Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Каковы самые эффективные методы оптимизации закупок для производственного предприятия



12 сообщений в этой теме

#11 Михаил Трофименко

    ООО АСК "Кристалл"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 312 Сообщений:

Отправлено 27 Март 2015 - 11:34

Просмотр сообщенияУразова Наталья Геннадьевна (27 Март 2015 - 04:55 ) писал:

Михаил, спасибо за развернутый вопрос.
Категорийный менеджмент - это следующий шаг оптимизации закупочной деятельности и повышения ее эффективности. Момент внедрения КМ наступил только недавно для продвинутых организаций-лидеров, поэтому и опыта такого крайне мало. Эволюция снабжения развивается по определенным законам, поэтому и не все организации подошли к данному методу. Среди таких предприятий: КАМАЗ, СИБУР, IP, МТС и еще совсем небольшое количество компании. Если Вы не работали в этих компаниях, то и опыта такого пока не приобрели :)

Действительно, КМ пришел с Запада, применяется широко, в рамках ЛИН, в Японии. Совсем в своеобразном варианте, кстати, был в плановой советской экономике. Безусловно, необходимо адаптировать с учетом собственного уровня развития компании, потребности потребителя и уровня развития рынка снабжения.

Ничего не знаю о той теории, которая находится в состоянии клинической смерти - Вы о ней не рассказали :)
"пришел с Запада". Вы подтверждаете мои слова относительно заимствования западного опыта без попытки учесть особенности нашей бизнес-среды. Отсюда и столь узкое понимание закупок - "Эволюция снабжения...". А что такое "закупка"? Можно считать закупкой ремонт кровли производственного здания? Это можно назвать "снабжением? Наверно нет. Вы говорите об эволюции снабжения. И только? Слепо перенимая, без сомнений, очень важный и профессиональный опыт, Вы забываете, что уровень разделения труда у нас и у "них" совершенно различный. Именно по этой причине они не рассматривают обслуживающие процессы. Речь всегда об основных и вспомогательных. Именно здесь ключ к повышению эффективности бизнеса. У них, не у нас. Если допустить, что различия есть, то наверно надо как то это учитывать. Например, Вы наверно сильно удивитесь, но закупки можно разделить на простые и сложные. Вы рассматриваете исключительно технологию простых закупок. Снабжение, о котором Вы говорите, значит поставка материалов и комплектующих. Обычно компоненты имеют ГОСТы, марки, другие обозначения говорящие нам о свойствах предмета закупки. Закупая сталь определённой марки, Вы выдаёте предельно конкретное задание . Другая марка Вас не устроит. А как быть с модернизацией кранов-штабелёров?
Пару лет назад (может больше) меня пригласили поучаствовать в разработке новых ФЗ 44 и 223 взамен ФЗ 94. К этому времени у меня накопился приличный опыт в контроле над закупками накопленный на нескольких крупных предприятиях. Были разработаны Системы контроля ресурсов с новой терминологией, отвечающей задачам наиболее полного контроля ресурсов. Ни одно моё предложение не прошло даже краем, хотя, согласитесь, есть разница между закупкой авторучек для бухгалтерии и реконструкцией производственного или офисного здания.
Не получив поддержки у таких профессионалов как Вы, я доказывал состоятельность своих разработок на таких предприятиях, как подразделения группы ГАЗ, ОАО "Эй Джи Си БСЗ" (группа "Асахи"), ОАО НМЖК, ОАО "НАЗ Сокол" (корпорация "МИГ", ОАО "ОАК"). Не стал бы упоминать, если Вы не приводили бы примеры из своей практики. Например, экономия средств с применением Систем контроля ресурсов (СКР) на ОАО "Эй Джи Си БСЗ" составила в среднем около 30%. На ОАО "НАЗ "Сокол" экономия была и того больше, более 50%. Пусть Вас не удивляют такие внушительные цифры. Просто я не пытался контролировать "снабжение". Основные производственные процессы контролировать, да ещё с помощью таких профессионалов, да с мировым то опытом, не так уж и сложно. Но и результат будет скромней. А вот обслуживающие процессы, значительно влияющие на себестоимость продукции, как то пропустили. Проблема усугубляется тем, что у предприятий нет специалистов узкого профиля необходимых для качественного контроля ресурсов. Например, даже для составления грамотного ТЗ по реконструкции сетей технологического водоснабжения потребуются специалисты по гидродинамике, а при ремонте системы отопления, теплотехнике.
КМ пришёл с Запада, а СКР, решающие многие задачи будущего, описанные Вумеком в "Бережливое обеспечение", придут с Востока, пусть и не скоро.

#12 Уразова Наталья Геннадьевна

    Тренер-консультант по закупкам

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 8 Сообщений:

Отправлено 28 Март 2015 - 09:47

Извините, Михаил, нет смысла вести дискуссию в тех случаях, когда оппоненту приписывают слова, которые он не говорил, поступки, которые он не совершал, а весь текст пронизан непонятной укоризной. В дискуссиях обычно используют тезис, потом предлагают аргументы, завершая предложением что и как изменить. В данном случае дискуссии не прослеживается. На этом и завершу ответы. Спасибо.

#13 Михаил Трофименко

    ООО АСК "Кристалл"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 312 Сообщений:

Отправлено 28 Март 2015 - 04:18

Да в принципе я и не надеялся, что дискуссия может получиться

Просмотр сообщенияУразова Наталья Геннадьевна (28 Март 2015 - 09:47 ) писал:

Извините, Михаил, нет смысла вести дискуссию в тех случаях, когда оппоненту приписывают слова, которые он не говорил, поступки, которые он не совершал, а весь текст пронизан непонятной укоризной. В дискуссиях обычно используют тезис, потом предлагают аргументы, завершая предложением что и как изменить. В данном случае дискуссии не прослеживается. На этом и завершу ответы. Спасибо.
Наталья Геннадьевна, совсем не понял что было приписано, что Вы не говорили. Как нанаец, что вижу, то пою. Отвечая Вам, были и тезисы и весомые аргументы. Вы обратили внимание на тон, но не на смысл. Возможно тон был избран для Вас не допустимый. Приношу искренние извинения если чем то обидел. Всё, же предлагаю обратить внимание на смысл. Как профессионал, да ещё такого уровня, Вы наверняка поняли о чём идёт речь. Это основы новой стратегии "Бережливого потребления", стандарты которой ещё предстоит подготовить. И если Вы свою дверь для взаимодействия закрываете, то я оставляю открытой.

С уважением.





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей