Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Как оценить развитие производственной системы?



1 сообщений в этой теме

#1 Наталья Коношенко

    Портал "Управление производство

  • Moderators
  • 12 Сообщений:

Отправлено 28 May 2018 - 06:21 PM

Уважаемые коллеги! В развитии производственной системы важно иметь точки отсчета, понимать, по каким параметрам оценивать свой успех.

1. Что вы считаете показателями успеха в развитии производственной системы (как количественными, так и качественными)? Как оценить ее эффективность?

2. Как обеспечить непрерывное развитие, не допустить бюрократизации производственной системы?

Лучшие ответы будут опубликованы в нашем журнале!

#2 Андрей Молодцов

    S3

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 42 Сообщений:

Отправлено 29 May 2018 - 11:25 AM

Действительно, очень важно быть в рамках системы измерений при формировании Производственной системы, определить правильные метрики и наблюдая за их девиацией, работать над процессами их обеспечивающими.
1) Есть несколько базовых метрик производственного предприятия для каждого из направлений (производство, ТОиР, логистика, технология, управление персоналом, финансы, снабжение, продажи,....). Лучшим способом задания исходных точек отсчета и целевых ориентиров по эффективноси, является понимание метрик сравнимых по технологии и размерам деятельности предприятий, например для большинства производственных будет актуально:
Выработка на человека (товарооборот, от полной суммы выручки), прибль на сотрудника (чистая прибль, лучше детальнее - по той продукции к которой имеет отношение), товарооборот на м2(можно делить производственные площади и складские, вспомогательные), ОЕЕ(эффективность по оборудованию, лучше по каждой единице или по основному), Эффективность процессов (ВДЦ/ВНДЦ или ВДЦ/(ВДЦ+ВНДЦ), Lead time(по продуктам), оборачиваемость запасов(по группам: готовая, НЗП, сырье и материалы), доступность оборудования и оснастки(время в работе/время работы цеха/завода), среднее время на ремонт и среднее время между ремонтами, % экономии бюджета (актуально по всем), % брака и переработки, % качества с первого предьявления, абсентеизм и сменяемость персонала, качество поставок входящее и исходящее (широкое понятие включая надежность, работу с документами,..и даже оплаты, ...обычно бьется на ряд входящих коэффициентов)....
К сожалению у нас в стране все очень закрытое, и нет широкой кооперации в среде разнопрофильных производителей ...но местами появляются Лин клубы или подобные организации, и привязаться к метрикам процессов с явно большей эффективностью тогда легче,...или в рамках холдинговой структуры.
Если нет объекта для сравнительного анализа - лучше всего ввести сбор информации по ряду названных "опорных" метрик и в начале добиваться стабильности и управляемости параметров, после чего приступать к устойчивому движению в сторону лучших значений.

Если говорить о не количественных показателях, то успехом в развитии Производственной системы(ПС) является максимальное отсутствие ее недостатков в глазах стороннего наблюдателя, аудитора или экскурсанта(свой персонал всегда о них знает, тк предела совершенству не существуют)....это достаточно легко ощущается, опять же в среде обмена опытом между предприятиями, если есть такая площадка...у нас например, есть одно подразделение, куда уже несколько лет не прекращаются экскурсии соседей и тех кто прослышал об успехах, ...и их поток только усиливается - верный признак, работа над ПС дала хороший результат. Второй верный признак - появляется резерв ресурсов под новые проекты и их число также увеличивается...там где все отлажено, постоянно будет возникать такой "актив", механизмы слаженной работы и оптимизации его создают и визуализируют.

2) Постоянное развитие без бюрократизации строится только на полноценном разделении ценностей руководства нижестоящими сотрудниками, исчезает потребность доносить идеи "на бумаге" и контролировать "по бумаге" - все в работе, а средства передачи упрощаются и вырабатываются на месте во всех доступных локальному творчеству форматах, остается следить за соблюдением корневой концепции и только помогать ее усвоению во всех организационных слоях. Снятие внутренних барьеров. Сейчас можно найти много материалов с описанием и примерами "Бирюзовых организаций", да и ?Т сфера с Agile показала, что путь к обеспечению функции без бюрократии только один - клуб единомышленников, от головы до низового уровня! ) ? конечно принцип Лидерства, заключающийся в том, что любое начинание должно опираться на того, кто за него ответственен от и до....на это хорошо работает переход от заданий, на проекты, где в руках у разных сотрудников появляются большие и малые бюджеты, полномочия для достижения конкретного результата.





2 человек читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей