Каковы самые эффективные методы оптимизаци...
Михаил Трофименко 27 мар 2015
Уразова Наталья Геннадьевна (27 Март 2015 - 04:55 ) писал:
Михаил, спасибо за развернутый вопрос.
Категорийный менеджмент - это следующий шаг оптимизации закупочной деятельности и повышения ее эффективности. Момент внедрения КМ наступил только недавно для продвинутых организаций-лидеров, поэтому и опыта такого крайне мало. Эволюция снабжения развивается по определенным законам, поэтому и не все организации подошли к данному методу. Среди таких предприятий: КАМАЗ, СИБУР, IP, МТС и еще совсем небольшое количество компании. Если Вы не работали в этих компаниях, то и опыта такого пока не приобрели
Действительно, КМ пришел с Запада, применяется широко, в рамках ЛИН, в Японии. Совсем в своеобразном варианте, кстати, был в плановой советской экономике. Безусловно, необходимо адаптировать с учетом собственного уровня развития компании, потребности потребителя и уровня развития рынка снабжения.
Ничего не знаю о той теории, которая находится в состоянии клинической смерти - Вы о ней не рассказали
Категорийный менеджмент - это следующий шаг оптимизации закупочной деятельности и повышения ее эффективности. Момент внедрения КМ наступил только недавно для продвинутых организаций-лидеров, поэтому и опыта такого крайне мало. Эволюция снабжения развивается по определенным законам, поэтому и не все организации подошли к данному методу. Среди таких предприятий: КАМАЗ, СИБУР, IP, МТС и еще совсем небольшое количество компании. Если Вы не работали в этих компаниях, то и опыта такого пока не приобрели
Действительно, КМ пришел с Запада, применяется широко, в рамках ЛИН, в Японии. Совсем в своеобразном варианте, кстати, был в плановой советской экономике. Безусловно, необходимо адаптировать с учетом собственного уровня развития компании, потребности потребителя и уровня развития рынка снабжения.
Ничего не знаю о той теории, которая находится в состоянии клинической смерти - Вы о ней не рассказали
Пару лет назад (может больше) меня пригласили поучаствовать в разработке новых ФЗ 44 и 223 взамен ФЗ 94. К этому времени у меня накопился приличный опыт в контроле над закупками накопленный на нескольких крупных предприятиях. Были разработаны Системы контроля ресурсов с новой терминологией, отвечающей задачам наиболее полного контроля ресурсов. Ни одно моё предложение не прошло даже краем, хотя, согласитесь, есть разница между закупкой авторучек для бухгалтерии и реконструкцией производственного или офисного здания.
Не получив поддержки у таких профессионалов как Вы, я доказывал состоятельность своих разработок на таких предприятиях, как подразделения группы ГАЗ, ОАО "Эй Джи Си БСЗ" (группа "Асахи"), ОАО НМЖК, ОАО "НАЗ Сокол" (корпорация "МИГ", ОАО "ОАК"). Не стал бы упоминать, если Вы не приводили бы примеры из своей практики. Например, экономия средств с применением Систем контроля ресурсов (СКР) на ОАО "Эй Джи Си БСЗ" составила в среднем около 30%. На ОАО "НАЗ "Сокол" экономия была и того больше, более 50%. Пусть Вас не удивляют такие внушительные цифры. Просто я не пытался контролировать "снабжение". Основные производственные процессы контролировать, да ещё с помощью таких профессионалов, да с мировым то опытом, не так уж и сложно. Но и результат будет скромней. А вот обслуживающие процессы, значительно влияющие на себестоимость продукции, как то пропустили. Проблема усугубляется тем, что у предприятий нет специалистов узкого профиля необходимых для качественного контроля ресурсов. Например, даже для составления грамотного ТЗ по реконструкции сетей технологического водоснабжения потребуются специалисты по гидродинамике, а при ремонте системы отопления, теплотехнике.
КМ пришёл с Запада, а СКР, решающие многие задачи будущего, описанные Вумеком в "Бережливое обеспечение", придут с Востока, пусть и не скоро.
Уразова Наталья Геннадьевна 28 мар 2015
Извините, Михаил, нет смысла вести дискуссию в тех случаях, когда оппоненту приписывают слова, которые он не говорил, поступки, которые он не совершал, а весь текст пронизан непонятной укоризной. В дискуссиях обычно используют тезис, потом предлагают аргументы, завершая предложением что и как изменить. В данном случае дискуссии не прослеживается. На этом и завершу ответы. Спасибо.
Михаил Трофименко 28 мар 2015
Да в принципе я и не надеялся, что дискуссия может получиться
Наталья Геннадьевна, совсем не понял что было приписано, что Вы не говорили. Как нанаец, что вижу, то пою. Отвечая Вам, были и тезисы и весомые аргументы. Вы обратили внимание на тон, но не на смысл. Возможно тон был избран для Вас не допустимый. Приношу искренние извинения если чем то обидел. Всё, же предлагаю обратить внимание на смысл. Как профессионал, да ещё такого уровня, Вы наверняка поняли о чём идёт речь. Это основы новой стратегии "Бережливого потребления", стандарты которой ещё предстоит подготовить. И если Вы свою дверь для взаимодействия закрываете, то я оставляю открытой.
С уважением.
Уразова Наталья Геннадьевна (28 Март 2015 - 09:47 ) писал:
Извините, Михаил, нет смысла вести дискуссию в тех случаях, когда оппоненту приписывают слова, которые он не говорил, поступки, которые он не совершал, а весь текст пронизан непонятной укоризной. В дискуссиях обычно используют тезис, потом предлагают аргументы, завершая предложением что и как изменить. В данном случае дискуссии не прослеживается. На этом и завершу ответы. Спасибо.
С уважением.