Jump to content


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Как НЕ надо внедрять TPM


8 replies to this topic

#1 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1,018 posts

Posted 18 December 2012 - 04:27 PM

Коллеги, поделитесь опытом, какие засады ожидают при внедрении TPM?

#2 Алексей Гарин

    ООО "Пивоваренная компания Балтика

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 6 posts

Posted 12 October 2013 - 10:28 AM

Засады поджидают на каждом углу)
Главное во внедрении ТРМ как и любой "бережливой системы"-это здравый смысл и максимальное вовлечение персонала!Для каждой компании характерны свои проблемы!

#3 Нагуманов Марат Мирсатович

    НПФ "Пакер"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 12 posts

Posted 15 October 2013 - 03:21 PM

TPM,очень серьезно. очень интересно кто реально что-то сделал.Важно как дошли до сознания сотрудников.Что нужно ежедневно обслуживать станки на которых они работают или за станками за которыми они следят. ведть здесь важны мелочи.Работающие. я не про картинки стандартов на стакнках(которые не читаемы и не видны)и про не журналы которые не работают. как человек-сотрудник встроен в систему ТРМ так,что он обязательно сделает необходимые операции. и очень интересно как выстроен аудит и котнтроль.
без внедрения 5С и ТРМ ведть нереально идти системно дальше. :)

#4 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 posts

Posted 16 October 2013 - 07:04 PM

Главная засада - забыть о его назначении TPM и свести его к разграничению ответственности за обслуживание оборудования.


#5 Николай Иванович Гусев

    ООО "Ульяновский моторный завод&

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 6 posts

Posted 18 October 2013 - 05:44 PM

Самое сложное - изменить производственную культуру персонала и привить им чувство хозяина эксплуатируемого оборудования!!! Если это получиться, то остальных проблем по внедрению ТРМ просто не существует!

#6 Зинченко Станислав

    "Управление Производством"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 133 posts

Posted 19 October 2013 - 04:36 PM

Согласен с Николаем Ивановичем, но такого уровня не видел на отечественных предприятиях ни разу. Пока наши предприятия находятся на уровне реорганизации ремонтных отделов, учета и планирования ремонтной деятельности, оптимизации самих ремонтов и запасов запчастей.

#7 Владимир Флегентов

    ЗАО "Новомет-Пермь"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 10 posts

Posted 21 October 2013 - 10:23 AM

Как внедрять не надо, не знаю.
Знаю, что надо. Вопрос очень не простой. У Вас на портале был очень интересный материал.
Автор делился опытом реализации проекта ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СНИЖЕНИЕ ПРОСТОЕВ В ЕГО РАБОТЕ.
Материал просто трудно переоценить. Очень хотелось бы услышать, какие трудности у них, и получить разрешение к ним приехать.
Кстати, мы готовы принять с любых предприятий. Лучше один раз увидеть. И наше бережливое производство началось только после посещения КАМАЗа .
Спасибо им большое.
У нас много сделано по TPM, И вроде все правильно. Но простои не уменьшились.

#8 Владимир Галимбиевский

    Интерпайп Сталь

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 16 posts

Posted 26 October 2013 - 09:47 AM

По опыту работы на разных предприятиях, различных отраслей, ТРМ можно сказать внедряется проще в пищевке, соки-води, пиво и т.п.
Операторы не ждут слесарей, сломалось-сразу ремонтируют, если не справляются-подтягивают слесарей.
Чистота и 5S по определению там присутствует, т.к. это обязательный стандарт отрасли.
Учитывая раньшие модернизации еще с 2000-х (в эту отрасль мировые гиганты заходили раньше, т.к. денежный оборот тут более предсказуем), то оборудование более толково продумано, склады сразу меньше, чем хочется. Вот только с них пример берут мало, думают, что там все просто)).

#9 Игорь Петрович Медведев

    ПАО "КАМАЗ"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 5 posts

Posted 28 October 2013 - 10:30 AM

Если Вы назначены ответственным руководителем за внедрение системы ТРМ на предприятии или в подразделении, то прежде чем приступить к внедрению, я думаю, Вам будет интересно узнать, какие типовые ошибки могут привести к неудачам. Итак, как НЕ надо внедрять ТРМ:
  • Прочитайте книгу про ТРМ сами и, не обучая персонал, приступайте к внедрению – обучатся в процессе. Не стоит тратить ресурсы на обучение;
  • Забудьте про 5S на рабочих местах – чем хуже состояние организации рабочих мест и оборудования, тем меньше проблем в работе оборудования Вы выявите (их же не видно) и тем быстрее внедрите ТРМ;
  • Оборудование должно работать постоянно – больше продукции, больше прибыли, а если развалится, быстрее купим новое, будет меньше проблем
  • Определите ответственного за внедрение ТРМ из числа ремонтного персонала (они же отвечают за ремонт оборудования), пусть внедряет, а Вы займетесь действительно важными делами, например, как выполнить план при постоянно выходящем из строя оборудовании;
  • Приступайте к внедрению ТРМ по принципу «Как понимаю, так и делаю» - это позволит Вам легко назначить любого виновным, наказать и приказать все исправить;
  • Внедряйте ТРМ на всем предприятии сразу – Вы же изучили книгу, и Вам не нужны «пилотные» участки для адаптации системы под Ваше предприятие.
  • Ежедневно отслеживать состояние оборудование и его эффективность через KPI показатели пустая трата времени, а у Вас его нет, Вы думаете, как выполнить план.

Выше представлены самые основные, типовые ошибки, совершаемые предприятием при внедрении системы ТРМ, я надеюсь, что прочитав эту заметку, Вы сможете их избежать.





1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users