Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Зырянов Андрей Михайлович's Content

There have been 16 items by Зырянов Андрей Михайлович (Search limited from 10-Май 23)


По типу контента

Материалы пользователя

Сортировать по                Order  

#3600 Ежемесячная управленческая отчетность

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 16 Март 2020 - 08:35 in Автоматизация и информационные технологии

Добрый вечер, Юлия!

Самая по моему мнению понятная управленческая отчётность -- стандартный P&L Forecast из МСФО: план, прогноз, факт, бюджет и моделирование результата в одном файле Excel. Попробуйте, он наглядный.))



#3599 Вам необходим комплект "памяток" для рабочих по инструментам, задачам...

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 16 Март 2020 - 08:31 in Другие технологии и инструменты организации производства

Добрый день, Андрей!

Эти памятки сначала найти надо: я уже несколько лет не на КАМАЗе, если найду их в своём архиве -- выложу на сайт, но обещать не могу.)) Мы в то время много всего разрабатывали, чего жизнь требовала, и памятки достаточно часто менялись, так что мы их не очень берегли: система, развиваясь, развивает людей, и люди начинают требовать более сложных инструментов...
Вы поговорите со специалистами из Росатома, РЖД, Северстали, если знаете кого-то -- у них эти памятки могли остаться.



#3523 KPI для производства

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 09 Октябрь 2019 - 04:49 in Контроллинг, управленческий учет. ССП, KPI, MBO

Просмотр сообщенияАндрей Наумов (09 Октябрь 2019 - 01:14 ) писал:

Проблема в том, что мастера и технологи у вас не штрафуются за свои действия по давлению на ОТК. За такие действия нужно полностью лишать их премии за отчетный период. После того, как несколько раз оштрафуют (лишат премии), у мастеров отпадет желание давить на ОТК и они реально начнут искать решение по снижению брака.

Как раз со штрафами я рекомендовал бы быть аккуратным: когда человек уже знает, что получит штраф, он перестаёт стараться исправить свою ошибку -- я знаю случаи, когда на такого "штрафника" бригада записывает все произведённые дефекты: ему хуже уже не станет, а остальных не оштрафуют.Штраф хорошо действует как угроза, которой можно избежать: ты произвёл дефект, мы даём тебе 2-3 недели на решение проблемы этого дефекта до полного исключения и, если ты решил проблему, мы тебя не штрафуем, а можем ещё и доплатить как за улучшение процесса.

ИМХО



#3511 Как определить реальную загрузку сотрудников?

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 23 Сентябрь 2019 - 04:13 in Другие технологии и инструменты организации производства

Первое, что нужно -- это единица измерения полезной работы. Если в производстве всё так или иначе можно привязать к техпроцессу и времени такта, то, например, в разработке ПО или в бухгалтерии эти базы работают совсем иначе.

И в целом -- да, я согласен с Антоном.



#3510 Pазработка KPI

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 23 Сентябрь 2019 - 12:13 in Управление персоналом

День добрый!

Можно, конечно: https://yadi.sk/i/jKBUWPGOEAGV-A

С уважением,
Зырянов



#3484 KPI для производства

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 26 Июнь 2019 - 12:10 in Контроллинг, управленческий учет. ССП, KPI, MBO

Просмотр сообщенияZofa (05 Июнь 2019 - 01:04 ) писал:

Добрый день, коллеги!
Мы на своем предприятии столкнулись с очень серьезной проблемой, связанной с мотивацией и качеством. Показатель KPI для мастеров и бригадиров в цехе, точнее один из, но весомый (25%) - это соблюдения уровня выхода годного при производстве продукции, у нас он не менее 99,5%.
Но, теперь мы сталкиваемся с тем, что мастера начинают давить на контролеров службы качества: просят не выписывать отчетов, просят указать меньшее количества продукции с дефектом, нежели всю партию, ну и всячески морально давить. Более того, у технологической службы абсолютно такой же показатель в мотивации и производство, заверяясь словами технологов, вместе противостоят ОТК. Хотя по моему мнению - ОТК и технологи должны работать в одной упряжке, а никак не наоборот.
Я думаю с такими проблемами сталкивались и сталкиваются многие компании. Поэтому у нас возникает потребность в разработке новых показателей мотивации, таких, чтобы реально заинтересовать человека предъявлять продукции с дефектом, решать проблемы и искать корневую причину. Может кто сможет подсказать свои методы работы в этом направлении? Буду очень благодарна!


Добрый день, Zofa!

KPI -- это всегда связь целей компании с процессом и однозначно фиксированная ответственность не столько за результат (когда он получен, мы на него уже не влияем), сколько за процесс его достижения: каждому своё как по целям, так и по ответственности. Тогда -- да, ОТК и технологи станут делать общее дело, но каждый -- в своей части.

Из своего опыта я могу сказать следующее:
  • KPI как инструменты управления имеют несколько уровней: базовый, процессный, операционный. Для управления достижением результата этих ровней достаточно.
  • KPI применяют для управления процессом, а не для управления состоянием людей. Иначе мы внесём в работу персонала нездоровый ажиотаж в борьбе за цифры.
  • KPI нельзя назначить произвольно, даже если Вы -- гениален: базовые KPI определяются стратегией компании, процессные и операционные выстраиваются из базовых с применением драйверов перевода денег в натуральные параметры процессов, с использованием, например, схемы DuPont.
  • KPI не могут долго существовать с неизменными значениями, они меняются по мере достижения целей.
  • Структура KPI позволяет оптимизировать оргструктуру, вычистить от излишков систему информирования менеджеров, упростить систему внутренних коммуникаций компании, облегчить структуру отчётности и целеполагания, сократить трудозатраты руководителей (в первую очередь менеджеров, следом -- супервайзеров), и сделать много другого полезного.
  • И -- не могу не поделиться: вот ссылка на файл с пояснениями по вопросу KPI, которым я пользуюсь для разговора с Клиентами. Буду доволен, если и Вам они пригодятся: https://yadi.sk/i/3_jTjURfyWRf0A.
С уважением,
Зырянов</p>



#3483 Pазработка KPI

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 24 Июнь 2019 - 04:16 in Управление персоналом

Коллеги, добрый день!

KPI = Key Performance Indikator.

Давайте обратимся к первоисточнику и посмотрим значение слова PERFORMANCE в английском языке: https://www.multitra...mance&l1=1&l2=2.

Это же не только производительность или эффективность, это -- значительно шире по содержанию.

Дальше я напишу своё мнение и прошу "в пианиста не стрелять" -- пока, во всяком случае:
  • KPI (мне не нравится термин КПЭ ввиду ограниченности его значения) как инструменты управления имеют несколько уровней: базовый, процессный, операционный, а в данном случае вы упомянули только базовый -- уровень бизнеса. Для управления достижением результата этого недостаточно.
  • KPI случать для управления процессом, вы же имеете в виду только управление состоянием людей. Это не помогает, скорее вносит нездоровый ажиотаж в борьбе за цифры.
  • KPI нельзя назначить произвольно, даже если Вы -- гениален: базовые KPI определяются стратегией компании, процессные и операционные выстраиваются из базовых с применением драйверов перевода денег в натуральные параметры процессов, с использованием, например, схемы DuPont.
  • KPI не могут долго существовать с неизменными значениями, они меняются по мере достижения целей.
  • Структура KPI позволяет оптимизировать оргструктуру, вычистить от излишков систему информирования менеджеров, упростить систему внутренних коммуникаций компании, облегчить структуру отчётности и целеполагания, сократить трудозатраты руководителей (в первую очередь менеджеров, следом -- супервайзеров), и сделать много другого полезного.
  • И -- не могу не поделиться: вот ссылка на файл с пояснениями по вопросу KPI, которым я пользуюсь для разговора с Клиентами. Буду доволен, если и вам они пригодятся: https://yadi.sk/i/3_jTjURfyWRf0A.
С уважением,
Зырянов



#3427 Как узнать, хорошая ли у компании СМК?

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 12 Апрель 2019 - 04:57 in Качество

Хорошо работающая СМК -- это система, которая обеспечивает безусловное качество продукта, поддерживая должное качество процесса. ISO здесь совершенно ни при чём.



#3423 Применимо ли бережливое производство

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 04 Апрель 2019 - 11:39 in Бережливое производство

Да, теперь вопрос мне абсолютно понятен.

Когда мы берем на работу грамотного человека, обладающего нужными нам навыками, мы начинаем от него зависеть. Чтобы не зависеть от человека, надо сделать его грамотным на нашем производстве.
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос о руководителях, мне нужно точно понимать роли, которые Вы на них возлагаете -- они первичны по сравнению с названием должностей и могут легко совмещаться, когда не конкурируют. Однако сейчас я не могу себе позволить настолько углубиться в вопрос структур, ролей и моделей, как надо бы, чтобы мой совет был Вам полезен -- просто нет свободного времени, да и формат форума не позволит сделать это. Прошу меня понять.

Попробуйте изобразить не должности, а роли людей и совместить их с функциями управления, которых требует производство -- возможно, решение быстро сложится.



#3420 Применимо ли бережливое производство

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 03 Апрель 2019 - 12:48 in Бережливое производство

Научить, конечно. И мотивировать на успех. По поводу смены руководителей -- Вы же написали, что сейчас у Вас человека нет, вот и получили такой совет.



#3417 Как узнать, хорошая ли у компании СМК?

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 02 Апрель 2019 - 07:02 in Качество

Реально работающая СМК доходит в своей декомпозиции до рабочего места оператора, хотя ISO к этому и не принуждает. Таких примеров -- крайне мало, коллеги.
Это грустно.



#3416 Применимо ли бережливое производство

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 02 Апрель 2019 - 06:35 in Бережливое производство

Консультировать, Владимир, нужно Вас. А нанимать -- толкового мастера, правильного начальника производства и грамотного технолога.



#3410 Применимо ли бережливое производство

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 02 Апрель 2019 - 12:38 in Бережливое производство

Надо не то, чтобы кого-то нанять, надо:
  • стандартизовать работу основного рабочего через время такта или любой другой норматив времени -- Вы таким образом получите плановый ритм производства, выраженный через стандартные циклы, а в состав циклов сможете включить любые дополнительные операции: проверки качества, уборку рабочего места, время на отдых и разгильдяйство, если хотите,
  • стандартизовать работу помощника через стандарт основного рабочего,
  • сделку маляру модифицировать: платить не просто за штуки, а за штуки, произведённые в стандартизованном ритме (то самое время такта или любой другой норматив времени) с должным качеством, то есть, фактически, за выполнение в смену запланированного количества стандартных циклов работы,
  • помощнику платить премию от выработки маляра.
Такой подход хорошо работает -- это я как бывший директор завода говорю, но нужно, чтобы начальник цеха регулярно проверял исполнение стандартов рабочими.



#3407 Применимо ли бережливое производство

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 01 Апрель 2019 - 04:43 in Бережливое производство

Владимир, добрый день!

На мой взгляд, участие в операционной деятельности для собственника должно выражаться в построении системы управления этой самой операционной деятельностью и делегировании роли менеджера наёмному руководителю. Чем-то в этом может помочь БП, чем-то -- нет, в основном оно помогает подходами: внимание процессу, устранение потерь, стандартизация и нормирование работ.
Время такта нужно, фактически, только для стандартизации операций на рабочих местах, но в Вашем случае и без него можно обойтись.

А книжки хороши тем, что поправляют точку зрения.)) Посмотрите вот эту: https://yadi.sk/i/yniZJZ5gzdQbjA -- для меня она когда-то оказалась самой полезной.



#3403 Стандартная операционная карта "человек-машина"

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 30 Март 2019 - 06:13 in Другие технологии и инструменты организации производства

Вот, например, как выглядит реальная стандартная операционная карта:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  СОК.pdf   144,85К   24 Количество загрузок:



#3402 Оптимальное управление качеством

Отправлено автор: Зырянов Андрей Михайлович on 30 Март 2019 - 05:59 in Качество

Замечательно!

А нельзя ли просто применить процедуру решения проблем качества с использованием 7-ми основных инструментов? Нет, я, конечно же, ЗА книги, но о качестве, по-моему, написано уже всё, что может быть полезным.

ИМХО