Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

9 главных проблем ТО�?Р

ТО�?Р

13 сообщений в этой теме

#1 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1060 Сообщений:

Отправлено 29 October 2014 - 03:27 PM

В 2010 году среди более чем 300 европейских предприятий разных отраслей промышленности было проведено исследование практикуемых ими методик технического обслуживания и ремонта и их взаимосвязи с другими компонентами производственного процесса. В первую очередь участникам предложили отметить недостатки существующей системы ТОиР, расположив их в порядке убывания важности.

Причины недовольства системой ТОиР:
  • Конфликт с производственной системой
  • Медленное реагирование
  • Нехватка персонала
  • Отсутствие запчастей
  • Слишком высокие затраты
  • Недостаток планирования системы ТОиР
  • Нехватка информации
  • Сложность производственной системы
  • Недостаток навыков управления

А какие проблемы ТО�?Р Вы считаете наиболее важными для наших предприятий?

#2 �?лья Панов

    ПК "Балтика" филиала "Балтика-Новос�

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 6 Сообщений:

Отправлено 30 October 2014 - 05:26 AM

Я бы отметил недостаток навыков в области управления в следствии чего растут запасы зап.частей, слабые знания существующих эффективных стратегий ТО.
Согласно исследованию агентства ARC Advisory “Лучшая практика управления техническим обслуживанием”*:
•Предприятия занимающие лидирующие позиции в своих отраслях имеют действующие программы непрерывных улучшений ТО - Continuous Improvement (CI) program. Отстающие, как правило, таких программ не имеют.
•>50% лидеров используют методологию RCM (Reliability Centered Maitenace) для формирования программы непрерывных улучшений. Отстающие редко используют RCM/
На мой взгляд отстуствие программы улучшения (RCM, TPM и т.п.) приводит ко всем этим 9 причинам недовольства ТО и Р

#3 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1060 Сообщений:

Отправлено 30 October 2014 - 09:49 AM

Вот результаты вышеназванного исследования, но проведенного в 1990-х. Может быть интересно, как сменились приоритеты по сравнению с 2010-м. Вот итоги 1990-х:
  • Недостаток планирования системы ТОиР
  • Конфликт с производственной системой
  • Нехватка персонала
  • Отсутствие запчастей
  • Нехватка информации
  • Медленное реагирование
  • Недостаток навыков управления
  • Слишком высокие затраты
  • Сложность производственной системы
Как свидетельствуют результаты этого опроса, проблема недостаточного планирования ТОиР, актуальная в 1990-х, была преимущественно решена и исчезла из приоритетов руководителей европейских предприятий. Сегодня во главе угла стоит конфликт с производственной системой и недостаточно оперативное реагирование. Кроме того, компании стали серьезнее относиться и к проблеме затрат на ТОиР: с 8-го места эта проблема переместилась на 5-е.

#4 Михаил Трофименко

    ООО АСК "Кристалл"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 313 Сообщений:

Отправлено 01 November 2014 - 06:56 PM

Предприятия не могут не иметь проблем с ТОиР, так как это не является для них спецификой. Обычно работы связаны с привлечением сторонних организаций. Но суть в том, что даже их привлечение должно быть инициировано обоснованно. Возникла проблема, например, по ремонту модернизации коранов-штабелёров. Прежде чем привлекать исполнителя следует исследовать свойства необходимых работ. Обращаясь к �?сполнителю, как в большинстве случаев поступает Предприятие, он уже себя ограничивает в выборе, так как �?сполнитель имеет ввиду прежде всего свои интересы и свою прибыль. Навряд-ли он станет отказываться от заказа только потому, что его оборудование немного не подходит или обладает рядом минусов перед конкурентами. Следовательно проведение ТОиР требует участия НЕЗАВ�?С�?МЫХ высокопрофессиональных специалистов для определения оптимального набора работ и оптимальных материалов, оснастки и оборудования. Помимо таких независимых специалистов, не претендующих на выполнение работ, необходимо и знание концепции развития предприятия, политики предприятия в области ТОиР, истории уже выполненных работ, интеграцию, совместимость их в различные программы по модернизации оборудования, по обеспечению энергоэффективности, по оптимизации управления и т.д.
У нас эта проблема стоит острей чем за рубежом, где эту работу могут выполнить отдельные высококвалифицированные менеджеры, привлекаемые для решения определённых задач и где есть понятие "репутация", наполненная большим значением чем у нас. Относительно недавно там подошли к проблемы более качественного, индивидуального предложения, необходимость которого была сформулирована в книге "Бережливое обеспечение" Джеймса Вумека и Дениэла Джонса.
Как организовать такую работу на отдельно взятом предприятии отдельный ёмкий вопрос. Но мне сдаётся, что ждать когда это будет решено �?сполнителями безответственно. Предприятиям необходимо самостоятельно брать эту работу на себя и корректировать предложения существующие на рынке под себя.

С уважением.

#5 Людмила Осипова

    ЗАО "Проект-техника"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 21 November 2014 - 08:58 PM

У российских предприятий проблематика имеет иные акценты. На первое место многие бы поставили изношенный парк оборудования и отсутствие компетентных специалистов по ремонту. Еще стоит отметить такие факторы, как нещадная эксплуатация оборудования и - как бы помягче сказать- нехозяйственное к нему отношение со стороны тех, кто на нем работает. Можно провести анализ отказов и сформировать фонд запчастей, но если станок не убирать и не чистить, никакая ремонтная служба и независимые специалисты не помогут обеспечить 85%доступность оборудования. Любой новый станок после закупки почему-то стремятся загрузить на 100% - мол, надо деньги вложенные оправдать. Разумеется, при этом всеми регламентными работами часто пренебрегают - и станок сниматся с гарантии. Да, новые станки, поскольку они импортные, обслуживаются только представителями изготовителя, а это еще одна проблема - долгое ожидание сначала спеца, потом-восстановления работоспособности... конечно, все это можно отнести к беде плохого менеджмента - но, по сути, все приведенные 9 причин в той или иной степени есть симптомы плохого менеджмента...

#6 Guest_Сергей �?ванов_*

  • Guests

Отправлено 03 December 2014 - 08:55 AM

Для начала, хотелось-бы понять, сколько процентов руководителей предприятий знают значение словосочетания ТО�?Р....
По факту, большинство создаваемых в России производственных предприятий, в том числе и подразделения крупных иностраных холдингов, комплектуется СП�?САННЫМ оборудованием, поддерживать работоспособность которого очень хлопотно.... но зато, оно моментально "отбивает" затраты на перенос производственной площадки в Россию! А Русские "умельцы", как-нибудь "на коленке" заставят этот хлам работать.... нам не привыкать! Причём тащат этот хлам, даже из Китая - не смотря на то, что это гнилое оборудование морально хуже даже советского 70-х годов выпуска.... зато дёшево!

Пока государство не начнёт "бить по рукам" - как это было с ввозом б/у автомобилей - так и будут гнилой "хай-тек" ввозить!

Сообщение отредактировал Сергей �?ванов: 03 December 2014 - 08:57 AM


#7 Аркадий Вересков

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 43 Сообщений:

Отправлено 04 December 2014 - 11:20 PM

Добрый вечер,
Друзья, добавить нечего, настолько полное перечисление, если только отсутствие оной в принципе или махинации.
Оценка З�?П по цене приобретения, а не по цене владения, соответственно, их качество. Планирование ППР исходя из нормативного документа, а не системы безаварийности, информация спускается сверху и не поступает снизу от операторов и механиков. Данный персонал воспринимает друг друга как "вредителей" и не преследует общие цели. �?скажение информации, например, аварийные выдаются за плановые и, соответственно, дальнейшее планирование не корректно.
С уважением,

#8 Guest_Сергей �?ванов_*

  • Guests

Отправлено 19 December 2014 - 08:24 PM

�? ещё интересный момент: у нас перестали считать простой "избыточной" техники как убытки - мол стоит и стоит, кушать не просит - не работает значит и амортизации нет. При том, что оборудование даже не ставится на консервацию!

