Производственная система, что это? Все ли...
Юлия Евсюкова 14 окт 2015
Самое важное и первое, с чего требуется начинать работу над улучшениями - это проанализировать требования всех заинтересованных сторон, включая потребителей, работников, собственников и акционеров, партнеров и поставщиков, общество и государство. Одним из результатов такого анализа должна стать схема взаимодействующих процессов внутри компании и отношений с внешним миром. Схема может быть представлена, например, так - уровень 1 - "высшее руководство" , уровень 2 "управление сетью поставок" - что в свою очередь включит в себя на уровне 3 - закупки, логистику, хранение, перемещение и т.д., уровень 2 "производство", что включит процессы 3-го уровня, такие как производство, обслуживание оборудование, обслуживание зданий, инженерные (коммунальные) системы и т.д. И от того, насколько качественно будут описаны процессы компании и будет понятна зона ответственности ответственных за процессы, как правило это руководители подразделений - настолько же качественно эти процессы могут быть управляемы и улучшаемы. Опять же когда процессы описаны- для них всех можно установить измеримые KPI-и. Например, Служба главного инженера - уровень запасов ЗЧ на единицу производимой продукции, кол-во дней простоев по причинам поломки оборудования на единицу продукции, кол-во сжатого воздуха, электроэнергии, в пересчете на единицу продукции, выполнение бюджета по расходным материалам и т.д. Список ограничен только возможностями измерять входящие данные и полетом фантазии.
Михаил Трофименко 14 окт 2015
Юлия Евсюкова (14 Октябрь 2015 - 09:43 ) писал:
Самое важное и первое, с чего требуется начинать работу над улучшениями - это проанализировать требования всех заинтересованных сторон, включая потребителей, работников, собственников и акционеров, партнеров и поставщиков, общество и государство.
С уважением.
Юлия Евсюкова 14 окт 2015
Я считаю, что нет обеспечивающих процессов, как и нет специальных инструментов для учета затрат, кроме математики.
1. Абсолютно все процессы компании возможно описать и составить схему их взаимодействия.
2. Когда процессы описаны- возможно описать все текущие затраты для каждого из процессов.
3. Если есть производимый продукт, значит можно посчитать все затраты на ресурсы, требующиеся для его производства.
4. Чтобы качественно планировать и контролировать все затраты предприятия, охватывающие все аспекты его деятельности, необходимо уделить много времени составлению бюджета предприятия постатейно и докопеечно.
Если компания этого не делает - сюрпризы неизбежны. Но даже если компания учитывает все свои затраты - всегда отдельной статьей бюджета должна идти строка - "на сюрпризы". Каждый год должен проводится анализ бюджета - что было запланировано, что потратили, если что-то потратили не так как планировали- то почему, чтобы оптимизировать текущие затраты и уменьшить статью "на сюрпризы". Каждый из нас ведет домашнее хозяйство, и многие даже ведут бюджет домашнего хозяйства. И каждый точно знает, что для того, чтобы сварить борщ, необходимо купить продукты, включить плиту, свет на кухне, взять воду, посуду и т.д. С производством все ровно так же, только статей затрат больше и процесс длинней . Проблема в том, что народ отказывается думать и начинает усложнять себе жизнь поиском какие-то специальных инструментов, там где это надо и где не надо).
1. Абсолютно все процессы компании возможно описать и составить схему их взаимодействия.
2. Когда процессы описаны- возможно описать все текущие затраты для каждого из процессов.
3. Если есть производимый продукт, значит можно посчитать все затраты на ресурсы, требующиеся для его производства.
4. Чтобы качественно планировать и контролировать все затраты предприятия, охватывающие все аспекты его деятельности, необходимо уделить много времени составлению бюджета предприятия постатейно и докопеечно.
Если компания этого не делает - сюрпризы неизбежны. Но даже если компания учитывает все свои затраты - всегда отдельной статьей бюджета должна идти строка - "на сюрпризы". Каждый год должен проводится анализ бюджета - что было запланировано, что потратили, если что-то потратили не так как планировали- то почему, чтобы оптимизировать текущие затраты и уменьшить статью "на сюрпризы". Каждый из нас ведет домашнее хозяйство, и многие даже ведут бюджет домашнего хозяйства. И каждый точно знает, что для того, чтобы сварить борщ, необходимо купить продукты, включить плиту, свет на кухне, взять воду, посуду и т.д. С производством все ровно так же, только статей затрат больше и процесс длинней . Проблема в том, что народ отказывается думать и начинает усложнять себе жизнь поиском какие-то специальных инструментов, там где это надо и где не надо).
Михаил Трофименко 15 окт 2015
Юлия Евсюкова (14 Октябрь 2015 - 03:31 ) писал:
Я считаю, что нет обеспечивающих процессов, как и нет специальных инструментов для учета затрат, кроме математики.
С уважением.
Юлия Евсюкова 16 окт 2015
Михаил Трофименко (15 Октябрь 2015 - 03:03 ) писал:
Как это нет обеспечивающих процессов? Куда делся главный механик? Как это нет специальных инструментов? Куда делись Кайдзен, TQM, ERP, MRP и т.д.?
С уважением.
С уважением.
Улучшения возможны только если понятно - что есть сейчас, описаны ВСЕ процессы, по каждому из процессов определены цели, каждый из ваших процессов на завершающем этапе включает в себя анализ деятельности. Когда это работает - вы автоматически получите внедрение TQM. Сначала процесса, потом инструменты (подходящие под конкретную задачу), а не наоборот.
Михаил Трофименко 16 окт 2015
Юлия Евсюкова (16 Октябрь 2015 - 10:00 ) писал:
Михаил, поясню предыдущий пост - схема взаимодействующих процессов предприятия должна охватывать ВСЕ активности предприятия, покрывать ВСЕ процессы, в том числе и процессы, которые вы называете вспомогательными (некоторые методологии так же именуют их вспомогательными), и происходящие в СГМ, СГИ, СГЭ. Сначала процесса, потом инструменты (подходящие под конкретную задачу), а не наоборот.
С уважением.
Михаил Монахов 17 окт 2015
Guest_vzonzov_* 19 окт 2015
В советские времена, процессы на предприятиях разделялись на производственные и ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ. Соответственно, разделялись и подразделения - на производственные и вспомогательные.
Хотя, у некоторых работников вспомогательных подразделений бывают свои представления об уровне их производственных функций. Например, кто не читал известный рассказ М.Зощенко об осветителе в театре.
Хотя, у некоторых работников вспомогательных подразделений бывают свои представления об уровне их производственных функций. Например, кто не читал известный рассказ М.Зощенко об осветителе в театре.
Юлия Евсюкова 19 окт 2015
Тема была такая:
Производственная система, что это? Все ли процессы мы учитываем?
Я пытаюсь вам показать- что если вы опишите все процессы своей системы, то и учтете их все. И ничто не будет забыто.
У каждого свой "дао". Мы не Япония, а их инструменты не аксиома, надо почаще думать самим ))))
Производственная система, что это? Все ли процессы мы учитываем?
Я пытаюсь вам показать- что если вы опишите все процессы своей системы, то и учтете их все. И ничто не будет забыто.
У каждого свой "дао". Мы не Япония, а их инструменты не аксиома, надо почаще думать самим ))))
Михаил Трофименко 19 окт 2015
Юлия Евсюкова (19 Октябрь 2015 - 06:29 ) писал:
Тема была такая: Производственная система, что это? Все ли процессы мы учитываем? Я пытаюсь вам показать- что если вы опишите все процессы своей системы, то и учтете их все. И ничто не будет забыто. У каждого свой "дао". Мы не Япония, а их инструменты не аксиома, надо почаще думать самим ))))
С уважением.