Коллеги здравствуйте! Присоединяюсь ко всему сказанному. Хочу добавить несколько системных проблем, основанных на собственных наблюдениях.
- Отсутствие системы KPI для технической службы и как следствие отсутствие каскадирования целей до уровня инженера-механика(ремонтника)
- Слабая квалификация персонала и недостаточно развитая система обучения и подготовки профессиональных кадров
- Низкое качество системы ППР (поддержу коллегу - действительно большинство графиков ППР делаются только для бумаги)
- Низкая стандартизация процедур выполнения ППР
- Отсутствие мотивации (а зачастую знаний) по выявлению коренных причин поломок и как следствие постоянная работа в области устранения аварий
- Слабая коммуникация с производственными сотрудниками, работа по принципу "Ты производишь, я ремонтирую". Недостаток знаний и навыков в обучении производственного персонала в области инспектирования и обслуживания оборудования.
- Отсутствие стратегии по повышению эффективности системы ТО?Р, отказ от лучших практик
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
0
13 сообщений в этой теме
#11
Отправлено 17 February 2015 - 01:26 PM
#12 Guest_Сергей ?ванов_*
#13
Отправлено 27 December 2015 - 10:52 AM
Хотел бы прокомментировать указанные проблемы с точки зрения организации процесса. Это мои ощущения, возможно мой наивный взгляд исходя из малого опыта работы (5 лет).
1. ?з производственного процесса всегда выделяется процесс ТОиР, которым пытаются управлять отдельно. Это ведет к постоянным конфликтам, которые сложно разруливать.
2. Нет или слабо внедрены методики оценки работы оборудования (учет простоев, анализ цикличных причин отказов, ранжирование оборудования по приоритетам ремонт и т.д.)
3. Нет или слабо внедрены методики качественного использования показателей работы оборудования. Тот же ОЕЕ, считается многими по разному, например коэффициент доступности - одни делят рабочее время на календарное, другие рабочее время на эффективное (календарное минус время плановых остановок), при этом максимум, где применяется этот ОЕЕ - отслеживание тренда (больше стал или меньше), без привязки к конкретной статистике простоев, видов неисправностей или прочих причин остановок.
4. Нет или слабо внедрены системы мотивации работы персонала. Люди не хотят работать. Люди пассивны, не инициативны, не динамичны и консервативны, многие уверены, что им обязаны просто за то, что они ходят на работу, при этом постоянно отсутствие результата оправдывают недостатком персонала и денег, но никогда не говорят о том, что они сделали, чтобы минимизировать данную проблему. проблема в головах.
Надеюсь на дискуссию по данному вопросу, так как понимание проблем - самый важный шаг в процессе совершенствования. Спасибо.
- Конфликт с производственной системой - если под производственной системой подразумевается организация процесса выпуска продукции, то я не понимаю как процесс организации ремонтов может конфликтовать с производственной системой, ведь он должен быть частью ее, опираться на ее циклы и требования. Я думаю, в этом плане проблема не в конфликте,а в том, что процесс ТОиР всегда пытаются рассмотреть как некий отдельный процесс и пытаются отрегулировать его обособленно от производственного процесса.
- Медленное реагирование - не понимаю кто медленно реагирует и чья это проблема: персонала или системы, считаю важным это уточнить.
- Нехватка персонала - самое популярное заявление, но может проблема в неэффективном использовании персонала? ?ли в том, что персонал морально не готов и не хочет брать на себя больше обязанностей, чем те, которые на него возлагают по исторически сложившимся традициям без учета требований рыночной экономики, в которой наша страна существует относительно недавно.
- Отсутствие запчастей - на рынке или это проблема организации процесса снабжение, а конкретно отсутствие системы учета и планирования ТМЦ, отсутствие системы прогнозирования ремонтов, системы контроля состояния оборудования.
- Слишком высокие затраты - если говорить о проблемах, то нужно понимать на что высокие затраты? На закупку/производство ТМЦ? На услуги подрядных организаций? ?ли говорится вообще о непонимании соотношения стоимости ремонта и упущенной выгоды от отсутствия данного ремонта, либо переноса его сроков? Почему-то я склоняюсь к последнему варианту.
- Недостаток планирования системы ТОиР - я считаю - это полное повторение проблемы №1 и еще одно подтверждение того, что ТОиР всегда рассматривают отдельно от производственных процессов и пытаются им управлять.
- Нехватка информации - в результате несовершенной организации системы То?Р и производственного процесса в целом. иначе я не понимаю как может не быть информации о деятельности, которую осуществляешь.