#9 Андрей Костин

    МХК ЕвроХим

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 3 Сообщений:

Отправлено 22 December 2014 - 11:26 AM

Добрый день!
  • Отсутствие показателей эффективности процессов поддержания основных фондов, увязывающих достижение стратегических целей Компании;
  • Разделение границ: ТОиР и производства;
  • Отсутствие формализованных принципов формирования инвестиционных и ремонтных программ, методов ранжирования инвестиционных проектов и активов, учитывающих техническое состояние, приоритета единицы оборудования в общем реестре технологической значимости и последствий отказов единицы оборудования. Планирование ремонтов и затрат осуществляется как правило исторически по графикам предыдущих периодов;
  • Низкий уровень автоматизации ремонтных бизнес-процессов (АСУ ТОиР);
  • Отсутствие объективной информации о техническом состоянии оборудования - нет адекватных методик и правил оценки;
  • Решения, связанные с необходимым набором технических воздействий на производственные активы принимаются, как правило, централизованно на верхних уровнях руководства с привлечением ограниченного числа специалистов, непосредственно обслуживающих оборудование;
  • Отсутствие технологических карт типовых ремонтов и диагностики оборудования и соответственно актуальных трудозатрат (нормативов) на эти работы;
  • Отсутствие учета материальных и трудозатрат по каждой единице оборудования (как плановых, так и аварийных).


#10 Александр

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 Сообщений:

Отправлено 10 February 2015 - 05:27 PM

Часть причин указанных в старттопике, на мой взгляд, являются следствиями, вытекающими из других бизнес-процессов.
Возможно без "расшифровки" каждого пункта трудно понять, что имели ввиду европейские исследователи.
Например "конфликт..." Если иметь ввиду "здоровый" конфликт - то он чаще всего полезен. Если он "нездоровый" - какое он имеет отношение к ТОиР собственно?
Нехватка персонала - это недостаток планирования ТОиР или "косяки" службы по персоналу?
Отсутствие запчастей - разве это не есть недостаток планирования?
...Ну и так далее.

На мой взгляд, часть проблем, которые относят к проблемам ТОиР, либо они впоследствии таковыми становятся, лежит в бизнес-процессах управления жизненным циклом оборудования.
К сожаления чаще всего бывает когда оборудование есть и цикл есть, а ни БП ни управления нет.
При выборе оборудования (будь то проект или замена оборудования) бизнес часто выбирает оборудование исходя из его отпускной стоимости, а не из стоимости владения, которая и включает в себя стоимость ТОиР.
�? получается - выбрали на тендере что подешевле, потом разоряемся на запчастях и затратах на ремонт и техников не пинает только ленивый.

�?з "чистых" проблем ТОиР отметил бы недостаток планирования, куда включил бы и формальные графики ППР и, как тут уже отмечалось, ремонтируем по поломке - пишем ППР. �? остутствие ТО как класс. �? планирование закупок ЗЧ по прошлым периодам, а не по потребности и много другое.

Если говорить о персонале, это прежде всего низкая квалификация. Как готовят сейчас вузы ни для кого не секрет, система ПТУ и раньше не блистала качеством подготовки, но сейчас либо вовсе утрачена либо остались только вывески.

Что касается применения разного рода современных методик, практик и т.д., будь то АСУ ТОиР, RCM и прочее, полагаю что это всего лишь инструменты и сами по себе улучшить что либо вряд ли смогут.
Если на предприятии не выстроен бизнес-процесс ТОиР любая ЕАМ-система, хоть из золота, даст только дополнительную нагрузку.

...Вообще по каждой проблеме указанной в старттопе можно открывать отдельную тему, а то и подфорум...





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей