Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Aleksius24's Content

There have been 2 items by Aleksius24 (Search limited from 14-Май 23)


По типу контента

Материалы пользователя

Сортировать по                Order  

#2197 9 главных проблем ТОИР

Отправлено автор: Aleksius24 on 27 Декабрь 2015 - 10:52 in Автоматизация и информационные технологии

Хотел бы прокомментировать указанные проблемы с точки зрения организации процесса. Это мои ощущения, возможно мой наивный взгляд исходя из малого опыта работы (5 лет).
  • Конфликт с производственной системой - если под производственной системой подразумевается организация процесса выпуска продукции, то я не понимаю как процесс организации ремонтов может конфликтовать с производственной системой, ведь он должен быть частью ее, опираться на ее циклы и требования. Я думаю, в этом плане проблема не в конфликте,а в том, что процесс ТОиР всегда пытаются рассмотреть как некий отдельный процесс и пытаются отрегулировать его обособленно от производственного процесса.
  • Медленное реагирование - не понимаю кто медленно реагирует и чья это проблема: персонала или системы, считаю важным это уточнить.
  • Нехватка персонала - самое популярное заявление, но может проблема в неэффективном использовании персонала? Или в том, что персонал морально не готов и не хочет брать на себя больше обязанностей, чем те, которые на него возлагают по исторически сложившимся традициям без учета требований рыночной экономики, в которой наша страна существует относительно недавно.
  • Отсутствие запчастей - на рынке или это проблема организации процесса снабжение, а конкретно отсутствие системы учета и планирования ТМЦ, отсутствие системы прогнозирования ремонтов, системы контроля состояния оборудования.
  • Слишком высокие затраты - если говорить о проблемах, то нужно понимать на что высокие затраты? На закупку/производство ТМЦ? На услуги подрядных организаций? Или говорится вообще о непонимании соотношения стоимости ремонта и упущенной выгоды от отсутствия данного ремонта, либо переноса его сроков? Почему-то я склоняюсь к последнему варианту.
  • Недостаток планирования системы ТОиР - я считаю - это полное повторение проблемы №1 и еще одно подтверждение того, что ТОиР всегда рассматривают отдельно от производственных процессов и пытаются им управлять.
  • Нехватка информации - в результате несовершенной организации системы ТоИР и производственного процесса в целом. иначе я не понимаю как может не быть информации о деятельности, которую осуществляешь.
  • Сложность производственной системы - все системы - творение рук человеческих, если производственная система необходимо сложна - это не проблема, а условия работы, в которых нужно принимать соответствующие решения, проблема в головах.
  • Недостаток навыков управления - если есть работающая система, навыки не проблема. Недостаток навыков проявляется, когда управлять приходится хаосом.
Итого, я бы выделил следующие проблемы, с которыми реально приходится бороться:
1. Из производственного процесса всегда выделяется процесс ТОиР, которым пытаются управлять отдельно. Это ведет к постоянным конфликтам, которые сложно разруливать.
2. Нет или слабо внедрены методики оценки работы оборудования (учет простоев, анализ цикличных причин отказов, ранжирование оборудования по приоритетам ремонт и т.д.)
3. Нет или слабо внедрены методики качественного использования показателей работы оборудования. Тот же ОЕЕ, считается многими по разному, например коэффициент доступности - одни делят рабочее время на календарное, другие рабочее время на эффективное (календарное минус время плановых остановок), при этом максимум, где применяется этот ОЕЕ - отслеживание тренда (больше стал или меньше), без привязки к конкретной статистике простоев, видов неисправностей или прочих причин остановок.
4. Нет или слабо внедрены системы мотивации работы персонала. Люди не хотят работать. Люди пассивны, не инициативны, не динамичны и консервативны, многие уверены, что им обязаны просто за то, что они ходят на работу, при этом постоянно отсутствие результата оправдывают недостатком персонала и денег, но никогда не говорят о том, что они сделали, чтобы минимизировать данную проблему. проблема в головах.

Надеюсь на дискуссию по данному вопросу, так как понимание проблем - самый важный шаг в процессе совершенствования. Спасибо.



#2006 Менеджмента нет.

Отправлено автор: Aleksius24 on 25 Август 2015 - 04:57 in Другие технологии и инструменты организации производства

Здравствуйте, не согласен. Международные стандарты менеджмента и их интегрированные версии на предприятиях рассматривают все процессы, как основные, так и вспомогательные. Например на металлургическом предприятии основные процессы завязаны на выпуск продукции, а вспомогательные касаются анализа работы оборудования, формирования учетных процедур качества, количества и производительности продукции, разработка новых видов продукции и так далее. Данные процессы выстраиваются в дерево процессов, относятся друг к другу (вход и выход процесса), исключаются ненужные, совершенствуются несовершенные, добавляются необходимые. Так что менджмент есть как смысл. Можно конечно считать, что его нет, когда он низкого качества.