Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
1
37 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 20 November 2012 - 07:35 PM
Есть ли вопросы, которые как лакмусовая бумажка определяют хорошую, реально работающую СМК?
#2
Отправлено 21 November 2012 - 07:50 AM
Этот ответ пришел по почте:
"Вот пара тестовых вопросов, которые как лакмусовая бумажка определяют хорошую СМК:
"Вот пара тестовых вопросов, которые как лакмусовая бумажка определяют хорошую СМК:
- Как и где в компании вы применяете цикл Деминга PDCA?
- Как вы предотвращаете излишнее вмешательство в процесс?
#3
Отправлено 22 May 2013 - 03:19 PM
Тут нужно учесть, что наибольшая часть постсоветских предприятий растеряла кадры, которые могли бы создать и управлять СМК, а молодым специалистам просто напросто в большинстве случаев, запрещено "наступать на голову" старикам, поэтому система ради системы и продолжает существовать.
#4
Отправлено 27 November 2013 - 07:26 PM
Есть. Только сразу условимся: мы не говорим о сертификации СМК, нас интересует реальное управление качеством. Вот, например, некоторые вопросы:
1. С какими данными работает аудит процесса? С какой точки начинается его работа?
2. Какие дефекты Вы устранили за последний год? Каким образом?
3. При каких условиях включается процесс решения проблем качества? Чем он заканчивается?
4. Что поисходит, когда рабочий обнаруживает свой или чужой дефект? Какова роль рабочего в обеспечении качества?
1. С какими данными работает аудит процесса? С какой точки начинается его работа?
2. Какие дефекты Вы устранили за последний год? Каким образом?
3. При каких условиях включается процесс решения проблем качества? Чем он заканчивается?
4. Что поисходит, когда рабочий обнаруживает свой или чужой дефект? Какова роль рабочего в обеспечении качества?
#5
Отправлено 18 March 2014 - 05:23 PM
Если в компании существует "работающая" СМК, то такая компания сможет ответить на вопрос - Насколько (в любом числительном выражении) повысилось потребительское качество, выпускаемой продукции за прошедший период?
#6
Отправлено 11 April 2014 - 09:41 AM
Павел Кузовников (18 March 2014 - 05:23 PM) писал:
Если в компании существует "работающая" СМК, то такая компания сможет ответить на вопрос - Насколько (в любом числительном выражении) повысилось потребительское качество, выпускаемой продукции за прошедший период?
По-моему, "работающая" СМК - это когда предприятие повышает потребительские качества продукта не за счет устранения дефектов на финишном участке, а за счет предотвращения их в процессе создания продукта - от конструкции до предпродажной комплектации.
Для этого нужен регулярный аудит процесса на всех этапах создания продукта, эффективный порядок решения проблем качества, порядок эскалации ответственности за их решение и защита от ошибок, встроенная в процесс: разработку, конструкцию, технологию, оснастку, инструмент, логистику, стандарты выполнения операций, стандарты проверки качества.
? ко всему этому нужны еще средства и способы измерения качества.
#7
Отправлено 22 March 2016 - 11:08 AM
Купил себе автомобиль, новый ВАЗ, май 2015 года. По состоянию на февраль 2016 года пошли ржавые пятна по швам кузова, которые особенно заметны на белом кузове.
Вот и ответ: лакмусовая бумажка это изделие, все остальное словоблудство.
Вот и ответ: лакмусовая бумажка это изделие, все остальное словоблудство.
#8
Отправлено 22 March 2016 - 02:02 PM
Нарекания по качеству бывают на автомобили всех марок. Бывший коллега по работе продал недавно купленный VW и перекрестился. Так что правы все высказавшиеся. Как говорится, и ты прав, и ты прав, и ты прав. Я бы добавил следующий критерий работоспособности системы менеджмента качества - уровень customer ppm сегодня и, например, год назад. Есть динамика к снижению? Стремится customer ppm к нулю? Это наиболее четкий признак правильно функционирующей системы менеджмента качества. Поэтому когда директор по качеству большого завода организует какие-то конкурсы по качеству - я считаю, что это от нечем заняться. Все силы надо бросать на ppm.
#9
Отправлено 24 June 2018 - 05:27 PM
Роман Сюров (22 March 2016 - 02:02 PM) писал:
...Запомните! За качество продукции спрос с директора по производству! Директор по качеству методически обеспечивает вопросы качества и руководит входным, межоперационным и приемочным контролем.
#10
Отправлено 25 June 2018 - 01:05 PM
Смотря какие подразделения находятся в его подчинении. Если конструктора и технологи - то соответственно качество при разработке продукции и техпроцесса. Плюс, как правило, главный инженер - это инфраструктура.
4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей