле помогают решать многие проблемы, вот и на нашем заводе решили попробовать.
На сегодняшний день таких до­сок закуплено аж 15 штук. 10 цехов еще до Нового года получили до­ски, но пока лишь пять из них нашли время и силы повесить их на стены.
В осталь­ных отвечают, что вычер­чивают необходимую таблицу, выбирают место, но ощущение сложилось, что про них просто забыли.
На тех, что уже подвесили, что-то не особо и пишут. Но ведь на других предприятиях эти доски работают, значит, у нас что-то не так.
Подскажите, пожалуйста, что нам нужно сделать, чтобы получить максимум пользы от доски решения проблем? "
Добавлю свои 5 копеек.
1) Доски решения проблем помогают ЛЮДЯМ решать проблемы, если эти люди этого Хотят.
2) вот ... решили попробовать.... Занавес. Можно даже не пробовать.
3) Определите ответственных за каждую манипуляцию относительно проблем, выделите ресурсы на их решение, измеряйте уровень решаемости, PDCA.
4) Совет: введите ограничение на число проблем, которые можно вносить на эти доски и запустите процесс реального решения вопросов, чтобы автор получал решение и оценивал его. Потому что когда (если) сотрудники увидят, что проблемы начали решаться, то поток проблем смоет Вашу систему.

Если привести аналогию, то что-то "мы купили колёса от автомобиля, но никуда уехать не получается"





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей