←  Контроллинг, управленческий учет. ССП, KPI, MBO

Сообщество производственных менеджеров

»

5 лучших KPI для производства

фоторгафия Зырянов Андрей Михайлович 22 окт 2013

Просмотр сообщенияСергей Жишкевич (17 Октябрь 2013 - 07:54 ) писал:

А это как у вас в компании принято, или как Вы лично считаете правильным.
Вообще тема "5 лучших KPI для производства" появилась здесь не случайно - она хитовая на многих зарубежных форумах для производственников, везде по 20-30 страниц обсуждений. Сначала у нас (в редакции "Управления производством") была идея только на их базе сделать материал, а потом решили что если и делать, то обязательно с учетом мнения наших профи. Если, конечно, материал по этой теме будет нужен людям.
В таком случае я бы предложил (прошу прощения за задержку - был в Уфе на конференции в УМПО, познакомился и с опытом, и с людьми компании) следующие KPI:
1. Если мы оцениваем производство с точки зрения Заказчика:
- время исполнения заказа или полное время производственного цикла - выбор зависит от места цеха в потоке;
- доля продукции, изготовленной без доработок в потоке с соблюдением времени такта;
- количество дефектов, выявленных и исправленных без съема изделия с потока, на единицу продукции;
- трудозатраты на 1 шт. готовой продукции.
2. Если мы оцениваем логистику с точки зрения производства:
- время переработки НЗП в потоке: в супермаркетах, в зоне рабочих мест;
- доля комплектующих изделий, поставленных в поток вовремя;
- доля изделий, поставляемых с использованием JIT/JIS, Fishbone, Kanban, FIFO.
3. Если мы оцениваем работу оборудования с точки зрения производства:
- доступность оборудования;
- интервал между поломками;
- средняя продолжительность ремонта.
Ответить

фоторгафия Игорь Петрович Медведев 28 окт 2013

На КАМАЗе для оценки эффективности производства мы используем много показателей, и каждый важен на своем месте. Правильнее было бы говорить об иерархии производственных KPI (точнее операционных KPI).

На самой вершине для нас находятся два показателя:
оценка качества готовой к отгрузке продукции глазами потребителя. АРА – Audit Past Assemble;
количество фактически отработанных часов персонала на единицу продукции. HPU – Hours Per Unit;
Это два показателя, которые характеризуют производственные процесс на предприятии в целом.

На один уровень ниже к этим двум показателям добавляются еще три:
общее время производственного цикла. TPT - Throughput Time;
процент продукции, произведенной без доработок и устранения дефектов. FTT- First Time Through;
исполнение графика поставки готовой продукции. OTD – On Time Delivery

Вот эти показатели входят в TOP-5 на нашем предприятии.

P.S. не забывайте о показателях безопасности производства, они всегда должны быть на первом месте!
Ответить

фоторгафия Сергей Жишкевич 02 ноя 2013

Ответ пришел по почте от заместителя генерального директора по качеству и совершенствованию процессов:

Наиболее подходящие показатели зависят от профиля компании, ее положения на рынке и тех проблем на которых она сосредоточена в настоящее время.. Я могу однозначно судить только о приоритете групп показателей для большинства компаний находящихся в неэкстремальном состоянии:
№1- безопасность
№2- качество
№3- такт и циклы
№4- издержки
Ответить

фоторгафия Алексей Гарин 02 ноя 2013

Здравствуйте коллеги!
Набор KPI сугубо индивидуален для каждого предприятия. К примеру для меня важны:
1. Динамика ОЕЕ
2. Динамика MTBF,MTTR
3. Динамика по Кайзенам,OPL,SOP(количество, сколько людей участвовало)
4. Экономический эффект от улучшений
5. Достижение 0 несчастных случаев.
Ответить

фоторгафия Валера Разгуляев 02 ноя 2013

Просмотр сообщенияСергей Жишкевич (08 Октябрь 2013 - 08:51 ) писал:

Какие показатели Вы считаете наиболее подходящими для производства (не более 5-ти KPI)?
Я не верю в общие для всех производств Ключевые Показатели Эффективности. На каждом производстве надо выбирать такие, чтобы они отражали ключевые задачи данного производства.
Ответить

фоторгафия Алексей Нефедов 03 ноя 2013

На мой взгляд показатели KPI могут быть следующие:

а. Стабильное выполнение производственной программы в течение года
б. Снижение рисков несчастных случаев на производстве
в. Снижение затрат на производство на 1-3% в год
г. Повышение производительности труда на 1-3% в год
д. Внедрение 1-3 улучшений в год, направленных на оптимизацию процессов и повышение эффективности производства
Ответить

фоторгафия Сергей Жишкевич 03 ноя 2013

Ответ пришел по почте от начальника ОЛИН:

Лучшие показатели (мое мнение) в книге «Цель» Э.Голдрата. У нас их около 20.
Ответить

фоторгафия Юрий Пронин 03 ноя 2013

Добрый день,
В порядке значимости:
1. Производственный травматизм.
2. Качество (учитывать внутренние и внешние рекламации).
3. Уровень сервиса клиенту (поставки вовремя и в правильном количестве).
4. Специфицеские KPI, в зависимости от участка (производительгость, ОЕЕ, точность выполнения плана и т. д.).
5. Выполнение бюджета.
С уважением,
Ю.П.
Ответить

фоторгафия Сергей Жишкевич 04 ноя 2013

Ответ пришел по почте от Начальника Производственной Службы:

Прежде всего благодарю Вас за интересный вопрос который Вы задали. Проблема в нашей стране для производственных управленцев в плане KPI существует. Думаю это связанно прежде всего с низким уровнем развития промышленности. По-прежнему основным направлением деятельности как крупных, так и небольших компаний являются продажи или точнее перепродажи импортированных товаров. Или экспорт природных ресурсов.

Как мы с Вами знаем KPI должны быть:
  • достижимыми;
  • обозначенные временными рамками;
  • понятными (конкретными);
  • измеряемыми.
Это основные принципы KPI. Так же как правило, KPI для производства делятся на две части - для верхнего и нижнего эшелона сотрудников. Поскольку задачи которые ставятся Производству делятся на стратегические и тактические, то и показатели эффективности для этих уровней как правило отличаются.

Показатели KPI для рабочих как правило зависят от способов оплаты труда. Это может быть повременная или сдельная система оплаты труда. Cмешанная система оплаты труда (утверждаю из опыта) повременно – сдельная дает самые положительные результаты. Когда рабочий помимо оклада еще и получает доход за выпущенную продукцию. Естественно что существуют дополнительные факторы влияющие на данный показатель (доход рабочего), такие как качество, трудовая дисциплина, соблюдение ТБ, отношение к инструменту и оборудованию, и так далее, в общем выстроить данную систему не сложно по сколько основные показатели понятны.

Совсем другое дело со вторым эшелоном, как правило, владельцам бизнеса или компании сложно сформировать задачу в полном объеме для управленца на производстве. Помимо выпуска продукции в нужном количестве и надлежащего качества остальные задачи для руководства расплывчаты (внедрение системы ЛИН, или 5S) что это и с чем его едят?

Существует низкий уровень понимания, какая будет эффективность от внедрения данных систем на конкретном производстве. Как правило, приглашенный управленец может дать некие цифры (после предварительного анализа ситуации), например повышение эффективности работы на 20% что позволит выпускать продукцию на 8 – 10% больше. Изменение в культуре производства, снижение складских запасов, снижение количества брака при выпуске продукции. А так же целый ряд других положительных эффектов сопряжены с целым рядом изменений которые иногда не совсем понятны руководству компании. И тем более встречают жесткое неприятие со стороны рабочих. Виною тому «совковое» отношение, к производству оставшееся нам в наследство и крепко укоренившееся в наших головах.

В общем, основными показателями эффективности работы управленца на производстве считаю:
  • Повышения показателей по выпуску основной продукции (качество, количество);
  • Улучшение производительности при сохранении или снижении ресурсов (повышение эффективности производства);
  • Наличие или внедрение операционных инструментов контроля качества и эффективности работы предприятия;
  • Улучшение финансовых показателей (если это Центр Затрат то снижение расходов, если Центр Прибыли то увеличение валовой прибыли).
Ответить

фоторгафия Вадим Кузьмин 04 ноя 2013

Для того, чтобы ответить на данный вопрос надо понять, какой смысл закладывается в слово «производство», если мы говорим о всем жизненном цикле изделия, то это будут одни KPI, если же говорим только о физическом изготовлении изделий или оказании услуг, то это будут другие KPI. Более того, немаловажным фактором является и тип компании, если это серийное производство, то важно будет видеть объем произведенной продукции на одного сотрудника в рублях за месяц/год, если мы говорим о инновационном предприятии, изготавливающем уникальную и пользующуюся спросом продукцию или услугу, то в данном случае будет интересен объем произведенных новых продуктов, разработанных в течении 3-х лет по отношению к «старым» продуктам в течении года. Сожалею, но универсального рецепта я не могу предоставить.
Ответить