- Сложность производственной системы - все системы - творение рук человеческих, если производственная система необходимо сложна - это не проблема, а условия работы, в которых нужно принимать соответствующие решения, проблема в головах.
- Недостаток навыков управления - если есть работающая система, навыки не проблема. Недостаток навыков проявляется, когда управлять приходится хаосом.
1. ?з производственного процесса всегда выделяется процесс ТОиР, которым пытаются управлять отдельно. Это ведет к постоянным конфликтам, которые сложно разруливать.
2. Нет или слабо внедрены методики оценки работы оборудования (учет простоев, анализ цикличных причин отказов, ранжирование оборудования по приоритетам ремонт и т.д.)
3. Нет или слабо внедрены методики качественного использования показателей работы оборудования. Тот же ОЕЕ, считается многими по разному, например коэффициент доступности - одни делят рабочее время на календарное, другие рабочее время на эффективное (календарное минус время плановых остановок), при этом максимум, где применяется этот ОЕЕ - отслеживание тренда (больше стал или меньше), без привязки к конкретной статистике простоев, видов неисправностей или прочих причин остановок.
4. Нет или слабо внедрены системы мотивации работы персонала. Люди не хотят работать. Люди пассивны, не инициативны, не динамичны и консервативны, многие уверены, что им обязаны просто за то, что они ходят на работу, при этом постоянно отсутствие результата оправдывают недостатком персонала и денег, но никогда не говорят о том, что они сделали, чтобы минимизировать данную проблему. проблема в головах.
Надеюсь на дискуссию по данному вопросу, так как понимание проблем - самый важный шаг в процессе совершенствования. Спасибо.
#14
Отправлено 01 January 2016 - 03:36 PM
Aleksius24 (27 December 2015 - 10:52 AM) писал:
?того, я бы выделил следующие проблемы, с которыми реально приходится бороться:
1. ?з производственного процесса всегда выделяется процесс ТОиР, которым пытаются управлять отдельно. Это ведет к постоянным конфликтам, которые сложно разруливать.
2. Нет или слабо внедрены методики оценки работы оборудования (учет простоев, анализ цикличных причин отказов, ранжирование оборудования по приоритетам ремонт и т.д.)
3. Нет или слабо внедрены методики качественного использования показателей работы оборудования. Тот же ОЕЕ, считается многими по разному, например коэффициент доступности - одни делят рабочее время на календарное, другие рабочее время на эффективное (календарное минус время плановых остановок), при этом максимум, где применяется этот ОЕЕ - отслеживание тренда (больше стал или меньше), без привязки к конкретной статистике простоев, видов неисправностей или прочих причин остановок.
4. Нет или слабо внедрены системы мотивации работы персонала. Люди не хотят работать. Люди пассивны, не инициативны, не динамичны и консервативны, многие уверены, что им обязаны просто за то, что они ходят на работу, при этом постоянно отсутствие результата оправдывают недостатком персонала и денег, но никогда не говорят о том, что они сделали, чтобы минимизировать данную проблему. проблема в головах.
Надеюсь на дискуссию по данному вопросу, так как понимание проблем - самый важный шаг в процессе совершенствования. Спасибо.
1. ?з производственного процесса всегда выделяется процесс ТОиР, которым пытаются управлять отдельно. Это ведет к постоянным конфликтам, которые сложно разруливать.
2. Нет или слабо внедрены методики оценки работы оборудования (учет простоев, анализ цикличных причин отказов, ранжирование оборудования по приоритетам ремонт и т.д.)
3. Нет или слабо внедрены методики качественного использования показателей работы оборудования. Тот же ОЕЕ, считается многими по разному, например коэффициент доступности - одни делят рабочее время на календарное, другие рабочее время на эффективное (календарное минус время плановых остановок), при этом максимум, где применяется этот ОЕЕ - отслеживание тренда (больше стал или меньше), без привязки к конкретной статистике простоев, видов неисправностей или прочих причин остановок.
4. Нет или слабо внедрены системы мотивации работы персонала. Люди не хотят работать. Люди пассивны, не инициативны, не динамичны и консервативны, многие уверены, что им обязаны просто за то, что они ходят на работу, при этом постоянно отсутствие результата оправдывают недостатком персонала и денег, но никогда не говорят о том, что они сделали, чтобы минимизировать данную проблему. проблема в головах.
Надеюсь на дискуссию по данному вопросу, так как понимание проблем - самый важный шаг в процессе совершенствования. Спасибо.
С уважением.
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей