Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
0
14 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 13 June 2019 - 03:43 PM
Приветствую! Коллеги, вопрос по разработке КРI. ?нтересует ваш опыт: с чего начинать, алгоритм. Существуют ли особенности для формирования KPI для руководителей отделов (департаментов). Спасибо заранее. Любые комментарии и советы по темы ценны, так как начинаем своими силами.
#2
Отправлено 14 June 2019 - 06:47 PM
Разработка KPI для руководителей - это дело первого лица организации. В противном случае у вас получится филькина грамота. Генеральному директору его показатели устанавливают акционеры. Если ни акционеры, ни директор не способны сформировать KPI, можете сменить работу - ничего не получится. Тема давно пройденная. Я не люблю академические рассуждения теоретиков на тему менеджмента.
#3
Отправлено 18 June 2019 - 03:38 PM
Роман Сюров (14 June 2019 - 06:47 PM) писал:
Разработка KPI для руководителей - это дело первого лица организации. В противном случае у вас получится филькина грамота. Генеральному директору его показатели устанавливают акционеры. Если ни акционеры, ни директор не способны сформировать KPI, можете сменить работу - ничего не получится. Тема давно пройденная. Я не люблю академические рассуждения теоретиков на тему менеджмента.
#4
Отправлено 18 June 2019 - 07:35 PM
Еще раз. Если вы сами себе устанавливаете показатели, это не имеет смысла. Показатели всем службам, в том числе и кадровой, должен установить директор. Если же у него компетентности не хватает, то показателями могут быть текучесть, удовлетворенность персонала, число дней закрытия вакансий и все что угодно.
#5
Отправлено 19 June 2019 - 11:07 AM
Очень интересный опыт продемонстрировала компания ВкусВилл - они долго мучились с КПЭ, а затем отказались от четких формулировок.... сосредоточились на том, что в процессной цепочке описали основные "внутренние продукты" (без СМАРТА, только смыслы), .... и далее сосредоточились на проработке проблем, повысили уровень низовых полномочий и ответственности.
Это подход прямо противоположный предложенному Романом, переход от вертикали к плоской структуре управления... если правильно реализовать, очень действенный!
Это подход прямо противоположный предложенному Романом, переход от вертикали к плоской структуре управления... если правильно реализовать, очень действенный!
#6
Отправлено 19 June 2019 - 11:30 AM
Когда первый руководитель не в состоянии поставить цели подчиненным структурным подразделениям и предлагает им самим для себя поставить цели - верх непрофессионализма. Таких руководителей 90%. Я достаточно писал статей и комментариев на эту тему здесь и на других порталах.
#7
Отправлено 19 June 2019 - 01:25 PM
Роман Сюров (19 June 2019 - 11:30 AM) писал:
Когда первый руководитель не в состоянии поставить цели подчиненным структурным подразделениям и предлагает им самим для себя поставить цели - верх непрофессионализма. Таких руководителей 90%. Я достаточно писал статей и комментариев на эту тему здесь и на других порталах.
Вынесем вопрос с вектором построения за скобки. Вопрос у меня в другом - нужно ли для всего персонала. имеет ли смысл ставить в KPI например, количество подготовленных приказов на прием на работу и увольнение, если кадровик другую функцию не выполняет. Позиции, где работа однотипная и исполнитель не влияет на результат - есть ли смысл ставить KPI вообще....Сколько количественных, сколько относительных показателей должно быть. Нужно ли начальникам отделов или департаментов ставить индивидуальные KPI или только цели компании в целом и какой-то средний показатель КPI своего отдела...
#8
Отправлено 19 June 2019 - 02:17 PM
Гендир ставит показатели директору по персоналу. Директор по персоналу ставит показатели нескольким начальникам отделов в своей дирекции. Глупо ставить показатели на каждый чих. Я тоже директор, тоже смотрю на картину целиком, и мне не очень интересно обсуждать количество приказов и больничных. Вы сами ответили на свой вопрос, нужно ли ставить показатели на все подряд. Я вам из опыта говорю, что если у вас 3000 человек и ваша организация только сейчас задумалась о показателях, когда этой теме лет десять-двадцать, и эта работа поручена кадровой службе. То, скорее всего, итог будет печальный. А может и хорошо, что вы защищаете своего генерального директора, иначе ведь останетесь без работы.
#9
Отправлено 19 June 2019 - 02:41 PM
Когда разработку KPI поручают кадрам, когда разработку и внедрение системы менеджмента качества поручают начальнику ОТК, когда за убытки по результатам года казнят главного бухгалтера, и т.д. и т.п., мне все понятно сразу. Ну не может специалист отдела персонала заниматься разработкой KPI. Для этого есть большие начальники.
#10
Отправлено 19 June 2019 - 02:45 PM
Много чего есть сказать практического на тему менеджмента, да дело в том, что все уже сказано-пересказано, написано-переписано. Все у нас ученые, да только руководители 90% предприятий как были некомпетентными, так и остались.
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей