Сергей Суринов (23 Май 2016 - 12:13 ) писал:
Хотелось бы услышать мнение опытных коллег.
Мне бы тоже хотелось бы услышать. Но, прежде всего, стоит уточнить, что понимается под ПС. Вот Вы, Сергей, что включаете в ПС? Для отдельных операций мы можем без особого труда определить KPI. А если Система имеет сложный многоплановый характер, или наши представления о ней не соответствуют действительности? Любая ПС имеет тактические и стратегические цели и задачи. Лично я стараюсь найти ориентир. Например, уровень рентабельности в сравнении с предприятиями выпускающими однотипную продукцию в России и за рубежом, или в сравнении с показателями за предшествующий период.
Если говорить об отдельных операциях, об отдельных участках производства, да и производства в целом, то классики Голдратт, Деминг, предупреждают нас о возможности нанести вред производству если задачи оптимизации отдельных участков не будут учитывать ПС в целом.
Навязывание инструментов конечно не допустимо, да и не эффективно. Спорить никто не будет. Они должны быть. Сотрудники должны обучаться и получать задачи по повышению эффективности. В то же время, сам персонал, включая менеджеров среднего и даже высшего звена активничать не станут. Процесс непрерывного улучшения обязательно упрётся в психологию коллектива и отдельных ключевых Субъектов принятия решений. Даже для себя Вы оставляете оправдание приостановки процесса непрерывного улучшения: "При достаточности ресурсов для осуществления производственной деятельности необходимость устранения потерь отпадает". Необходимость устранения потерь существует всегда. Критерий "достаточно" тоже может меняться. Может достаточно иметь меньшее количество ресурсов чем раньше. Возможно ПС только выиграет, если будет удалён один или несколько специалистов считавшихся ранее необходимыми.
Мне кажется, чтобы не было заформализованности, отсутствия интереса, необходимо ставить посильные но реальные задачи по оптимизации ПС. Невыполнение поставленных задач, само по себе, не проблема, если Субъект принятия решения или работник предпринимал усилия. Конечно он всегда скажет, что "предпринимал". Чтобы не потеряться в организации совершенствования ПС необходимо иметь Систему сбора и передачи информации по вертикали управления в обоих направлениях, Систему повышения достоверности информации, Систему принятия взвешенных решений. Имея достоверные данные можно определять выполнимые задачи, что равносильно KPI, следить за эффективностью работы сотрудников и за соответствием выполняемых задач интересам ПС в целом.
Вы же описываете ПС, где информационные потоки не организованы. Собираемая информация не достоверна. К сожалению, вопросам достоверности информации, контролю ресурсов на наших предприятиях не уделяют должного внимания.
С уважением.