Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
2
34 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 08 October 2013 - 08:51 AM
Какие показатели Вы считаете наиболее подходящими для производства (не более 5-ти KPI)?
#2
Отправлено 16 October 2013 - 01:47 PM
Очень интересная тема, предлагаю свой вариант, надеюсь на активность других пользователей.
?так, 5 работающих KPI:
1. Снижение вариативности, либо отклонений от СОПа (ед.). СОП - стандартная операционная процедура;
2. Общая продолжительность выполнения заказов (в днях) (Lead Time);
3. Продукция годная с первого раза (стандартное прохождение продукта без отклонений), % (FTT);
4. Заказы, отгруженные во время по всем спецификациям (шт.) (OTIF);
5. Развитие персонала в соответствии с матрицей навыков, %.
?так, 5 работающих KPI:
1. Снижение вариативности, либо отклонений от СОПа (ед.). СОП - стандартная операционная процедура;
2. Общая продолжительность выполнения заказов (в днях) (Lead Time);
3. Продукция годная с первого раза (стандартное прохождение продукта без отклонений), % (FTT);
4. Заказы, отгруженные во время по всем спецификациям (шт.) (OTIF);
5. Развитие персонала в соответствии с матрицей навыков, %.
#3
Отправлено 16 October 2013 - 04:05 PM
- Сроки
- Качество
- Результативность
- Надежность (количество отказов при эксплуатации)
#4
Отправлено 16 October 2013 - 06:43 PM
В каком смысле "наиболее подходящими для производства"? Мы оцениваем работу производства или работу обеспечивающих процессов - например, логистики?
#5
Отправлено 17 October 2013 - 07:54 AM
А это как у вас в компании принято, или как Вы лично считаете правильным.
Вообще тема "5 лучших KPI для производства" появилась здесь не случайно - она хитовая на многих зарубежных форумах для производственников, везде по 20-30 страниц обсуждений. Сначала у нас (в редакции "Управления производством") была идея только на их базе сделать материал, а потом решили что если и делать, то обязательно с учетом мнения наших профи. Если, конечно, материал по этой теме будет нужен людям.
Вообще тема "5 лучших KPI для производства" появилась здесь не случайно - она хитовая на многих зарубежных форумах для производственников, везде по 20-30 страниц обсуждений. Сначала у нас (в редакции "Управления производством") была идея только на их базе сделать материал, а потом решили что если и делать, то обязательно с учетом мнения наших профи. Если, конечно, материал по этой теме будет нужен людям.
#6
Отправлено 18 October 2013 - 05:44 AM
Отличные идеи и предложения у авторов выше. Хотел бы немного иначе взглянуть на задачу.
При определении показателей эффективности я выделил бы три ключевых аспекта:
1. Показатели связанные с ожиданиями и запросами клиентов бизнес-процесса "Производство". То есть, мы должны выявить показатели, которые однозначно характеризовали удволетворенность клиентов. Например, из моего опыта это может быть:
- скорость выполнения заказа;
- допустимый уровень качества (AQL), который учитывает кроме всего прочего критичность несоответствий;
- себестоимость обработки.
2. Показатели связанные с узким местом. Например, на одном из предприятий, где я внедрял Лин, по всему комбинату ген. дир. было порядка 12 ключевых показателей (по разным бизнес-процессам, не только производство), при этом по узкому месту было около 9 (они выделялись отдельно). То есть мониторинг узкого места осуществлялся более тщательно и скрупулезно.
3. Показатели позволяющие вырабатывать корректирующие и предупреждающие мероприятия по отклонениям от целевого или нормального хода процесса. Можно выделить стратегический и операционный уровень:
- Стратегический уровень это до начальника цеха, определяющий динамику изменения производства в более долгосрочной перспективе. Здесь основным критерием является сравнение с лучшими в отрасли. Например, это могут быть
- Коэффициент эффективности потока создания ценности (как он у нас называется), который рассчитывается как интегральный показатель доли времени создающей ценность по контрольным потокам в общей продолжительности всех операций;
- Себестоимость обработки;
- Доля несоответствий в общем объеме выпуска.
- Выработка на одного человека и т.п.
- Оперативный уровень управления, то есть показатели уровень "начальник цеха - мастер". Например, это может быть:
- Время такта;
- Время цикла;
- Доля годного с "первого раза" в общем объеме выпуска и т.п.
Коллеги, я конечно не назвал 5 самых подходящих KPI... но мне важно было высказаться.
При определении показателей эффективности я выделил бы три ключевых аспекта:
1. Показатели связанные с ожиданиями и запросами клиентов бизнес-процесса "Производство". То есть, мы должны выявить показатели, которые однозначно характеризовали удволетворенность клиентов. Например, из моего опыта это может быть:
- скорость выполнения заказа;
- допустимый уровень качества (AQL), который учитывает кроме всего прочего критичность несоответствий;
- себестоимость обработки.
2. Показатели связанные с узким местом. Например, на одном из предприятий, где я внедрял Лин, по всему комбинату ген. дир. было порядка 12 ключевых показателей (по разным бизнес-процессам, не только производство), при этом по узкому месту было около 9 (они выделялись отдельно). То есть мониторинг узкого места осуществлялся более тщательно и скрупулезно.
3. Показатели позволяющие вырабатывать корректирующие и предупреждающие мероприятия по отклонениям от целевого или нормального хода процесса. Можно выделить стратегический и операционный уровень:
- Стратегический уровень это до начальника цеха, определяющий динамику изменения производства в более долгосрочной перспективе. Здесь основным критерием является сравнение с лучшими в отрасли. Например, это могут быть
- Коэффициент эффективности потока создания ценности (как он у нас называется), который рассчитывается как интегральный показатель доли времени создающей ценность по контрольным потокам в общей продолжительности всех операций;
- Себестоимость обработки;
- Доля несоответствий в общем объеме выпуска.
- Выработка на одного человека и т.п.
- Оперативный уровень управления, то есть показатели уровень "начальник цеха - мастер". Например, это может быть:
- Время такта;
- Время цикла;
- Доля годного с "первого раза" в общем объеме выпуска и т.п.
Коллеги, я конечно не назвал 5 самых подходящих KPI... но мне важно было высказаться.
#7
Отправлено 18 October 2013 - 09:02 AM
Показатели системы KPI должны основываться на "Треугольнике качества":
1. Срок;
2. Качество;
3. Стоимость (укладываемся ли мы в бюджет).
? полностью поддерживаю Litti:
4. Показатель, регулирующий узкие места.
Для системы KPI нужны не лучшие показатели, а работающие с правильно распределенными весами и пороговыми значениями, чтобы не создать демотивацию.
1. Срок;
2. Качество;
3. Стоимость (укладываемся ли мы в бюджет).
? полностью поддерживаю Litti:
4. Показатель, регулирующий узкие места.
Для системы KPI нужны не лучшие показатели, а работающие с правильно распределенными весами и пороговыми значениями, чтобы не создать демотивацию.
#8
Отправлено 18 October 2013 - 02:39 PM
Хотелось бы к безусловно отличным идеям коллег добавить еще три группы показателей для обсуждения
1. "рыночных" или "конкурентных" среди которых может быть - кол-во продукции на 1 работника (как в Тойоте - машин на человека).
2. "инновационных" - пример - инвестиции в R&D, доля новых продуктов в выручке.
3. "инвестиционных" - уровень инвестиций в роботизацию, автоматизацию, механизацию, обновление фондов.
Насколько актуальны такие группы и какими показателями их можно дополнить?
1. "рыночных" или "конкурентных" среди которых может быть - кол-во продукции на 1 работника (как в Тойоте - машин на человека).
2. "инновационных" - пример - инвестиции в R&D, доля новых продуктов в выручке.
3. "инвестиционных" - уровень инвестиций в роботизацию, автоматизацию, механизацию, обновление фондов.
Насколько актуальны такие группы и какими показателями их можно дополнить?
#9
Отправлено 18 October 2013 - 05:40 PM
Показатели для производства:
- Обучение персонала
- Стандартизация работ персонала
- Качество выпускаемой продукции
- Выработка на 1го производственного рабочего
- Снижение затрат на операции не добавляющие ценности продукту
- Высвобождение производственных площадей и сжатие производства
#10
Отправлено 21 October 2013 - 10:18 AM
1. Выполнение плана отгрузки продукции.
2. Выполнение показателей качества произведенной продукции.
3. Показатель себестоимости .
4 Показатель эффективности. Сюда входит и рост объемов производства и использование ресурсов
Выполнение стратегических целей.
5. Охрана труда.
2. Выполнение показателей качества произведенной продукции.
3. Показатель себестоимости .
4 Показатель эффективности. Сюда входит и рост объемов производства и использование ресурсов
Выполнение стратегических целей.
5. Охрана труда.
2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей