Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
0
15 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 30 March 2012 - 09:45 AM
У нас небольшая компания, и мне руководство поставило задачу разработать KPI для нашего производства. С традиционным выполнением плана и так все ясно, а что там еще должно быть?
#2
Отправлено 30 March 2012 - 12:43 PM
А какое у вас производство?
#3
Отправлено 30 March 2012 - 12:52 PM
Деревообработка, двери и прочую столярку делаем.
#4
Отправлено 30 March 2012 - 02:36 PM
Скорее всего, для вас важно выполнение заказов в срок, время выполнения заказа, минимальное количество рекламаций, реальная производительность труда персонала, коэффициент загрузки оборудования, общие издержки производства и т.п.
#5
Отправлено 16 September 2013 - 02:33 PM
Согласен, что показатели - это дело индивидуальное, к тому же зависит от задач, стоящих перед предприятием, а бывает, что и от формы собственности!
#6
Отправлено 23 November 2013 - 01:47 PM
Думаю, можно ответить на Ваш вопрос, если знать стратегические и тактические цели вашего предприятия, при этом размер предприятия, на мой взгляд имеет значение. Универсального ответа на Ваш вопрос я дать не смогу.
#7
Отправлено 23 November 2013 - 01:56 PM
У нас предприятие проектирует и производит комплектные устройства распределения электроэнергии. Численность персонала 600 человек.
#8
Отправлено 23 November 2013 - 02:02 PM
Скорее всего, для вас важно выполнение заказов в срок, время выполнения заказа, минимальное количество рекламаций, реальная производительность труда персонала, коэффициент загрузки оборудования, общие издержки производства и т.п.
Абсолютно точно отмечено.
Абсолютно точно отмечено.
#9
Отправлено 05 June 2019 - 01:04 PM
Добрый день, коллеги!
Мы на своем предприятии столкнулись с очень серьезной проблемой, связанной с мотивацией и качеством. Показатель KPI для мастеров и бригадиров в цехе, точнее один из, но весомый (25%) - это соблюдения уровня выхода годного при производстве продукции, у нас он не менее 99,5%.
Но, теперь мы сталкиваемся с тем, что мастера начинают давить на контролеров службы качества: просят не выписывать отчетов, просят указать меньшее количества продукции с дефектом, нежели всю партию, ну и всячески морально давить. Более того, у технологической службы абсолютно такой же показатель в мотивации и производство, заверяясь словами технологов, вместе противостоят ОТК. Хотя по моему мнению - ОТК и технологи должны работать в одной упряжке, а никак не наоборот.
Я думаю с такими проблемами сталкивались и сталкиваются многие компании. Поэтому у нас возникает потребность в разработке новых показателей мотивации, таких, чтобы реально заинтересовать человека предъявлять продукции с дефектом, решать проблемы и искать корневую причину. Может кто сможет подсказать свои методы работы в этом направлении? Буду очень благодарна!
Мы на своем предприятии столкнулись с очень серьезной проблемой, связанной с мотивацией и качеством. Показатель KPI для мастеров и бригадиров в цехе, точнее один из, но весомый (25%) - это соблюдения уровня выхода годного при производстве продукции, у нас он не менее 99,5%.
Но, теперь мы сталкиваемся с тем, что мастера начинают давить на контролеров службы качества: просят не выписывать отчетов, просят указать меньшее количества продукции с дефектом, нежели всю партию, ну и всячески морально давить. Более того, у технологической службы абсолютно такой же показатель в мотивации и производство, заверяясь словами технологов, вместе противостоят ОТК. Хотя по моему мнению - ОТК и технологи должны работать в одной упряжке, а никак не наоборот.
Я думаю с такими проблемами сталкивались и сталкиваются многие компании. Поэтому у нас возникает потребность в разработке новых показателей мотивации, таких, чтобы реально заинтересовать человека предъявлять продукции с дефектом, решать проблемы и искать корневую причину. Может кто сможет подсказать свои методы работы в этом направлении? Буду очень благодарна!
#10
Отправлено 06 June 2019 - 10:43 AM
День добрый!
Не должны они работать "в одной упряжке". Они должны подчиняться разным руководителям. По моему опыту, службы обеспечивающие любой контролинг (финансовый, качества и т.п.) должны подчиняться напрямую генеральному, иначе пропадает важны принцип независимости контроля.
Но основная проблема в вашей ситуации в другом - KPI используются для расчета зарплаты, а не для того, для чего они действительно создавались: реализации целей предприятия и оптимального управления процессами.
KPI - это информация, которая должна анализироваться с целью улучшения процессов. Рекомендую вернуться к вопросу внедрения целевого управления на уровне цехов, т.е. должен работать полноценный цикл PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-проверка-корректировка).
Для этого потребуется формирование компетенций руководителей, и определенных изменений в культуре. Только тогда не будет "морального давления" с целью искажения данных ОТК, а все будут работать "в одной упряжке" на общий результат.
PS. Премирование за KPI, без управления по целям - это самая распространенная ошибка на российских предприятиях.
Zofa (05 June 2019 - 01:04 PM) писал:
Но, теперь мы сталкиваемся с тем, что мастера начинают давить на контролеров службы качества: просят не выписывать отчетов, просят указать меньшее количества продукции с дефектом, нежели всю партию, ну и всячески морально давить. Более того, у технологической службы абсолютно такой же показатель в мотивации и производство, заверяясь словами технологов, вместе противостоят ОТК. Хотя по моему мнению - ОТК и технологи должны работать в одной упряжке, а никак не наоборот.
Не должны они работать "в одной упряжке". Они должны подчиняться разным руководителям. По моему опыту, службы обеспечивающие любой контролинг (финансовый, качества и т.п.) должны подчиняться напрямую генеральному, иначе пропадает важны принцип независимости контроля.
Но основная проблема в вашей ситуации в другом - KPI используются для расчета зарплаты, а не для того, для чего они действительно создавались: реализации целей предприятия и оптимального управления процессами.
KPI - это информация, которая должна анализироваться с целью улучшения процессов. Рекомендую вернуться к вопросу внедрения целевого управления на уровне цехов, т.е. должен работать полноценный цикл PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-проверка-корректировка).
Для этого потребуется формирование компетенций руководителей, и определенных изменений в культуре. Только тогда не будет "морального давления" с целью искажения данных ОТК, а все будут работать "в одной упряжке" на общий результат.
PS. Премирование за KPI, без управления по целям - это самая распространенная ошибка на российских предприятиях.
4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей