Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
![]() |
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |


7 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 30 September 2014 - 01:58 PM
Коллеги, подскажите, пожалуйста, какие книги изучить для понимания Бережливого производства, как его внедрить у себя в компании? С чего начать, так много написано на сайте, даже есть ссылки на предприятия, которые находятся рядом у которых внедрено, а вот каково это на практике где бы посмотреть или хотя бы почитать, чтобы понять насколько эти процессы реально внедрить и они принесут пользу?
Заранее благодарю, Денис
Заранее благодарю, Денис
#2
Отправлено 30 September 2014 - 02:13 PM
Добрый день!
?дентичная тема: https://forum.up-pro.ru/topic254.html
Раздел в Библиотеке с большим количеством материалов с цифрами: http://www.up-pro.ru...anagement/lean/
?дентичная тема: https://forum.up-pro.ru/topic254.html
Раздел в Библиотеке с большим количеством материалов с цифрами: http://www.up-pro.ru...anagement/lean/
#3
Отправлено 07 October 2014 - 02:45 PM
Очевидно же, что в первую очередь нужно понять где и что вы теряете, а затем показать это руководству. Дальше есть разные методики работы с этими потерями.
Если что, добро пожаловать в ЛС.

#4
Отправлено 17 October 2014 - 09:21 AM
Денис Еганов (30 September 2014 - 01:58 PM) писал:
Коллеги, подскажите, пожалуйста, какие книги изучить для понимания Бережливого производства, как его внедрить у себя в компании? С чего начать, так много написано на сайте, даже есть ссылки на предприятия, которые находятся рядом у которых внедрено, а вот каково это на практике где бы посмотреть или хотя бы почитать, чтобы понять насколько эти процессы реально внедрить и они принесут пользу?
Заранее благодарю, Денис
Заранее благодарю, Денис
Денис, попробуйте почитать "Бережливое обеспечение". В этой работе рассматриваются конкретные действия по доведению предложения Поставщиков до необходимого Заказчику продукта. Конечно это касается прежде всего Поставщиков. Но с другой стороны, у Вас будет понимание как исключить свои потери обусловленные поставками не вполне соответствующими Вашим потребностям. Но можно ничего не внедрять. Основной источник потерь - обслуживающие процессы: содержание, ремонт, строительство зданий и сооружений, инженерной инфраструктуры, модернизация технологического оборудования, работы по энергоэффективности и прочее. В основном производстве можно внедрять известные инструменты, опираясь, в том числе, на идеи описанные в "Бережливом обеспечении". На обслуживающих процессах лучше применить разработанные мной Системы контроля ресурсов не требующие никакого внедрения. Процесс оптимизации будет происходить в режиме саморазвития.
С уважением.
#5
Отправлено 17 October 2014 - 11:24 PM
Администратор форума (30 September 2014 - 02:13 PM) писал:
Добрый вечер Денис,
Литература там указана, можно для начала почитать "Учитесь видеть бизнес- процессы" короткая и понятная, название говорит само о себе.
Нет ничего лучше увидеть своими глазами - если правильно понимаю, то Вы в часе езды от ОАО Камаз: http://www.kamaz.net/ru/investor/ps/
С уважением,
#6
Отправлено 20 October 2014 - 01:44 PM
Денис, хороший вопрос.
Конечно начать можно и нужно с книг, конференций, семинаров и т.п. Это можно отнести к "нулевому" этапу, когда формируется общее представление и окончательно формируется решение.
После такого этапа нужно переходить к действиям.
В своих проектах я рекомендую следующий общий план:
1. Разработать стратегию и политику развития производственной системы (РПС). На данном этапе необходимо определить цели в области улучшения процессов, последовательность развертывания, ключевые показатели эффективности и принципы РПС.
2. Создать необходимую инфраструктуры программы РПС:
2.1. Создать сетевую структуру ПС, определить перечень агентов влияния, структуру комитетов, групп и т.п.
2.2. Проработать бизнес-процесс "Управление проектами" - стандартизировать то, как вы будите решать задачи улучшения, будет ли это документироваться, контролироваться, финансироваться и т.п.
2.3. Проработать бизнес-процесс "Работа с предложениями сотрудников".
3. Организовать тоталное непрерывное обучение по следующим уровням:
3.1. Специалистов РПС должно быть не менее 3-5% от общей численности. Должны обладать достаточно добротным экспертным уровнем.
3.2. Общее обучение широкого круга сотрудников, по двум направлениям:
- обзорное обучение,
- обучение по конкретным проекта, реализуемым в подразделениях.
3.3. Обучение для рабочих.
4. Проработать систему мотивации для:
4.1. Руководителей.
4.2. Участников проектов.
4.3. Работников генерирующим и реализующим инициативы.
4.4. Работников на участках внедрения.
Очень важны решение двух поддерживающих задач:
- организация информационной поддержки,
- организация командной поддержки.
Решив указаныне 6 задач, вы развернете системную работу по организации программы РПС.
Если есть вопросы, могу ответить подробнее.
Конечно начать можно и нужно с книг, конференций, семинаров и т.п. Это можно отнести к "нулевому" этапу, когда формируется общее представление и окончательно формируется решение.
После такого этапа нужно переходить к действиям.
В своих проектах я рекомендую следующий общий план:
1. Разработать стратегию и политику развития производственной системы (РПС). На данном этапе необходимо определить цели в области улучшения процессов, последовательность развертывания, ключевые показатели эффективности и принципы РПС.
2. Создать необходимую инфраструктуры программы РПС:
2.1. Создать сетевую структуру ПС, определить перечень агентов влияния, структуру комитетов, групп и т.п.
2.2. Проработать бизнес-процесс "Управление проектами" - стандартизировать то, как вы будите решать задачи улучшения, будет ли это документироваться, контролироваться, финансироваться и т.п.
2.3. Проработать бизнес-процесс "Работа с предложениями сотрудников".
3. Организовать тоталное непрерывное обучение по следующим уровням:
3.1. Специалистов РПС должно быть не менее 3-5% от общей численности. Должны обладать достаточно добротным экспертным уровнем.
3.2. Общее обучение широкого круга сотрудников, по двум направлениям:
- обзорное обучение,
- обучение по конкретным проекта, реализуемым в подразделениях.
3.3. Обучение для рабочих.
4. Проработать систему мотивации для:
4.1. Руководителей.
4.2. Участников проектов.
4.3. Работников генерирующим и реализующим инициативы.
4.4. Работников на участках внедрения.
Очень важны решение двух поддерживающих задач:
- организация информационной поддержки,
- организация командной поддержки.
Решив указаныне 6 задач, вы развернете системную работу по организации программы РПС.
Если есть вопросы, могу ответить подробнее.
#7
Отправлено 24 October 2014 - 09:36 PM
Добрый вечер Денис,
В продолжение:
Перед стартом проекта в выбранном подразделении:
1. Подготовка к запуску (описано выше);
2. Проведение предварительных информационных собраний в подразделении (отдельно руководство и персонал);
Старт проекта в подразделении:
1. Аналитическая часть.
a) Сбор информации – формирование данных для описания: “ситуация как есть“ и формирование “базиса“, т.е.“0“ уровень для последующего проекта.
анализ информации клиента/заказчика, потоки (доб.ценности, информационные-ситуация как есть), система планирования, затраты, анализ потерь и мат. потоков, производительность, качество, оборудование, персонал: структура, мотивация/участие/вовлечение и т.д. в зависимости от задачи проекта.
bПроработка Системы КПЭ подразделения /проект (было/стало: сформирована база КПЭ, разработка целей для проекта).
c) Анализ информации, определение проблем, основные потери по доле влияния на КПЭ и относительно требований заказчика.
Реализация проекта:
2. Разработка мероприятий
и т.д.
С уважением,
В продолжение:
Перед стартом проекта в выбранном подразделении:
1. Подготовка к запуску (описано выше);
2. Проведение предварительных информационных собраний в подразделении (отдельно руководство и персонал);
Старт проекта в подразделении:
1. Аналитическая часть.
a) Сбор информации – формирование данных для описания: “ситуация как есть“ и формирование “базиса“, т.е.“0“ уровень для последующего проекта.
анализ информации клиента/заказчика, потоки (доб.ценности, информационные-ситуация как есть), система планирования, затраты, анализ потерь и мат. потоков, производительность, качество, оборудование, персонал: структура, мотивация/участие/вовлечение и т.д. в зависимости от задачи проекта.
bПроработка Системы КПЭ подразделения /проект (было/стало: сформирована база КПЭ, разработка целей для проекта).
c) Анализ информации, определение проблем, основные потери по доле влияния на КПЭ и относительно требований заказчика.
Реализация проекта:
2. Разработка мероприятий
и т.д.
С уважением,
#8
Отправлено 06 December 2014 - 10:57 PM
Добрый вечер, Денис!
Начать можно, как обычно, с "Дао Toyota", продолжить "Целью" Голдрата, закончить - Learn to See Ротера и Шука.
Самая, на мой взгляд, полезная книга - это "Принципы производительности" Эмерсона - вштыривает прямо в мозг.
Если чего-то из этого у Вас нет - напишите, я вышлю.
Начать можно, как обычно, с "Дао Toyota", продолжить "Целью" Голдрата, закончить - Learn to See Ротера и Шука.
Самая, на мой взгляд, полезная книга - это "Принципы производительности" Эмерсона - вштыривает прямо в мозг.
Если чего-то из этого у Вас нет - напишите, я вышлю.
7 человек читают эту тему
0 пользователей, 7 гостей, 0 скрытых пользователей