Александр (20 Апрель 2014 - 05:13 ) писал:
Александр, я бы Ваш вопрос задал в другой последовательности: С чего начать? А потом как оценить?
Как сделал я на своем производстве:
Зафиксировал состояние как есть:
- объем производства,
- запас на складе готовой продукции,
- план на будущие периоды (понимание сколько мне нужно не снижаемого запаса в штуках).
Начал в первую очередь работу со своими работниками (3 человека)
1) Рассказал историю производственных систем, как они появлялись, в чем их отличия и почему мы будем применять именно производственную систему БП;
2) Рассказал о существующих инструментах БП;
3) Наведение порядка 5S; и его исполнением в течение следующих 2х дней. Вынесли не мало всякого хлама;
4) Визуализация: как делать нельзя. Сделаны стенды с фото, на которых видно, что в результате необдуманного выполнения работ, получаем дефектное изделие.
5) Рассказал о инструменте SMED (быстрая переналадка), в моей компании она коснулась в изготовлении специальных шаблонов для сверлильного станка и проверочных стендов.
6) Кайдзен непрерывное улучшение. Здесь возникли наибольшие трудности. До сих пор с этим борюсь. Возможно, если изменить подход "Ты начальник вот и думай" не получится ,с одним товарищем расстанусь.
7) Устранение потерь. Удалось свести к минимуму.
Нужный мне результат, я увидел спустя 4 месяца. При этом, подведение итогов провожу в конце каждого месяца (до 30мин.), на которых рассказываю как у нас было и как стало, с цифрами.
У работников вошло в привычку оставлять рабочие места убранными в конце рабочего дня.
А вот с полученным результатом, я уже подошел к руководителю \ собственнику \ .
Показал как было, и что у нас сейчас.
В общем, Берись и делай!, как говорил Ричард Бренсон