1. Возможно я не правильно выразился. Не стал искать исходный текст. К сожалению часто грешу ошибками. Но здесь могу пояснить. Не важно "кто" выделяет. Считайте здравый смысл, логика, целесообразность.
2. Несомненно. Совершенствование в специализации требующей интеллекта всегда требует привлечение всё новых и новых знаний. Даже обыденные операции простого рабочего могут совершенствоваться через опыт. Но это не кажется мне чем-то не обычным. Скорее ожидаемым.
3. Спорное утверждение, что углубление РТ имеет своей целью "освоение какой-то области". Что Вы имеете ввиду под "освоение"? Любое дело, если это не благотворительность, преследует определённую цель - получение максимальной прибыли. Ради прибыли могут "осваивать" всё что угодно. Но если мы говорим о прибыли, то естественно думаем о снижении затрат, издержек при производстве того или иного товара. Прибыль увеличить можно или сокращая издержки, или повышая норму прибыли, или увеличивая оборот и валовую прибыль, соответственно. Разделение труда может положительно влиять на все эти условия повышения прибыли. Повышение эффективности труда благодаря РТ способствует сокращению издержек. Многие накладные расходы постоянны. Например, отопление, аммортизационные отчисления на основные средства, электроэнергия. Многие станки постоянно работают. Время работы станков зависит от скорости операций. Узкая специализация снижает риски поломки инструмента, оборудования. Не знаю ни одного процесса для которого снижение издержек не являлось бы одним из основных приоритетов. Скажу больше. Снижение издержек производственник, рабочий всегда держит в уме, так как всё зависит от него. ? было бы странно, если бы начальник участка, рабочий, начальник цеха, нормировщик, кладовщик думали бы не об издержках, а об увеличении нормы прибыли или увеличении продаж. Так что основной целью РТ является как раз снижение издержек при производстве. Хотя и увеличение производительности, к которой часто ведёт РТ, влияет на оборот и увеличение валовой прибыли. Цель не менее важная.
4. Эффекта может не быть если при выделении части производственных процессов не было что-то учтено.
5. Возможно многие термины Вам покажутся новыми, некоторые неудачными. В любом случае, я не употребляю термины бездумно. Подождите. Я Вам ещё накидаю. Определение "качество контроля ресурсов", так же как и показавшееся спорным некоторым профессионалам определение "обслуживающие процессы", другие определения "сложные и простые закупочные операции", например, получили название по нанайской национальной традиции
- что вижу, то пою.
Ресурсы можно контролировать с разным качеством. Чем выше отдача от контроля ресурсов, тем выше качество контроля. Ну например, предприятие со множеством технологических процессов, соответствующим оборудованием, персоналом, инфраструктурой не что иное как ресурс в широком смысле слова. Его можно контролировать получая прибыль, а можно контролировать с убытками. Вот Вам качество контроля ресурса. Возможно в отношении предприятия такое определение не кажется необходимым, так как есть другие слова имеющие похожий смысл и при этом более привычные. Это всего лишь понятный пример. О качестве контроля я заговорил когда столкнулся с практически полным отсутствием контроля обслуживающих процессов на предприятиях. Когда Вы со мной общаетесь по теме, Вы всегда имеете ввиду исключительно основные производственные процессы. Все инструменты контроля относятся к основным производственным процессам. Все инструменты повышения эффективности имеют ввиду их же. Продажи - тоже основной производственный процесс. Мы имеем различные ERP. MRP. SAP. TQM и много, много чего ещё. ? всё относится к основным производственным процессам. Вот если взять обслуживающие, то практически ничего нет. А именно на обслуживающих процессах, суть сложные операции закупок, предприятия теряют массу средств. ?менно на обслуживающих сосредоточена внутрикорпоративная коррупция о которой не говорят. ?менно здесь явления "откатов" от Поставщиков. Но что основные, что обслуживающие процессы, контролируются они одними и теми же менеджерами. Первые контролируются относительно хорошо, даже с учётом всех недостатков о которых Вы говорили, а вот вторые практические не контролируются или контролируются очень слабо. Если у нас есть понятия "хорошо" и "плохо", мы можем говорить о качестве? По моему вполне можем. Теперь составляем пару слов - качество контроля. Но мы контролируем производственные процессы, которые можно считать как ресурсы. Вот Вам и получается словосочетание Качество контроля ресурсов. Почему ресурсов, а не процессов. Потому, что ресурсы имеют более широкий смысловой охват. К ресурсам можно отнести не только производственные процессы включая материалы, персонал, основные средства, но и предприятие, и административный ресурс, и политические партии. Мы не можем использовать понятие работающее только на определённом уровне, если оно имеет более широкое обоснование чем этот уровень. Я даю Вам очень подробное объяснение, так как ХОЧУ чтобы Вы поняли. Здесь сокращения только множили бы вопросы.
С уважением.