Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Как определить реальную загрузку сотрудников?

нормирование бережливое производство

5 сообщений в этой теме

#1 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1042 Сообщений:

Отправлено 18 September 2019 - 03:59 PM

Коллеги, добрый день!

Как Вы считаете, можно ли самостоятельно в небольшой или средней компании определить реальную загрузку производственного, ремонтного и складского персонала: нормальная, или люди перегружены, или недогружены, есть ли на производстве "лишние" люди", или все как раз наоборот? ? как лучше это сделать, какие инструменты Вы использовали, когда решали такую задачу, кто именно на предприятии должен этим заниматься?

Небольшая вводная - нормировщиков в штате нет, конечно. Немецкие предприятия в такой ситуации обычно приглашают внешнего консультанта, специализирующегося на решении таких задач, владеющего методологией REFA, использующего прибор и софт для получения и анализа данных времени, и "такая ситуация" у них возникает всегда, когда меняется оборудование и технология, но у нас не Германия.

Ответ "быстро бегают - нанять еще, сидят - выгнать лишних" не подходит, уже был :)

Мы, редакция "Управления производством", размышляем, не подготовить ли материал на эту тему, неоднократно люди говорили, что эта тема им очень интересна...

Заранее благодарю!

#2 Антон

    Zenden

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 19 September 2019 - 03:06 PM

Применяем тайминг рабочего дня, а также фиксацию рабочих операций. Нужно разбить все операции персонала по этапам, изучим единицу измерения каждой операции. К каждой единице вывести среднестатистическое время выполнения. Сравнив полученные данные тайминга сотрудников и результат "план-задачей" ( или среднестатистическим результатом) мы получаем реальность загруженности сотрудника.

#3 Шуклин Эльдар

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 18 Сообщений:

Отправлено 22 September 2019 - 03:12 PM

Просмотр сообщенияАнтон (19 September 2019 - 03:06 PM) писал:

Применяем тайминг рабочего дня, а также фиксацию рабочих операций. Нужно разбить все операции персонала по этапам, изучим единицу измерения каждой операции. К каждой единице вывести среднестатистическое время выполнения. Сравнив полученные данные тайминга сотрудников и результат "план-задачей" ( или среднестатистическим результатом) мы получаем реальность загруженности сотрудника.

Всё сведётся к "что есть норма"?

Среднеарифметическое?
Суть в том что чем детализированней описана операция тем более она индивидуальна (см. "?СД" изучаемый в Пермскими психологами), т.к. с увеличением точности измерения и кол-во переменных "среднее" размывается.

Если по параметрам, то каким?
Время работы (скорость выполнения)? Если откинуть антропометрические отличия всё сводится к "технике исполнения", а она коррелируется с квалификацией/мастерством/опытом.
При физической работе объём/кол-во перемещённого в кг.? Кто здоровей и техничней, тот лучше.
Умственная работа сложней, но так же опыт + техника.

Не мудрите, есть техкарты, там всё. Люди уже давно обслуживающий придаток к машинам и производственным циклам, от них и считайте.
Ремперсонал - исправность оборудования. Т.е. кол-во маш.часов + удобство эксплуатации операторами.
Производство - качество, кол-во, скорость (вычеркнуть 2 ненужных (ирония)) + ресурсоёмкость/трудозатраты.
Склад - снабжение, т.е. срок и стоимость поставки (быстро, дорого и не то, долго, дорого и пр.)

Ну а если у вас нет "документального сопровождения техпроцесса", тогда что вы пытаетесь анализировать не имея данных?

#4 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 Сообщений:

Отправлено 23 September 2019 - 04:13 PM

Первое, что нужно -- это единица измерения полезной работы. Если в производстве всё так или иначе можно привязать к техпроцессу и времени такта, то, например, в разработке ПО или в бухгалтерии эти базы работают совсем иначе.

? в целом -- да, я согласен с Антоном.

#5 Владимир Зонзов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 17 Сообщений:

Отправлено 24 September 2019 - 02:04 PM

>>> ... можно ли ... определить реальную загрузку производственного, ремонтного и складского персонала: нормальная, или люди перегружены, или недогружены, есть ли на производстве "лишние" люди", или все как раз наоборот? ...

Непростой вопрос.
В 1989-м году в журнале "ЭКО" опубликована статья о проведенном на заводе исследовании зависимости производительности труда от его мотивации. Ответ: положительная мотивация может увеличить производительность труда в 3 раза.

#6 Владимир Зонзов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 17 Сообщений:

Отправлено 24 September 2019 - 05:01 PM

Добавлю к предыдущему сообщению.

Производительность труда персонала зависит не только от его мотивации, но и от его обеспечения:

· материалами-комплектующими;

· инструментами и оснасткой;

· материальными и нематериальными средствами производства;

· … .

Производительность, также, зависит от квалификации персонала и объёмов однотипных заданий.
При такой зависимости, «определить реальную загрузку …» «сложновато будет».

А раз так, то надо ли определять «определять реальную загрузку …»? Не лучше ли озаботиться другим показателем – зарплатой персонала в её сравнении со «среднерыночной» зарплатой. Зарплату лучше определять: и в целом, как ФОТ; и в частностях, как зарплату каждого работника, с учетом результатов его труда и его квалификации. Всё это лучше определять с помощью модели «каскад». Её применение показано в сообщении от 25 февраля 2016 - 01:02, в дискуссии «Сколько платить за рацпредложения?» Эта модель покажет и «прочие равные условия» для сравнения фактических зарплат работников со «среднерыночными» зарплатами. Объективные «прочие …» – это приблизительно одинаковые доли промежуточного потребления (ПП) и прибыли (ПР) в сумме продаж (СП).

Но, в управлении не бывает наиболее правильных способов.

· Я предпочитаю пользоваться моделью «каскад». Её придумал в 1995 году, решая задачу повышения производительности труда на стройучастках. Производительность удвоил. Через 12 лет почти удвоение сделал в другой стройфирме. «Почти»,на некоторых участках, получилось из-за недостатков работы службы снабжения.

· А для чьих-то условий, более предпочтительным может оказаться «тейлоризм». REFA, насколько я понял по беглому просмотру пары публикаций – это технология «тейлоризма». Правда, в REFA меня смущает следующее: публикации о ней – скорее, маркетинговые; и в них совсем отсутствуют упоминания о технологических картах.







2 человек читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей