Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Каким ПО Вы пользуетесь?



14 сообщений в этой теме

#1 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 11 Август 2012 - 08:17

Каким софтом Вы пользуетесь? Ваши впечатления?

#2 Михаил Фейгельман

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 01 Октябрь 2013 - 04:11

есть тут пользователи или потенциальные пользователи Preactor?

#3 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 Сообщений:

Отправлено 26 Ноябрь 2013 - 07:27

Мы используем SAP для планирования производства, 1С для учета предложений. Впечатления - самые хорошие, но обе эти платформы требуют серьезной адаптации к специфике пользователя. Пытаемся внедрить TeamCenter.

А что, Вы пользуетесь чем-то другим?




#4 Евгений Фролов

    ИКТИ РАН, МГТУ "Станкин"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 4 Сообщений:

Отправлено 22 Декабрь 2013 - 01:46

SAP - это ERP-система.
А в данном разделе разговор идет о системах класса MES (Manufacturing Execution Systems) и APS (Advanced Planning Systems).
Вот, к примеру, Preactor - это хорошая английская APS-система. Правда, недавно ее с потрохами скупил Siemens: http://club.cnews.ru...mpanij_preactor :rolleyes:

#5 Андрей Поляков

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 38 Сообщений:

Отправлено 05 Май 2018 - 06:00

Наша организация использует Preactor-500 APS.
Программа работает в комплексе с PDM системой ЛОЦМАН и 1С: Производство

#6 Андрей Поляков

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 38 Сообщений:

Отправлено 06 Июль 2018 - 12:40

О сильных сторонах программного продукта не пишу, о них говорят производители. Хочу отметить недостатки (недоработки) программного продукта, с которыми мы столкнулись. Возможно это недостатки нашей конфигурации или недостатки внедрения программного продукта на нашем предприятии, об этом можно спорить. Самый главный недостаток - это возможность работать только одному пользователю. Поясню, что это значит. Система состоит из нескольких модулей. Основных два - рабочее место технолога и рабочее место планировщика. Рабочее место технолога - это ввод в базу данных информации о деталях, изделиях - это маршрут обработки, группы оборудования, время наладки и время обработки, разряд работ - это основное, есть еще параметры. Этих рабочих мест может быть несколько в зависимости от количества купленных лицензий. Но придется "допилить" систему, сделать несколько баз данных для каждого рабочего места, а потом сливать все в основную. Мы так и делали.

Рабочее место планировщика - это самое главное место в системе, поэтому называется мастер система. Оно служит для выполнения всех основных функций системы. Это создание новых заказов, планирование заказов, корректировка имеющихся заказов, удаление выполненных заказов и т. д., вся работа с размещенными в производстве заказами. Это рабочее место может быть только одно! Никакие ухищрения не помогут, нам не помогли, представители разработчика нам тоже не смогли помочь. Теоретически, есть такая структура в производстве, которая имеет такой объем информации, с которым может справиться один оператор, но тогда такой программный продукт нужен для каждого такой структуры. Нужно считать, программный продукт не дешевый.

С чем еще мы столкнулись, используя этот программный продукт. Очень не удобно работать с объемной информацией в планировщике (мастер системе). К примеру, мы ежемесячно изготавливаем пятьдесят различных заказов. Один заказ - это одно изделие. В среднем изделие состоит из сорока деталей. Каждая деталь имеет, в среднем десять технологических операций. Вот, что в сумме получается: 50 изд * 40 дет * 10 опер = 20000 операций. Все эти операции находятся на доске планирования, с которыми работает оператор. Доска планирования - это диаграмма Гантта. Чтобы было понятно, какой это объем информации, представьте таблицу с 20000 строк и 30-45 столбиками.

APS. Да, действительно, имеется достаточно много готовых привил APS (алгоритмов) планирования. И, наверное, они хорошо работают. Но нам этого не удалось проверить. Потому, что автоматически нет возможности сравнить два расписания сделанных по различным правилам APS, а делать это в ручную возможность есть, НО, сравнить две таблицы 20000 строк и 30 столбцов - очень сложно.

Есть еще, на мой взгляд, существенный недостаток. В программе, а точнее в планировщике не различаются выполненные операции от начатых или не начатых. Поясню. Вы имеете график, т.е. диаграмму Гантта, на этом графике есть операции, которые в силу разных причин не были выполнены, на производстве это бывает. Вам необходимо перепланировать график, чтобы то, что не выполнено вчера стало в графике на сегодня. Тут и начинаются проблемы. Программа не видит разницу между операциями и, перепланирует все! Для того, чтобы это не происходило, разработчики предусмотрели всякие ухищрения, по другому их не назовешь. Это закрепление выполненных операций, очень не удобно, как показала практика. А если добавить суда еще один нюанс - операции выполненные раньше срока, которые для перепланирования нужно убрать с этого места и перенести во вчера, то здесь программа вам не поможет - делайте все ручками. Зачем убрать - это понятно, выполненная операция занимает ресурс (станок) и система на это место не спланирует другую операцию. На графике станок занят, а фактически он свободен.

Еще один недостаток - это принцип связки деталей со спецификациями. То есть, связь двух таблиц, детали и спецификации, по названию. И если, вы случайно изменили один знак в названии детали в таблице деталей или в таблице спецификаций, то эта деталь больше не будет принадлежать этой спецификации. Это очень неудобно. Много было ошибок на начальном этапе эксплуатации программного продукта. Решается двумя способами: ввод названий из единого справочника (блокнот) - копированием; интеграция с PDM системой.

Не решен вопрос удаления выполненных заказов из программы. То есть на стадии создания заказа, вы в программе делаете одну запись в таблице заказов, нажимаете кнопку и, все готово, программа сделала записи в разных таблицах. Этот заказ можно планировать и работать с ним. Когда вы выполнили заказ, просто нажать кнопку нельзя, нет такой кнопки. Вам необходимо в трех разных таблицах базы данных вручную удалить записи, их не много (кол-во деталей * кол-во операций), при это нужно идентифицировать эти записи, что они принадлежат этому заказу. Не очень сложно, но трудоемко и, самое главное, можно ошибиться и удалить запись другого заказа - это будет проблема.

#7 Амангельды Калеев

    Производство

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 13 Ноябрь 2018 - 05:57

Доброе утро, коллеги!
На сегодняшний день, в моей компании достаточно большой объем информации выходит, задумался о Big Data, но понял, чтобы научить машину, нужны данные. А данные разбросаны везде, и нужна MES система, посоветуйте, какую выбрать, возможно у кого - то уже есть готовое решение и там есть экономический эффект. Заранее благодарен

#8 Андрей Поляков

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 38 Сообщений:

Отправлено 15 Ноябрь 2018 - 10:44

View PostАмангельды Калеев, on 13 Ноябрь 2018 - 05:57 , said:

Доброе утро, коллеги!
На сегодняшний день, в моей компании достаточно большой объем информации выходит, задумался о Big Data, но понял, чтобы научить машину, нужны данные. А данные разбросаны везде, и нужна MES система, посоветуйте, какую выбрать, возможно у кого - то уже есть готовое решение и там есть экономический эффект. Заранее благодарен

1. Определитесь, что вы хотите в итоге получить. Чем точнее вы это сформулируете, тем легче будет выбрать и тем лучше будет результат.
2. Почитайте, что делают коллеги: http://www.up-pro.ru...tehnologii.html и посмотрите здесь: http://smartsolutions-123.ru/, напишите, позвоните им.
3. Чтобы дать совет, нужна дополнительная информация от вас.

#9 Сахават Юсифов

    ААУК

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 14 Сообщений:

Отправлено 28 Декабрь 2018 - 09:17

View PostАндрей Поляков, on 06 Июль 2018 - 12:40 , said:

….
А как вас угораздило купить такой продукт?
Почему не изучили отечественный рынок ПО по управлению производством?
Кроме "расчета расписания" все остальное должно работать в многопользовательском режиме и с единой БД.
Даже "расчет расписания" может быть многопользовательской если имеются разные группы заказав не конкурирующие за мощности (станки, люди,...) (при этом могут конкурировать за ресурсы (материалы, ПКИ и т.д.).
Сравнение расписаний сгенерированных с учетом разных параметров ничего не даст, так как таких параметров много и вы не сможете их всех перебрать. Обычно это и не нужно, просто надо выбрать критерий оптимизации - быстрее, дешевле, некоторая функция на основе их при заданных ограничениях (при, допустим,мин количество оборудования, не использовать многостаночность, не учитывать транспортные операции, не учитывать объем/площадь... емкостей для хранения, не учитывать переналадки, не проводить динамические и технологические сборы,..., не учитывать людей, оснастку и т.д. политики и правила)

#10 Андрей Поляков

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 38 Сообщений:

Отправлено 29 Декабрь 2018 - 06:36

View PostСахават Юсифов, on 28 Декабрь 2018 - 09:17 , said:

Сравнение расписаний сгенерированных с учетом разных параметров ничего не даст, ...

По вашему, человек в этом процессе лишний? Интересно, а что вы делаете, когда заказ не ложится по времени на доску расписания? Доверяете машине, что полученный результат самый лучший?





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей