Отправлено 18 April 2018 - 02:22 PM
1.Что такое внутренний аудит и кем он должен проводиться?
Внутренний аудит это деятельность направленная на совершенствование работы организации через повышение эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления. Цели внутреннего аудита - повысить эффективность бизнес процессов, обеспечить сохранность активов предприятия, обеспечение соблюдения требований ВНД, обеспечение достоверности всех видов отчетности, а так же оценка адекватности, эффективности и достаточности внутреннего контроля, осуществляемого структурными подразделениями.
СВА может проводить проверки, а может оказывать консультационные услуги менеджменту.
2. Какими качествами, навыками и квалификацией должны обладать специалисты службы внутреннего аудита?
Экономическое, юридическое образование, стаж работы. Независимость и объективность, наблюдательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, любознательность и любопытство))) Честность и тд. как само собой разумеющиеся качества.
Лучше это раскрыто в Кодексе этики аудиторов.
3. Как организовать службу внутреннего аудита? Какие тонкости необходимо принять во внимание?
Здесь лучше почитать требования международных стандартов))
Основное: внутренние аудиторы должны быть беспристрастны и непредвзяты в своей работе и избегать конфликта интересов любого рода.
Внутренние аудиторы должны воздерживаться от проведения оценки тех областей, за которые они раньше несли ответственность. Считается, что объективность подвергается отрицательному воздействию, если внутренний аудитор предоставляет гарантии в той области, за которую он отвечал в течение предшествующего года. Но ты можешь предоставлять консультационные услуги в тех областях, за которые раньше нес ответственность.
4. Каков механизм проведения внутренней аудиторской проверки? Что важно учесть?
Зависит от поставленных целей (см. п.1). Например, комплаенс аудиты (т.е. соответствие деятельности требованиям ВНД) - есть вводные для проверки "как должно быть" и проводится проверка "как есть". Подтверждение отчетности это полная ее проверка на достоверность данных. В любом случае составляется план и программа проверки.
5. Каким должен быть отчет по результатам внутреннего аудита? Ответы на какие вопросы он должен содержать, какие аспекты освещать?
Отчет должен точно отвечать на поставленные перед аудитором вначале проверки вопросы (цель аудита, методы решения поставленных задач, результаты), содержать рекомендации на улучшение проверяемого процесса. Объем отчета не регламентируют, важно донести информацию доступным для пользователя способом. Часто большие по объему отчеты сопровождаются резюмирующим документом на имя руководителя организации (что нашли хорошего, что надо обсудить, основные замечания + рекомендации).
6. Каким должен быть отчет по результатам внутреннего аудита? Ответы на какие вопросы он должен содержать, какие аспекты освещать?
Возможно) KPI например
7. Кому должны быть подотчетны внутренние аудиторы?
Руководителю СВА))) Если серьезно, то СВА оптимально в подчинении у собственника / совета директоров. Никакого прямого подчинения менеджменту. ?ли это уже не СВА, а отделы менеджмента качества/контролеры
8. Должна ли служба внутреннего аудита согласовывать свои действия и работать совместно внешней аудиторской организацией?
Согласовывать нет, не должна. Работать вместе пожалуйста. Например, при подтверждение отчетности
9. Не является ли внутренний аудит дублированием внешнего? В чем его преимущества и недостатки?
Функционал деятельности внутреннего аудита как правило отличен от аудиторов внешних, проверяющих зачастую фин. и бух. отчетность. Даже если предприятие проверяют в плане безопасности продукции для потребителя (ХАССП для пищевых) внешние аудиторы. А вот схожие задачи могут быть в случае сертификации предприятия по СМК как для внешних и внутренних аудиторов.
+ ВА: углубленное понимание деятельности предприятия, "проживание" всех процессов изнутри
- ВА: нелюбовь менеджмента к дополнительным проверкам их деятельности)))
10. Какую роль внутренний аудит может сыграть в развитии и поддержании благоприятной среды для управления организацией?
См п. 1.