Бондаренко Евгения ?горевна (09 December 2014 - 09:43 PM) писал:
Аркадий, я сама являюсь бизнес-консультантом, поэтому печально слышать, что результат работы моих коллег вас не устроил. Я всегда выступаю за то, чтобы проводить изменения совместно с персоналом компании-Клиента. Любая работа приносит наибольшую пользу тому, кто ее выполняет. Поэтому, если ваши сотрудники не научатся проводить работу по улучшениям самостоятельно, вы просто зря потратите деньги на консалтинговый проект. С другой стороны, не совсем согласна с Вами в том, что консультантов необходимо привлекать только на первые этапы работ. Часто у Клиентов возникает необходимость уточнить какой-то вопрос или получить консультацию после того, как консультант закончил работу. Немногие это делают, но я предоставляю своим клиентам такую возможность. Это важно, в первую очередь, для клиента - он не остается один на один со своей проблемой, а знает, к кому обратиться, и знает, что ему помогут. Также это важно и для моей репутации как бизнес-консультанта.
Разные результаты как и компании, как и люди. Есть и положительный и отрицательный опыт. Если Вы, как консультант закончили проект и не оставили мне понятный график дальнейших работ по реализации наших наработок, если не обучили, не подготовили персонал, то, это или задачи Вам поставил не совсем правильные или в следующий раз я не предложу работу Вам, потому что не полностью были выполнены. Всегда делаю большую ставку на обучение персонала.
Я столкнулся с другой ситуацией, когда все готов был дать для реализации результатов проекта (понимая, что эта задача не из легких), мне отказывают и сами не смогли. Вот где было обидно, а проект был удачным.
С уважением,