Какой софт используете для планирования?
Guest_Загидуллин Равиль_* 16 Jan 2019
SAP, BAAN и др. системы - это системы класса ERP. Стоимость их весьма высока, а если учесть сопутствующие расходы (создание информационного отдела, диспетчерской службы, скоростной сети на предприятии, покупку оборудования и пр. и пр.), то стоимость внедрения превысит 1 млн. евро. Стоимость владения в год - не менее 100 тыс. евро, т.к. при обновлении систем (а они обновляются часто) приходится доплачивать круглую сумму (да и информационные отделы с диспетчерами тоже кушать хотят). К сожалению, эти системы до сих пор полностью не внедрены в машиностроении в РФ по сей день. Основная проблема - модуль операционного планирования (например, BAAN до сих пор использует устаревшую парадигму от 1972 г. - MRP II).
Но это еще половина беды, если не меньше.
Основная проблема - это предприятия со станочным парком от 30 до 100 единиц. А таких много. За месяц я получаю на почту от 3-х до 7-ми писем от небольших предприятий на эту тему - "как нам быть?". Они эти деньги никогда не отобьют.
Основная проблема указанных выше корпоративных систем - отсутствие хорошего модуля планирования. Для примера. 1С сделала вариант ERP для предприятий, где планировщик есть. Но... Он так планирует, что плачь, хоть смейся (хотя, как они будут делать, я знал еще за 3 года до окончания проекта). Не учитывается ничего, кроме технологических операций (специально приглашали на свой форум директора этой системы) - ни операции переналадки, ни транспортные операции. А операции подналадки (с составом только лишь смены инструмента) не учитывает ни одна система планирования в мире. Вот такие дела.
Но это еще половина беды, если не меньше.
Основная проблема - это предприятия со станочным парком от 30 до 100 единиц. А таких много. За месяц я получаю на почту от 3-х до 7-ми писем от небольших предприятий на эту тему - "как нам быть?". Они эти деньги никогда не отобьют.
Основная проблема указанных выше корпоративных систем - отсутствие хорошего модуля планирования. Для примера. 1С сделала вариант ERP для предприятий, где планировщик есть. Но... Он так планирует, что плачь, хоть смейся (хотя, как они будут делать, я знал еще за 3 года до окончания проекта). Не учитывается ничего, кроме технологических операций (специально приглашали на свой форум директора этой системы) - ни операции переналадки, ни транспортные операции. А операции подналадки (с составом только лишь смены инструмента) не учитывает ни одна система планирования в мире. Вот такие дела.
Андрей Поляков
05 Feb 2019
Guest_Загидуллин Равиль_* 07 Feb 2019
Это не то. Они говорят о переналадке оборудования, при этом комплектацию инструмента выносят за ее пределы и называют наладкой.
На самом деле переналадка станка, согласно канонам технологии машиностроения, уже включает в себя комплектацию инструмента (наладку, о которой они говорят).
Но! У каждого инструмента свой период стойкости. Допустим, мы запланировали переналадку, составили расписание, но в какой-то момент тот или иной инструмент теряет стойкость. ? возникает незапланированная остановка оборудования для смены этого инструмента. ? это, в пределах одной партии ДСЕ, может повторяться не единожды. Естественно, что все расписание корежится. А вот остаточная стойкость... для нее нет формулы в монографиях по резанию металлов. Я эту задачу решил (выслал в журнал), но программисты это не смогут решить. ? расписание будет идти с серьезной долей риска по графику.
На самом деле переналадка станка, согласно канонам технологии машиностроения, уже включает в себя комплектацию инструмента (наладку, о которой они говорят).
Но! У каждого инструмента свой период стойкости. Допустим, мы запланировали переналадку, составили расписание, но в какой-то момент тот или иной инструмент теряет стойкость. ? возникает незапланированная остановка оборудования для смены этого инструмента. ? это, в пределах одной партии ДСЕ, может повторяться не единожды. Естественно, что все расписание корежится. А вот остаточная стойкость... для нее нет формулы в монографиях по резанию металлов. Я эту задачу решил (выслал в журнал), но программисты это не смогут решить. ? расписание будет идти с серьезной долей риска по графику.
Андрей Поляков
08 Feb 2019
Я вас не понял, про переналадку. Я говорил про наладку перед началом работы. А то, о чем вы говорите, действительно нет. Но они придумали "время пролеживания" перед началом следующей операции. Для этого и другого возможного отставания от графика.
Guest_Загидуллин Равиль_* 09 Feb 2019
Guest_Загидуллин Равиль_* 09 Feb 2019
Андрей Поляков (08 February 2019 - 05:19 PM) писал:
Я вас не понял, про переналадку. Я говорил про наладку перед началом работы. А то, о чем вы говорите, действительно нет. Но они придумали "время пролеживания" перед началом следующей операции. Для этого и другого возможного отставания от графика.
Так наладка (оснащение инструментом) перед началом работы и включается в переналадку станка. Я ведь уже говорил - это азы технологии машиностроения.
А то, что они "придумали" время пролеживания, многие так делают, - увеличивают на 10-15% занятость оборудования. А если не надо будет менять инструмент по ходу выполнения ДСЕ? Тогда это время коту под хвост. ? так по каждой операции. Тогда какой смысл вообще расписание составлять?
Сахават Юсифов
11 Feb 2019

Количество загрузок:: 11
Загидуллин Равиль (07 February 2019 - 04:59 PM) писал:
А вот остаточная стойкость... для нее нет формулы в монографиях по резанию металлов. Я эту задачу решил (выслал в журнал), но программисты это не смогут решить. ? расписание будет идти с серьезной долей риска по графику.
Программисты то решат, надо просто технологу дать процент износа инструмента за операцию
