Андрей Наумов (07 April 2015 - 03:08 PM) писал:
Рассмотрим полную себестоимость всей выпущенной продукции за определенный период.
В неё входят:
1.Прямые переменные затраты (затраты на материалы и комплектующие, услуги производственного характера), зависящие от объема выпуска.
2.Производственные условно-постоянные затраты (общецеховые, общепроизводственные).
3.Коммерческие условно-постоянные затраты (содержание коммерческой службы и сбытовой сети).
4.Управленческие условно-постоянные затраты (содержание административно-хозяйственных служб).
Все условно-постоянные затраты называются операционными.
Но если мы захотим скалькулировать полную себестоимость каждой единицы выпущенной продукции, то она будет состоять из двух частей:
1.Прямые переменные затраты на единицу продукции.
2.Часть накладных (условно-постоянных) затрат, разнесенных на единицу продукции.
Правильно можно определить только полную себестоимость всего выпуска для всего предприятия.Для единицы продукции - полная себестоимость очень условна и зависит от примененного метода разнесения условно-постоянных (операционных) затрат.
При принятии же управленческих ценовых решений нужно оперировать точной информацией. Точной же информацией является маржинальный доход на единицу продукции, а не её полная себестоимость.
То есть полная себестоимость произведенной за период продукции это совокупность операционных затрат (прямых производственных и условно-постоянных месячных).
?з вашего сообщения... Если вы не покроете маржой все операционные затраты (включая затраты на управление компанией) (читай полную себестоимость, Р.Т.), то получите убыток. (тоесть сравнивать нужно доход с полной себестоимостью для определения результата и планирования). Зачем вам для этого полная себестоимость единицы продукции?
Я не говорю о полной себестоимости единицы продукции так как она меняется с изменением объема продаж, но оперировать ею мы обязаны, чтобы планировать прибыль, продажи и соответственно затраты.
Вот пример.... У нас есть бетонный завод. Прямые производственные затраты составляют 100 у.е. на куб бетона. плюс 1000 уе условно постоянных производственных затрат. Также у нас есть 2000 уе условно постоянных не производственных затрат.
Следовательно, себестоимость 1 куба бетона в месяц составляет 3 100 уе. Продаем его мы за 200 уе. Тоесть, мы понимаем, что нам нужно продать в месяц 16 кубов по цене 200 уе., чтобы получилась прибыль. ? оперировали мы именно полной себестоимостью в 3100 уе в месяц.
Что нам планировать и какие ставить задачи по ценам, объемам продажниками зная только 100 уе на куб прямых производственных затрат?
Я к тому, что оперировать нужно полной себестоимостью в любом случае. Может я не стыкался с тонкостями и ценообразованием других отраслей, но по бетону мне кажется так будет правильно.