Уразова Наталья Геннадьевна (27 March 2015 - 04:55 PM) писал:
Михаил, спасибо за развернутый вопрос.
Категорийный менеджмент - это следующий шаг оптимизации закупочной деятельности и повышения ее эффективности. Момент внедрения КМ наступил только недавно для продвинутых организаций-лидеров, поэтому и опыта такого крайне мало. Эволюция снабжения развивается по определенным законам, поэтому и не все организации подошли к данному методу. Среди таких предприятий: КАМАЗ, С?БУР, IP, МТС и еще совсем небольшое количество компании. Если Вы не работали в этих компаниях, то и опыта такого пока не приобрели
Действительно, КМ пришел с Запада, применяется широко, в рамках Л?Н, в Японии. Совсем в своеобразном варианте, кстати, был в плановой советской экономике. Безусловно, необходимо адаптировать с учетом собственного уровня развития компании, потребности потребителя и уровня развития рынка снабжения.
Ничего не знаю о той теории, которая находится в состоянии клинической смерти - Вы о ней не рассказали
Категорийный менеджмент - это следующий шаг оптимизации закупочной деятельности и повышения ее эффективности. Момент внедрения КМ наступил только недавно для продвинутых организаций-лидеров, поэтому и опыта такого крайне мало. Эволюция снабжения развивается по определенным законам, поэтому и не все организации подошли к данному методу. Среди таких предприятий: КАМАЗ, С?БУР, IP, МТС и еще совсем небольшое количество компании. Если Вы не работали в этих компаниях, то и опыта такого пока не приобрели
Действительно, КМ пришел с Запада, применяется широко, в рамках Л?Н, в Японии. Совсем в своеобразном варианте, кстати, был в плановой советской экономике. Безусловно, необходимо адаптировать с учетом собственного уровня развития компании, потребности потребителя и уровня развития рынка снабжения.
Ничего не знаю о той теории, которая находится в состоянии клинической смерти - Вы о ней не рассказали
Пару лет назад (может больше) меня пригласили поучаствовать в разработке новых ФЗ 44 и 223 взамен ФЗ 94. К этому времени у меня накопился приличный опыт в контроле над закупками накопленный на нескольких крупных предприятиях. Были разработаны Системы контроля ресурсов с новой терминологией, отвечающей задачам наиболее полного контроля ресурсов. Ни одно моё предложение не прошло даже краем, хотя, согласитесь, есть разница между закупкой авторучек для бухгалтерии и реконструкцией производственного или офисного здания.
Не получив поддержки у таких профессионалов как Вы, я доказывал состоятельность своих разработок на таких предприятиях, как подразделения группы ГАЗ, ОАО "Эй Джи Си БСЗ" (группа "Асахи"), ОАО НМЖК, ОАО "НАЗ Сокол" (корпорация "М?Г", ОАО "ОАК"). Не стал бы упоминать, если Вы не приводили бы примеры из своей практики. Например, экономия средств с применением Систем контроля ресурсов (СКР) на ОАО "Эй Джи Си БСЗ" составила в среднем около 30%. На ОАО "НАЗ "Сокол" экономия была и того больше, более 50%. Пусть Вас не удивляют такие внушительные цифры. Просто я не пытался контролировать "снабжение". Основные производственные процессы контролировать, да ещё с помощью таких профессионалов, да с мировым то опытом, не так уж и сложно. Но и результат будет скромней. А вот обслуживающие процессы, значительно влияющие на себестоимость продукции, как то пропустили. Проблема усугубляется тем, что у предприятий нет специалистов узкого профиля необходимых для качественного контроля ресурсов. Например, даже для составления грамотного ТЗ по реконструкции сетей технологического водоснабжения потребуются специалисты по гидродинамике, а при ремонте системы отопления, теплотехнике.
КМ пришёл с Запада, а СКР, решающие многие задачи будущего, описанные Вумеком в "Бережливое обеспечение", придут с Востока, пусть и не скоро.