Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Как выбрать компанию, которой можно доверить обучение сотрудников?

обучение

2 сообщений в этой теме

#1 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1042 Сообщений:

Отправлено 18 December 2013 - 09:37 AM

Как выбрать компанию, которой можно доверить обучение сотрудников? На какие критерии нужно обратить внимание?

#2 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 13 May 2015 - 01:48 PM

Просмотр сообщенияСергей Жишкевич (18 December 2013 - 09:37 AM) писал:

Как выбрать компанию, которой можно доверить обучение сотрудников? На какие критерии нужно обратить внимание?
Поскольку в первом посте в этой ветке обсуждения не уточняется "чему учить и кого учить", приведу пример (для критики) - пусть нужно обучить управленцев (высшего звена, среднего звена). ? пусть их нужно обучить менеджменту.
Прежде, чем выбрать критерии оценки той структуры, что обучает, , я бы предложить оценить реальное положение дел. А оно таково - обучению менеджменту уже более 20 лет в нашей стране (я не беру в учет советский период, хотя тоже можно). Понятно, что среди вузов есть разные, но не все же плохие, есть, наверняка, и хорошие. Однако на практике управления в нашей стране это (20 лет обучения менеджменту) не оказало заметного влияния. Поскольку показатели практики управления - это качество и производительность труда. А раз в структуре нашего экспорта преобладают по прежнему сырьевые продукты, значит, что практика пока не очень.
Откуда делаю предположение - дело, вероятно, не в компаниях (вузах, программах МВА и др.), что проводят обучения (в моем примере - менеджменту), а в чем -то другом. Потому предлагаю сначала с этим "другим" определиться.
?, вероятно, в каждом конкретном случае (кого учить и чему учить) будет своя версия.
Да, было бы здорово, если бы сначала рассмотреть "легкий" случай - обучению менеджменту руководителей, а потом переходить к другим ситуациям.

#3 Уразова Наталья Геннадьевна

    Тренер-консультант по закупкам

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 8 Сообщений:

Отправлено 25 May 2015 - 12:46 PM

Хороший вопрос, Сергей!
Подойдем к нему издалека :)

Для начала надо определить цели обучения
(когда и как будут использоваться полученные знания):
  • Общее повышение квалификации персонала
  • Подготовка кадрового резерва
  • Повышение квалификации по конкретным компетенциям
  • Обучение новичков (действующая схема работы)
  • Обучение перед изменениями (новая схема работы)
  • Решение конкретной производственной задачи
В зависимости от целей обучения выбирают формат обучения:
  • Лекция (к этой категории также можно отнести вебинары и видео-курсы)
  • Семинар
  • Тренинг
  • Практическая сессия
  • Рабочая сессия (воркшоп, кайдзен-семинар)
  • ?нструктаж
  • Обучение действием на рабочем месте
Например:
  • компании необходимо повысить квалификацию специалиста отдела снабжения и не требуется уже завтра применение полученных знаний/изменение схемы работы. В этом случае его стоит направить на лекцию, семинар или тренинг;
  • в компании планируется внедрение категорийного управления, к примеру, и специалист должен в скором времени применить полученные знания, то тогда требуется уже другой формат обучения - тренинг или практическая сессия;
  • после аттестации (или любой другой оценки) выявился недостаточный уровень компетентности, например, по ведению переговоров, тогда его надо направить на тренинг;
  • в процессе есть узкое место и необходимо найти оптимальный способ работы, заодно обучить специалистов решать такого рода задачи, вовлечь их в изменения, тогда лучше всего будет провести рабочую сессию;
  • произошли небольшие и несложные изменения в процессе, необходимо обучить новой схеме работы достаточно квалифицированных специалистов, тогда проводится инструктаж...
В зависимости от целей и формата обучения выбирается и обучающая компания. Чем сложнее и практичнее формат обучения, тем выше требования к опыту, методологии, квалификации ведущих. Важно: при проведении сложных форм обучения оценивается не только компания, но и ведущий. К примеру, лекцию и семинар прекрасно может провести по методике компании начинающий ведущий, но этот "мальчик в галстуке" уже с трудом сможет провести тренинг или практическую сессию - засыплется на первых же практических вопросах, где ему не хватит опыта.





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей