←  Управление персоналом

Сообщество производственных менеджеров

»

Реинжиниринг в атомной знергетике

фоторгафия Владимир Токарев 31 мар 2017

Тема, которую я надумал открыть, специально размещена в разделе Управление персоналом/Обучение.

Планирую таким образом добавить к существующим методам эффективного образования еще один - через критическое осмысление книг. Но это не рекомендации - а исследование (еще одного метода обучения) - что получится, будет ясно в процессе.

Итак, обучение через критическое осмысление книг, в данном случае - книги по реинжинирингу. А поскольку есть книга по анализу реинжиниринга в конкретной отрасли - в атомной промышленности, то такое и получилось название темы.

Путь предстоит не близкий. Будет интересно узнать мнение коллег на предложенный метод обучения и тезисы в процессе такого исследования.
А пока, в первом посте, назову те методы, что считаю для освоения менеджмента (теории и практики) перспективными.

Я полагаю, что все они читателям знакомы, только вряд ли все к ним относились так серьезно, как это делаю я (в перечне нет традиционных методов - обучение в вузе и пр.):

1. Обучение через обучение других.

2. Обучение менеджменту через освоение тайм-менеджмента.

3. Обучение через участие в профильных соцсетях.

4. Обучение через написание книги.

5. Вот посмотрим, можно ли добавить пятый пункт, который планирую рассмотреть здесь.
Ответить

фоторгафия Владимир Токарев 01 апр 2017

Из книги - Цеховая и бесцеховая структуры управления производством. Проблемы внедрения бесцеховой структуры - http://www.up-pro.ru...m/topic399.html

"Более красочное определение цеха дается в «Словаре
изобразительного искусства»: «цех…в раннее Сред-
невековье — объединение лиц одного сословия, за-
тем объединение ремесленников одной специальности.»
…Но что еще более существенно – цех был и остается в
российской системе производственных отношений изме-
ненной формой натурального хозяйства с соответству-
ющей поправкой на современные условия функциониро-
вания индустриального производства.
Основная черта натурального хозяйства – самодоста-
точность

Что я хотел бы отметить – цех средневековья – это объединение лиц одного сословия, но при этом это объединение не приводит к более глубокому разделению труда между лицами этого сословия.
А вот цех на производственном предприятии (и цеха, которые составляют большую часть его) – проявляют эффект от масштабов деятельности - ЭМ. А он проявляется как раз при «объединение лиц … одной специальности». Производственный же эффект от ЭМ – это более глубокое разделение труда и возможность использования дорогостоящего высокопроизводительного оборудования», что обычно не под силу отдельному ремесленнику.
То есть от старого цеха ремесленников осталось только название, функция изменилась кардинально.

Да, поскольку я описываю разные методы получения управленческого образования, – в этом посте я демонстрирую обучение через обучение других – я же напоминаю читателю о причинах ЭМ, что всегда полезно. При этом рассматриваю конкретный пример из анализируемой книги – цех в прошлом и цех в настоящем.

Из книги - Цеховая и бесцеховая структуры управления про-
изводством. Проблемы внедрения бесцеховой структуры -
«Цех имеет свои производительные силы – оборудова-
ние, мощности, которыми он владеет. Цех имеет свой пер-
сонал, поименно обозначенный в штатной расстановке, … Распространена практика, когда цех имеет свою ремонтную базу для самостоятельного
обеспечения работоспособности своих производитель-
ных сил.
Ярким примером самодостаточности цеха является
его участие в строительно-монтажных и иных работах
предприятия так называемым хозяйственным способом,
когда непрофильные работы выполняются не силами
привлеченных специализированных организаций, а соб-
ственными рабочими, которым требуется проявить ком-
петенции, выходящие далеко за рамки их должностных
инструкций.»

Что касается оборудование – то это тот самый факт отмеченной причины ЭМ.
А вот два момента, где у меня иное мнение:
Наличие в цехе ремонтной базы – это проявление ЭМ – разделение труда между теми, кто эксплуатирует оборудование, и кто его поддерживает.
Что касается хозспособа, то я его застал сам (по возрасту) в советское время – будучи инженером - пас коров, копал картошку в колхозах, прежде, чем получить садик для дочери – работал на строительстве этого садика и др.
Однако с цехом это никак не связано, полагаю, а связано с тем госкапитализмом, что у нас был в советское время и с буксующей системой планирования. Но сравнение у меня чуть дальше, чем цех. Потому к той теме вероятно мы еще вернемся (к аутсорсингу).

Но соглашусь с автором по поводу - основной и иной работы в цеху - если обратиться к методу обучения - ТМ (второй в моем списке в первом посте) - то легко через хронометраж выяснить - сколько чистого времени человек в цеху занимается своей работой, а сколько не свойственной его специальности.
Ответить

фоторгафия Владимир Токарев 01 апр 2017

Из книги - Цеховая и бесцеховая структуры управления про-
изводством. Проблемы внедрения бесцеховой структуры -
В теории и практике управления проектами существу-
ет специализированная структура управления, которая
может быть обозначена как продуктовая. Суть ее за-
ключается в том, что все функциональные подразделения
предприятия (производственные и сервисные) нацелены
на решение единой задачи, конкретизированной в некоем
проекте, работают в единой команде, по единой схеме мо-
тивации и подчиняются только руководителю проекта.
Данная структура является оптимальной для управле-
ния разовым крупным проектом.
... Из сказанного хорошо видно, что продуктовая струк-
тура являются частным случаем функциональной струк-
туры.

Еще один метод получения знаний, как отметил ранее, есть общение в профильных соцсетях, как Уп-Про. Профи по своей теме не дадут вам скучать и придется часто лазить в книгу.
Скажем, я 10 лет преподавал управленческие дисциплины, и потому название оргструктур для меня – напоминание вопроса в билетах для моих студентов.

В отрывке выше автор очевидно просто описался – нужно было написать - может быть обозначена как проектная.

Что касается продуктовой структуры – то это один из подвидов дивизиональных структур (еще есть региональная и ориентированная на потребителя) – все они имеют примерно одинаковые плюсы и минусы.

Что же касается сравнения проектной и функциональной, хотя у меня иное мнение по поводу того, что проектная является частным случаем функциональной, но здесь уже нужно общаться с автором - что именно он имел в виду. Если разделение труда - то оно присутствует во всех структурах, а вот если мы говорим про ЭМ - то в функциональной он самый высокий, а в проектной - самый низкий. Соответственно, самые низкие издержки можно получить в функциональной структуре (при производстве однородных изделий), а самые короткие сроки выполнения проекта - в проектной - цели у структур разные.

При том, кроме разделения труда и ЭМ нужно учитывать и убывающую отдачу, связанную с управляемостью компанией. Но последнее важная тема и обсудим отдельно.



Из книги - Цеховая и бесцеховая структуры управления про-
изводством. Проблемы внедрения бесцеховой структуры -
Интересным модернизированным вариантом функцио-
нальной структуры в управлении проектами является ма-
тричная структура управления. Она является комбинацией
свойств функциональной и продуктовой структур и пред-
полагает сохранение позитивных качеств обеих при исклю-
чении, либо минимизации их отрицательных сторон.
Матричная структура получается путем наложения
линейной схемы продуктового менеджмента на функци-
ональную иерархическую схему. Возникают два канала
управления проектом: по проектной и функциональной
линиям.

Единственный крупный потенциальный недостаток
матричной структуры – двойственный характер подчи-
нения сотрудников. Поэтому применение этой структуры
требует привлечения механизмов блокирования указан-
ного недостатка. С учетом российских традиций в веде-
нии бизнеса таким механизмом может быть узаконенное
доминирование операционной подчиненности над функ-
циональной (подчинение руководителю проекта первич-
но по отношению к подчинению руководителю сервисно-
го подразделения).

Здесь тоже (исходя из моего многолетнего преподавательского опыта) чуть иначе:

Матричная структура может получаться при наложении следующих вариантов:
Продуктовой и функциональной,
Региональаной и функциональной,
Ориентированной на потребителя и функциональной,
Проектной и функциональной.

Но у автора речь идет именно о сочетании проектной и функциональной. Потому выскажусь только по этому варианту матрицы:
Насколько мне известно, попытки дать большую власть функционалу или проекту – не дали однозначного преимущества.

Но есть два «однако»:
1.То, что автор далее описывает (мы еще разберем) – что даже в обычной функциональной структуре всегда много начальников у одного подчиненного (руководителя цеха). С чем я уже соглашался (в ветке Вопросы эксперту) и сам ранее публиковал очень похожее замечание.
2.То, что японцы смогли разрешить это противоречие практически в технологии, которую с легкой американской руки теперь называют Лин.



Перехожу к самой интересной для меня части, там где у меня имеется, возможно, иное мнение на проблему и ее решение:

Из книги - Цеховая и бесцеховая структуры управления про-
изводством. Проблемы внедрения бесцеховой структуры -
3.1. Функциональная перегрузка цеха.
Цех, как опорное звено производственной структуры
российских предприятий функционально перегружен.
…Натуральное хозяйство, при всей условности этого
термина для различных производственных эпох, опирает-
ся на принцип максимально возможной универсальности
функций работника.
Принцип разделения труда опирается на противопо-
ложный подход – максимальной спецификации трудовых
функций работника.

Так, должностная инструкция начальника химическо-
го цеха (НХЦ) – одного из основных производственных
подразделений атомной электростанции (АЭС) включает
в себя 13 функциональных направлений деятельности
и содержит 129 должностных обязанностей.

Для выполнения основной задачи начальник ХЦ осу-
ществляет следующие функции:
1) организация эксплуатации и ремонта систем и
оборудования химического цеха для обеспечения на-
дежной и безаварийной их работы, снабжения потре-
бителей АЭС реагентами, хим. обессоленной и хим.
очищенной водой требуемого качества в соответствии
с нормами потребления;
2)
и т.д.
… При … испол-
нении всех 129 перечисленных в должностной инструк-
ции обязанностей начальник рассматриваемого в данном
примере цеха не просто семи пядей во лбу – он супермен
и суперкомпьютер, причем это в равной мере относится
и к руководителям других производственных цехов АЭС.


Мое, возможно, иное мнение таково:

1. Разделение труда в нашей стране менее глубокое, чем в развитых странах.
2. В то время как разделение труда в отличие от нефти, которая закончится, - это неиссякаемый источник повышения производительности труда.
3. Разделение труда всегда требует координации специализированных работников, подразделений предприятий.
4. Если с координацией=менеджментом проблема, то всегда происходит откат назад – к большему натуральному хозяйству.

Если мы у автора вместо начальник цеха поставим «генеральный директор», то ничего удивительного не будет. Генеральный директор компании управляет вполне разношерстными подразделениями и вполне успешно справляется с этой задачей. Его задача – не разбираться в тонкостях специфики. Его задача – хорошо знать и иметь опыт научного управления.

Соглашусь с оценкой автора - наши ДИ обычно пылятся в отделе кадров «до случая». Но что мешает написать их так, чтобы они были руководством к действию – «Начальник должен отвечать за управление подразделением (его функциональная задача). Оценка его работы выполняется по оценка качества выполняемых подразделением работ и производительности труда». Это конец ДИ. А далее – с помощью современного менеджмента он должен соответственно построить свой коллектив.
Ну а уж в положении о цехе – можно подробно описать то, что цех делает. Дублирования не будет.

Раз, будучи консультантом по управлению, по просьбе гендира я согласился немного (6 месяцев) порулить в должности зам. генерального по развитию (замороженные полуфабрикаты, производство и продажа по центральной России). Цель – ускорить реализацию стратегии компании. В линейное подчинение мне дали отделы маркетинга и сбыта.
Что больше всего в то время мешало работе компании – то, что гендир активно участвовал в разработке новых рецептур замороженных полуфабрикатов, вместо того, чтобы активно освоить менеджмент и заниматься своим прямым делом – управлять подразделениями своей компании.

Менеджмент - такая же сложная профессия, как врача. Только у нас в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело не с применением научного менеджмента, а с менеджментом личных проб и ошибок конкретного руководителя.
Ответить

фоторгафия Владимир Токарев 04 апр 2017

Просмотр сообщенияАлександр Фомин (03 Апрель 2017 - 09:00 ) писал:

Вся заметка с сомнительными тезисами не имеет никакой связи с темой реинжинринга предприятий и проблематикой внедрения бесцеховой структуры управления.
Цели этой ветки ("заметки") я описал в первом посте - исследовать возможность использования критического рассмотрения книги как метод эффективного обучения.
При этом материалы, представленные в анализируемой книге (как анализ западных успехов в управлении АЭС, так и практический положительный опыт автора по теме бесцеховой и многое другое) заслуживают всякого уважения.
При этом автор описывает реальные проблемы перехода к бесцеховой, свои решения этих проблем и открыт для конструктивной критики, как отмечалось раньше. То есть лучшего примера для решения задачи (проверить критический разбор книги как метод эффективного образования) и придумать нельзя.

Однако -
Цитата - заметка с сомнительными тезисами не имеет никакой связи с темой реинжинринга предприятий и проблематикой внедрения бесцеховой структуры управления
По этой цитате у меня простой вопрос - какие, Александр, из уже представленных тезисов, Вы считаете сомнительными и почему?
В данном конкретном случае у меня представляется возможность доказывать, что (согласно тезисом моего первого поста) - обучение через обсуждения с профи в профильных сетях тех или иных практических тем - метод крайне эффективный .
Ответить

фоторгафия Александр Фомин 04 апр 2017

Просмотр сообщенияВладимир Токарев (04 Апрель 2017 - 07:06 ) писал:

Цели этой ветки ("заметки") я описал в первом посте - исследовать возможность использования критического рассмотрения книги как метод эффективного обучения.
При этом материалы, представленные в анализируемой книге (как анализ западных успехов в управлении АЭС, так и практический положительный опыт автора по теме бесцеховой и многое другое) заслуживают всякого уважения.
При этом автор описывает реальные проблемы перехода к бесцеховой, свои решения этих проблем и открыт для конструктивной критики, как отмечалось раньше. То есть лучшего примера для решения задачи (проверить критический разбор книги как метод эффективного образования) и придумать нельзя.

Однако -
Цитата - заметка с сомнительными тезисами не имеет никакой связи с темой реинжинринга предприятий и проблематикой внедрения бесцеховой структуры управления
По этой цитате у меня простой вопрос - какие, Александр, из уже представленных тезисов, Вы считаете сомнительными и почему?
В данном конкретном случае у меня представляется возможность доказывать, что (согласно тезисом моего первого поста) - обучение через обсуждения с профи в профильных сетях тех или иных практических тем - метод крайне эффективный .

Под сомнительностью тезисов я пониманию их сомнительную ценность для обсуждения вопросов реинжениринга вообще, а атомной сферы - в особенности. Сомнительность всего рассуждения вытекает из сомнительности (а точнее говоря, ложности) исходной посылки о безальтернативности цеховой организации производства.
Ответить

фоторгафия Владимир Токарев 04 апр 2017

Просмотр сообщенияАлександр Фомин (04 Апрель 2017 - 11:13 ) писал:

Под сомнительностью тезисов я пониманию их сомнительную ценность для обсуждения вопросов реинжениринга вообще, а атомной сферы - в особенности. Сомнительность всего рассуждения вытекает из сомнительности (а точнее говоря, ложности) исходной посылки о безальтернативности цеховой организации производства.
Здесь точно недоразумение - я всего лишь иду следом за автором книги, а то, что существует альтернатива (в той же Лин) я уже отмечал. Более того, проблемы между функционалами - тоже бесспорны, и один из вариантов - внутренний маркетинг, которым интересуюсь, направлен на разрешения этих проблем. Потому выявление альтернатив (практически работающих) и их критический анализ - для меня крайне интересны.
Ответить

фоторгафия Владимир Токарев 04 апр 2017

Из книги - Цеховая и бесцеховая структуры управления про-
изводством. Проблемы внедрения бесцеховой структуры -
И когда … происходят различные сбои,
то начальник цеха с его необозримыми обязанностями и
ответственностью является универсальным «козлом от-
пущения»…. первым делом извлекаются на свет должност-
ные инструкции предполагаемых виновников: кто и за
что должен отвечать. … А начальник цеха отвечает не в целом, а конкретно
за все, что происходит в цехе, что подробно отражено в
его должностной инструкции….
Отвечая … («рублем») … цех вынужден скрывать от руководства станции различные производственные инциденты, расценивая их как незначительные.

Не подвергая сомнению то, что так и есть, как описано «про цеховую», выскажу свое соображение –
Когда я как консультант по управлению начинаю работать с высшим руководством, то мы договариваемся с самого начала – во всех проблемах (исключая те, что подпадают под разные кодексы РФ - УК, КоАП) всегда виноват 1 человек – высший руководитель. Потому мы не будем искать виноватых, а будем в каждой ситуации разбираться – почему она получилась, и как сделать так, чтобы больше она не повторялась.

Что касается сокрытия недостатков, то мне повезло с автором оказаться земляком (из Нижегородского края). А край этот известен, в частности, фирмой Инструм - рэнд, где в борьбе в браком (не отрицая цеховое построение) стали наказывать только за несообщение о браке, но не за сам брак, который стали называть Бриллиант (известная "система бриллиант") – так как каждый брак – это бесценный носитель информации о том, что нужно что-то менять.

Мое иное мнение - в описанном дело не в цеховой, а в плохой практике менеджмента.
Ответить

фоторгафия Александр Фомин 05 апр 2017

Просмотр сообщенияВладимир Токарев (04 Апрель 2017 - 10:05 ) писал:

Из книги - Цеховая и бесцеховая структуры управления про-
изводством. Проблемы внедрения бесцеховой структуры -
И когда … происходят различные сбои,
то начальник цеха с его необозримыми обязанностями и
ответственностью является универсальным «козлом от-
пущения»…. первым делом извлекаются на свет должност-
ные инструкции предполагаемых виновников: кто и за
что должен отвечать. … А начальник цеха отвечает не в целом, а конкретно
за все, что происходит в цехе, что подробно отражено в
его должностной инструкции….
Отвечая … («рублем») … цех вынужден скрывать от руководства станции различные производственные инциденты, расценивая их как незначительные.

Не подвергая сомнению то, что так и есть, как описано «про цеховую», выскажу свое соображение –
Когда я как консультант по управлению начинаю работать с высшим руководством, то мы договариваемся с самого начала – во всех проблемах (исключая те, что подпадают под разные кодексы РФ - УК, КоАП) всегда виноват 1 человек – высший руководитель. Потому мы не будем искать виноватых, а будем в каждой ситуации разбираться – почему она получилась, и как сделать так, чтобы больше она не повторялась.

Что касается сокрытия недостатков, то мне повезло с автором оказаться земляком (из Нижегородского края). А край этот известен, в частности, фирмой Инструм - рэнд, где в борьбе в браком (не отрицая цеховое построение) стали наказывать только за несообщение о браке, но не за сам брак, который стали называть Бриллиант (известная "система бриллиант") – так как каждый брак – это бесценный носитель информации о том, что нужно что-то менять.

Мое иное мнение - в описанном дело не в цеховой, а в плохой практике менеджмента.

Плохая практика менеджмента является неизбежным следствием плохой практики организации производства в виде цеховой структуры. Попытки ее поправить традиционным для России методом наказания не может привести к устойчивому успеху, поскольку, с одной стороны, метод получения скрытой информации рассматривается персоналом как "стукачество" и "сдача" цехового начальства, а с другой стороны, не идет ни в какое сравнение с эффективностью добровольной и обязательной фиксации инцидентов оперативным персоналом, обслуживающим оборудование в бесцеховой структуре.
Ответить

фоторгафия Владимир Токарев 05 апр 2017

Просмотр сообщенияАлександр Фомин (05 Апрель 2017 - 11:44 ) писал:

Плохая практика менеджмента является неизбежным следствием плохой практики организации производства в виде цеховой структуры. Попытки ее поправить традиционным для России методом наказания не может привести к устойчивому успеху, поскольку, с одной стороны, метод получения скрытой информации рассматривается персоналом как "стукачество" и "сдача" цехового начальства,

У нас, Александр, просто разные мнение на данный конкретный вопрос:
1. Плохую практику менеджмента я связываю исключительно с незнанием теории и/или ее неприменением в практике.
2. Про наказание я согласен. Однако я отметил, что в системе Бриллиант за брак наказания нет. И благодаря этой системе неинформирование и стукачество не рассматриваются персоналом как синонимы.

Отмечу, что у нас общее мнение на то, что мы наблюдаем на практике, а расхождение - в методах преодоления наблюдаемых проблем (речь пока только о том, что рассмотрено выше). Далее вполне возможно совпадение и по методам решения (поскольку не могу сказать, что я уже понял бесцеховую организацию). В любом случае, цели уж точно общие - повысить эффективность производства в отраслях народного хозяйства.
Ответить

фоторгафия Владимир Токарев 05 апр 2017

Из книги - Цеховая и бесцеховая структуры управления про-
изводством. Проблемы внедрения бесцеховой структуры -
В то же время Запад извлек уроки из тяжелых эконо-
мических кризисов конца ХХ века, усилил механизмы го-
сударственного регулирования и придал планированию
экономики в целом, и отдельных предприятий, в частно-
сти, сугубо практический, инструментальный характер.
Это непосредственно отразилось на структуре управ-
ления предприятием, резко повысив в нем роль плани-
рования и координации всех работ в производственном
процессе. Такие изменения самым позитивным образом
сказались на эффективности работы предприятий, значи-
тельно повысив их конкурентоспособность и возможно-
сти быстрого реагирования на меняющиеся потребности
рынка.

Поскольку последние 20 лет я специализируюсь в вопросах стратегического управления, у меня несколько иной взгляд – долгосрочное планирование в условиях непредсказуемых изменениях внешней среды не работает.
Потому ему на смену пришло стратегическое управление. В частности, отмеченные в книге кризисы конца 20 столетия (в первую очередь нефтяные 73 и 79 гг.) и были тому причиной.
Ну и долговременные конкурентные преимущества и корневые компетенции – это как раз те важные показатели, к которым стремятся компании в условиях непредсказуемых изменениях внешней среды (появление новых технологий, новых социально-культурных изменениях и пр.)

Отсутствие же планирования на отдельных предприятиях на Западе – полагаю просто миф (тем более, что многие системы планирования придуманы там).
А планирование государственное в нашей стране если и приводило к ощутимым последствиям, то, пожалуй, в первую очередь к дефициту. И если говорить о предприятиях, а не отдельных людях, то сейчас важные люди – сбытовики, в советское время – снабженцы (в условиях повального дефицита того, что как раз нужно).
Тема государственного регулирования рыночной экономики не является темой книги, потому на этой теме останавливаться не буду.

Из книги - Цеховая и бесцеховая структуры управления про-
изводством. Проблемы внедрения бесцеховой структуры -
Во избежание
терминологической путаницы, специализированная си-
стема подразделений, соответствующая каждому из про-
изводственных процессов, будет обозначена термином
«департамент».
Все 6 производственных департаментов подчиняются
главному инженеру - техническому директору станции:
1) департамент оперативного управления оборудовани-
ем;
2) департамент владельцев оборудования;
3) департамент планирования и координации эксплу-
атации;
4) департамент инженерного обеспечения эксплуатации;
5) департамент технического обслуживания и ремонта;
6) департамент безопасности производства.
Два первых департамента реализуют в своих обязан-
ностях разведение функций эксплуатации оборудования
и ответственности за его работоспособное состояние, то
есть олицетворяют собой основной результат ликвида-
ции цехов.

Надеюсь, что далее смогу понять. Так как пока (строго следуя за текстом) я увидел только, что вместо слова цех стал применяться термин департамент, ясно, что такое изменение названия подразделения не может на что-то повлиять.

Для меня, пытающегося понять содержания бесцеховая, кажется, что некоторые цеха разделили на 2 части, назвали их департаментами и убрали начальника цеха. Но руководители этих двух частей наверняка остались. То есть появились два начальника вместо одного.
Но это, вероятно, потому такое впечатление, что я изучаю книгу последовательно, а не целиком. Далее сможем разобраться.

Из книги - Цеховая и бесцеховая структуры управления про-
изводством. Проблемы внедрения бесцеховой структуры -
Департамент владельцев оборудования (ДВО) вклю-
чает в себя подразделения (управления), отвечающие за
работоспособное состояние отдельных видов оборудо-
вания, размещенного на всей производственной площад-
ке АЭС. Персонал этих подразделений состоит из инже-
неров, досконально разбирающихся в том оборудовании,
которое вверено данному подразделению.
Один из возможных вариантов группировки оборудо-
вания может быть следующим:
- тепломеханическое оборудование;
- электротехническое оборудование;
- оборудование тепловой автоматики и автоматизиро-
ванных средств управления;
- химическое оборудование;
- оборудование обеспечивающих систем.
В цеховой структуре закрепление оборудование за це-
хами регламентируется специальным документом. При
этом отдельные (однородные) виды оборудования закре-
пляются за разными цехами (например, тепломеханиче-
ское). И наоборот, другие виды оборудования закрепля-
ются за цехами, независимо от того, что оно размещено в
других зданиях, принадлежащих другим цехам (электро-
техническое, тепловой автоматики и АСУ).
Оборудование, закрепленное за ДВО, распределяется
между конкретными инженерами департамента, исходя
из критерия технологической сложности и трудоемкости
обеспечения работоспособности оборудования. Поэто-
му у каждого инженера в сфере ответственности нахо-
дится свое количество единиц оборудования. Нередко
оборудование входит в состав технологических систем,
поэтому ответственных за них специалистов называют
системными инженерами.
Владельцы оборудования:
• несут ответственность за его исправное состояние при
передаче оборудования в эксплуатацию после прове-
денного техобслуживания или ремонта;
осуществляют комплексный контроль результатов и
технологии ремонтов, проводимых внешними органи-
зациями;
ведут паспорта оборудования, отслеживают динамику
его состояния, ведут статистику инцидентов с подкон-
трольным оборудованием и анализ их причин, выраба-
тывают мероприятия по профилактике инцидентов.
Т.о. ДВО контролирует и обеспечивает стабильность второго сквозного производственного процесса АЭС, связанного с обеспечением работоспособности оборудования станции.

Ну вот, смотрим на детали. И для ДВО (из описания задач) я не вижу сквозного производственного процесса.
Вижу реструктуризацию предприятия и изменение вывесок (цех - департамент). Также не я вижу критики той организации работы по обсуждаемой функции, которая была до того, просто было одно разделение труда между подразделениями, стало другое. Словосочетание владельцы оборудования скорее путают читателя, чем прибавляют ясности.
Ответить